Решаемые учебные проблемы
|
Овладение способами ориентирования
|
Цель урока:
|
Формирование у учащихся представлений о способах ориентирования на местности
|
Образовательные задачи
|
Познакомить со способами ориентирования на местности. Сформировать понятия: ориентирование, компас, азимут, гномон
|
Развивающие задачи
|
Формировать умение определять азимут на местности и по карте.
|
Воспитательные задачи
|
Формировать культуру поведения на уроке
|
Основные понятия, изучаемые на уроке
|
ориентирование, компас, азимут, гномон
|
Виды используемых на уроке средств
|
Учебник, атласы, э
|
Оборудование
|
Телевизор, ПК,
|
Название этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Организационный момент
|
Приветствие.
Проверка отсутствующих
Проверка принадлежностей
|
Приветствие
Рапорт дежурных
Проверка принадлежностей
|
2.Актуализация знаний
|
Повторение понятий, изученных на прошлом уроке:
даёт время для повторения по учебнику;
во время повторения просматривает выполнение домашнего задания по тетрадям)
проводит устный фронтальный диктант по понятиям: : абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь , изогипса, бергштрих, изобата
|
Открывают учебник с.38-39, тетради
Повторяют домашний материал.
Отвечают на вопросы учителя
|
3.Основная часть урока
|
|
Открывают тетради,
Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски
|
Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (Мальчик заблудился в лесу. Он ходил то в одну сторону, то в другую. Он несколько раз вспоминал, что когда пошёл рано утром из деревни в лес, солнце ему жгло спину. Скажите, почему мальчик не смог вернуться сам домой. Поздно вечером его нашли спасатели)
|
Слушают,
делают свои выводы, определяют тему урока:
Стороны горизонта. Ориентирование.
|
Формирование понятий: стороны горизонта.
Ориентирование –(Учитель даёт задание самостоятельно
найти ответ на данный вопрос)
|
Изучение материала . Стороны горизонта)
Выводы и запись понятия в тетрадях
|
Способы ориентирования на местности.
Учитель демонстрирует слайды: «Ориентирование по солнцу, по солнцу и часам, по полярной звезде», « Определение сторон горизонта при помощи гномона в северном полушарии»
|
Учащиеся делают выводы.
|
Точное определение сторон горизонта.
Учитель даёт задание: по тексту в разделе « Компас» выяснить , как можно точно на местности определить стороны горизонта?»
Компас.-учитель предлагает изучить его устройство
|
Ответы на поставленный вопрос.
Изучение устройства компаса
|
Формирование понятия азимут:
Даёт задания учащимся:
работа с текстом,
|
По тексту находят понятие,
|
4.Практикум
|
Даёт задание по определению азимута в кабинете и на плане (Атлас с.3)
|
Определение азимута по компасу и транспортиром на плане.
|
5.Рефлексия
|
Просит сделать выводы
|
Делают выводы
|
6.Домашнее задание
|
Даёт д/з
|
Запись в дневниках: п. 8, стр. 30-32
|
|
|
|
|