1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Строит детей. «В шеренгу становись! Подравняйтесь в линию. Руки вниз, спина прямая. Внимание, равняйсь, смирно! Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Загадка: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... (баскетбол) Сейчас проведем разминку Руки на пояс! Ходьба приставным шагом! Прямые руки в стороны! Ходьба на внешней стороне стопы! Руки на колени! Выполняем ходьбу на корточках! Прямые руки вперед! Бег с высоким подниманием колен! Переходим на обычную ходьбу с восстановлением дыхания! | Ситуативный разговор Дает указания к выполнению движений | Слушают, ведут диалог, отгадывают загадку Разминка - Ходьба обычная - Ходьба приставным шагом - Ходьба «пингвины» - Бег с захлестыванием голени. - Ходьба «на корточках» - Бег с высоким подниманием колен - Обычная ходьба (1 круг) | Создана мотивация к последующей образовательной деятельности Умеют действовать по звуковому сигналу |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Правильно, будем выполнять упражнения, способствующие развитию умений и навыков, необходимых при игре в баскетбол. | Беседа | Принимают участие в беседе | Слушают, проявляют интерес к получению новых знаний |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о мяче | Направо, за ведущим в обход по залу шагом марш! | Указания, контроль за правильностью выполнения заданий | | Умеют действовать по звуковому сигналу |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Сегодня общеразвивающие упражнения проводит Лёша, слушайте внимательно команды товарища, выполняйте правильно упражнения Построиться парами напротив друг друга по всей площади зала Делаем передачи сначала правой рукой, потом левой (3-4 раза каждой рукой) Инструкция. Перед началом игр детям рассказывается об «основах» баскетбола: 1. Стойка баскетболиста. Ноги на ширине плеч, чуть согнуты в коленях. Спина прямая, туловище наклонено вперед. Мяч держим двумя согнутыми руками на уровне груди. 2. Стойка перед броском. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Мяч держим двумя руками около правого плеча (для левшей-около левого). Голова смотрит на кольцо. 3. Ведение мяча. Мяч в правой руке, по сигналу начинаем ведение одной ведущей рукой, ноги при этом чуть согнуты в коленях. В одну шеренгу построились! На первый, второй рассчитайсь! На эстафету, становись! Задача: обвести мяч вокруг фишки не потеряв его, возвращаетесь назад к команде, передаете мяч следующему игроку | Наблюдение индивидуальная помощь воспитанникам | Общеразвивающие упражнения с мячом. Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом (6 мин) 1. И.п. — стоя, правая нога впереди. Подбрасывание мяча вверх и ловля его (5—6 раз). Следить за полетом мяча. 2. И.п. – стоя, мяч перед собой Подбросить мяч к верху, сделать хлопок и поймать мяч двумя руками. 3.И.п. – стоя, мяч в руках Делаем «восьмерку» мячом вокруг туловища, затем вокруг головы 4.И.п. – дети делятся на пары, в парах стоят друг напротив друга (один мяч лежит на полу, второй мяч держит один ребенок из пары) Игра «Гусеница» Дети делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу, дети стоят друг за другом. У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу дети начинают бросать в кольца. После броска бросавший передаёт мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая забьет больше всего мячей. Эстафета. Дети делятся на две команды и становятся на середину площадки. По сигналу ведут мяч, обводят его вокруг фишки, возвращаются назад к команде и передают мяч следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. | Проявляют самостоятельность и инициативность Дети самостоятельно проводят ОРУ, выходит один ребенок для показа упражнения. Принимают участие в игре Поставленную задачу выполняют правильно |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Если мяч летит высоко вперед, что вы должны сделать? (Нужно поднять руки вверх и подпрыгнуть.) Если мяч летит в сторону? (Нужно вынести руки в сторону и сделать приставной шаг влево или вправо, в зависимости от того, в какую сторону летит мяч.) Чтобы попасть в корзину мячом, нужно… (Бросать двумя руками от груди, направлять мяч к цели, прицеливаясь, сопровождать мяч взглядом, выпрямляя руки вверх вперед.) - Какие упражнения были самыми трудными? - Что или кто помог справиться с трудными моментами при выполнении упражнений? - Скажите, понравилось ли вам играть с мячом, это было полезно для вашего здоровья? Чему новому научились сегодня? | Указания к выполнению правила игры Беседа, анализ занятия | Игра «Ловец с мячом» Дети делятся на две команды. Команда встаёт в змейку в шахматном порядке лицом друг к другу. По команде дети начинают передавать мяч друг другу от груди двумя руками. Игра «Не зевай, на вопросы отвечай!» | Принимают участие в игре, отвечают на вопросы |