СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника создания пластилиновой анимации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматриваются и систематизируются существующие технологии и принципы создания пластилиновой анимации, а также описываются этапы создания пластилинового мультфильма «Ежик и белка».

Цель работы: создание авторского пластилинового мультфильма.

Методы исследования: анализ, обобщение, описание. После изучения истории создания первых мультфильмов, её видов, техник, особое внимание я уделил информации о технике создания именно пластилиновых мультфильмов. В итоге, применив полученные знания о технологии  пластилиновой анимации, я  сделал свой пластилиновый мультфильм «Ежик и белка».

Просмотр содержимого документа
«Техника создания пластилиновой анимации»


Содержание


Введение.

  1. Пластилиновая анимация

    1. Понятие анимации.

    2. История пластилиновой анимации.

    3. Техника создания пластилиновой анимации.

  1. Анимационный пластилиновый фильм «Ежик и белка»

    1. План работы

    2. Этапы работы

  1. Заключение

  2. Литература

  3. Приложения


3


4

4

6


8

8

10

11

12


Введение

Почти столетие назад появились первые мультфильмы, которые вызвали восторг у всех. С появлением современных технологий анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, все чаще присутствует на интернет-страницах. Также анимация очень широко используется на телевидении. Например, многие телекомпании используют заставки, созданные с помощью компьютерной анимации.

Пластилиновая анимация, созданная сегодня, очень разнообразна, но, к сожалению, в связи с ростом возможностей компьютерных технологий в наше время пластилиновые мультфильмы крайне редко выходят на экраны.

В данной работе рассматриваются и систематизируются существующие технологии и принципы создания пластилиновой анимации, а также описываются этапы создания пластилинового мультфильма «Ежик и белка».

Цель работы: создание авторского пластилинового мультфильма.

Методы исследования: анализ, обобщение, описание. После изучения истории создания первых мультфильмов, её видов, техник, особое внимание я уделил информации о технике создания именно пластилиновых мультфильмов. В итоге, применив полученные знания о технологии пластилиновой анимации, я сделал свой пластилиновый мультфильм «Ежик и белка».

Задачи:

1. Изучить историю развития пластилиновой мультипликации.

2. Познакомиться с техникой создания пластилиновых мультфильмов.

3. Создать свой мультфильм.



1. Пластилиновая анимация

1.1. Понятие анимации

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостной зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков. Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.1

Но все же, принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление), как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.


1.2 История пластилиновой анимации

Началом зарождения мультипликации, я думаю, можно считать момент изобретения аппарата, который смог впервые «одушевить» рисунки. Его изобрел француз Эмиль Рейно 20 июля 1877 года. Назывался этот аппарат праксиноскоп. Эмиль Рейно объявил о своём изобретении и продемонстрировал сконструированный им аппарат в академии. Это была механическая игрушка с лентой, с множеством картинок и вращающимся зеркальным барабаном. Позднее Эмиль Рейно дорабатывал аппарат праксиноскоп (Приложение А). Сеансы просмотров различных «мультфильмов» длились от семи до пятнадцати минут. Картинки изобретатель стал раскрашивать от руки, а потом стал применять и фотографии. Эмиль Рейно синхронизировал звук и изображение.

Я нашёл в Интернете много материала о создании первых рисованных и кукольных мультфильмах, но меня интересовала история создания пластилиновых мультфильмов. Работая над проектом, я узнал, что первые мультфильмы из пластилина были созданы в 1908 г. в США, когда компания Эдисона выпустила шуточный фильм под названием «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором». Автором сценария и самого мультфильма был Уинзор Мак-Кей. Популярность пластилиновой анимации возросла в 1916 г., когда Хелена Смит Дэйтон и Уилли Хопкинс выпустили серию мультфильмов на различные сюжеты. В дальнейшем Уилли выпутил еще более 50 пластилиновых мультфильмов. В 1921 г. появился мультфильм в серии братьев Флейшер «Из чернильницы» с использованием пластилиновых объектов. Однако с 1920-ых гг. популярность пластилиновой анимации упала в связи с развитием традиционной анимации. Ряд создателей мультфильмов получили Оскар за свои творения. Например «Закрыт по понедельникам» (1974) и «Мона Лиза, спускающаяся по лестнице» (1992 г.) и др. Пожалуй, наиболее известные зарубежные мультфильмы, выполненные в пластилиновой технике – серия Невероятных приключений Уоллеса и Громита (с 1989 г.) и Побег из курятника (2000). Создатель мультфильмов - Ник Парк.

В нашей стране первый мультфильм, выполненный при помощи техники пластилиновой анимации был снят в 1981 году. Автор - Александр Татарский. Его «Пластилиновая ворона» была создана по мотивам известной басни И. Крылова «Ворона и лисица». В 1983 году им же снят «Падал прошлогодний снег» по сценарию Сергея Иванова. В основе сюжета — забавная новогодняя сказка про глупого мужичка, отправившегося на поиски ёлки. Менее известны мультфильмы Гарри Бардина - Тяп-тяп маляры (1984), Брэк (1985), Серый волк энд Красная Шапочка (1990).

Вплоть до 90-ых годов в России не было студий, где аниматоры могли работать с пластилином и снимать шедевры. Поэтому пластилиновые мультфильмы создавались редко, причем в их основу была положена классическая или кукольная анимация.

Современная пластилиновая мультипликация представлена студией Максима Свиридова, которая занимается пластилиновыми мультфильмами с 1995 года. Руководит ею Максим Свиридов. На этой студии были отсняты рекламные ролики, заставки к передачам «Сам Себе Режиссёр», «Каламбур», «Улица Сезам», «Большой Вопрос», «Оба-на», «Хит-парпд-31», «Биз-тв», «Наш Горби», музыкальные клипы, как например «Веди себя хорошо», «Базар-Вокзал», «Заплатки», «Бахыт-Компот», «Апельсиновая роща», 25 минутный пластилиновый фильм-концерт "Бенефис", мульт-сериал «от Ильича до Кузьмича», который на данный момент является самым многосерийным российским анимационным фильмом, и состоит из 177 серий и много других работ, общий хронометраж которых сейчас составляет около 250 минут. В настоящее время в основном они работают по заказу различных фирм, снимая рекламные ролики. Они используют уникальные и самые современные технологии. Но мультфильмов для детей, к сожалению, не создают.


1.3 Техника создания пластилиновой анимации

Заинтересовавшись созданием именно пластилиновых мультфильмов, я стал искать информацию о том, как они создаются. Оказывается, существует три техники, в которой снимают пластилиновые мультфильмы.

Первый способ - перекладка. Все персонажи мультфильма, созданного в этой технике, имеют плоскую форму. При лепке пластилин как тесто раскатывается по столу. Готовые фигурки располагают на разных этажах мультстанка (Приложение В).

На современных станках два яруса. Знаменитый мультфильм «Падал прошлогодний снег» был снят на двенадцатиярусных станках.

Все персонажи и даже деревья и кусты расположены на разных стёклах друг над другом. Стёкла передвигали и персонаж оживал. Каждое движение фиксировали на камеру. Результат сразу невозможно было увидеть и, если допускалась какая-нибудь ошибка в кадре, приходилось все делать сначала.

Комбинированная анимация. Здесь декорации отсутствуют, каждый персонаж снимается отдельно друг от друга на цветном фоне. В конце съемки - монтаж, где соединяются все части мультфильма с помощью компьютерных технологий (Приложение С). 

Объёмная анимация. Разновидность классической пластилиновой анимации. Она напоминает кукольную анимацию. В ней используются объемные персонажи и декорации, поэтому мультфильмы получаются более яркими и выразительными, чем созданные в технике перекладки (Приложение D). .

Как в технике комбинированной анимации, так и объёмной, создание персонажей гораздо сложнее. Например, необходимо иметь несколько экземпляров каждого героя, кроме этого 3-4 дополнительные головы. Это делается на случай поломки пластилинового персонажа. Чтобы вылепить одну фигурку ростом примерно 15 сантиметров, уходит час-полтора. Чтобы копии были точными и не заметна замена на сцене используют гипсовые слепки. Для наиболее плавных и точных движений изготовление персонажей начинается с проволочного каркаса. Даже в пальцах персонажа используются тонкие проволочки. Недостаток пластилина как материала для съемки - его мягкость и то, что под нагревом осветительных приборов он легко плавится и деформируется. Поэтому часто для изготовления, в основном лиц, применяются различные пластики, которые после лепки твердеют. Они выглядят в кадре как пластилиновые. Трудность создания объемных мультфильмов в том, что персонажи должны быть устойчивы, не падать. Для этого приходится использовать разные способы крепления их к декорациям. При создании мультфильма у персонажей важна артикуляция, то есть синхронное со звуком открывание рта. Для того, чтобы губы персонажа шевелились в точном соответствии с издаваемыми им звуками все звуки расписываются по определённой технологии, при помощи хитроумного сочетания видеокамеры, монтажной программы и текстового редактора. Для персонажа изготавливается около 20 сменных ртов.

Первый период создания любого мультика – подготовительный –это поиск сюжета. Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Следующий этап- создание персонажей, декораций, установка правильного освещения в студии. После этого можно начинать снимать на фотоаппарат каждое малейшее движение персонажей. Весь отснятый материал переносится в компьютер и с помощью специальных программ монтируется. В студии звукозаписи записывается озвучка и накладывается на ролик. Поэтому даже коротенький пластилиновый мультик требует немало времени.


2. Анимационный пластилиновый фильм «Ежик и белка»

2.1 План работы

После знакомства с историей мультипликации и техникой создания пластилиновых мультфильмов, я загорелся желанием сделать свой мультфильм. Для создания мультфильма я выбрал объемную анимацию, так как она мне показалась самой интересной. Я сразу начал искать сюжет для мультфильма. Сюжет подсказала классный руководитель - Бальчус Ирина Васильевна. Так в моей голове постепенно сформировался план создания мультфильма:

  1. Разработка сценария.

  2. Создание персонажей, декораций, подготовка оборудования для создания мультфильма.

  3. Снятие мультфильма по кадрам.

  4. Монтаж мультфильма в формате видео.

  5. Озвучивание мультфильма.

  6. Окончательный монтаж мультфильма.


2.2 Этапы работы

Разработка сценария

На данном этапе необходимо придумать сюжет мультфильма, т.е. написать сценарий. Кроме того, по сценарию желательно сделать эскизы персонажей и декораций.

Создание персонажей, декораций, подготовка оборудования для создания мультфильма

Данный этап в себя включал:

  • лепка героев;

  • создание декораций;

  • установка веб-камеры на штатив;

  • установка и настройка освещения;

  • установка ПО на компьютер.

Снятие мультфильма по кадрам

Технология пластилиновых мультфильмов – это покадровая анимация, "слепленная" из отдельных фотографий, в каждой из которых отражено небольшое изменение в движениях и формах персонажа. Это самый трудоемкий этап, так как, чтобы персонаж "ожил", необходимо многократно сфотографировать его, изменяя положение персонажа. На одно движение в среднем нужно сделать около 15-20 фотографий. При этом нужно отметить, что в одну секунду проигрывается 15 кадров. Нетрудно подсчитать, что для мультфильма длительностью в одну минуту требуется отснять 900 фотографий. Так же, каждый раз приходится думать и подключать смекалку, ведь те эффекты, которые легко можно смоделировать в компьютерной программе, вручную из пластилина сделать намного сложнее. Например, в моем мультфильме нужно было добиться эффекта шороха листьев и падающей с елки шишки. Для создания эффекта шороха листьев использовался электрический фен, а для эффекта падающей шишки использовалась канцелярская булавка.

Монтаж мультфильма

На этом этапе происходит "склеивание" отснятых кадров в полноценное видео. Я использовал программу Claymation Studio, которая позволяет удалить бракованные или добавить вновь отснятые кадры (Приложение E).

Озвучивание мультфильма

Для того чтобы герои заговорили, необходимо было записать голоса через микрофон. Для этого я выбрал программу Audacity (Приложение F). Данная программа позволяет не только записывать звук через микрофон, но и редактировать его - изменять тональность, темп голоса, добиваясь нужного "мультяшного" эффекта звучания.

Окончательный монтаж мультфильма

Окончательная обработка мультфильма происходила в программе Cyberlink PowerDirector (Приложение G). Данная программа позволила соединить видео и аудио материал в один файл. Кроме того программа позволяет создавать титры и различные видеоэффекты.

3. Заключение

В данном проекте рассмотрены основные исторические события, связанные с возникновением и совершенствованием анимации, описаны этапы создания пластилинового анимационного фильма.

Работая над проектом, я убедился, что создание пластилинового мультфильма довольно трудоёмкий процесс. Пластилин - сложный и капризный материал, трудно подобрать подходящего качества и цвета. Нужно, чтобы он был ярким, многоцветным и при этом, не крошился и не был очень мягким, так как слишком податливый материал просто липнет к рукам, размазывается как крем, оставляя цветные пятна, которые могут потом оказаться и на декорациях и на персонажах. Очень часто приходится «ремонтировать» или даже заменять героев. Персонажи из пластилина неустойчивы. Любое прикосновение при очередной установке может деформировать фигуру. Сложно изменять позу герою кадр за кадром, не делая вмятин в его пластилиновом теле.

Конечно, мой мультфильм далек от профессионально созданного шедевра. Но работая над ним, его я получил удовольствие. Герои "ожили" благодаря моим рукам! Я приобрел большой опыт и теперь смогу сделать оригинальный подарок для своих друзей и близких. Кроме того, в процессе работы над проектом я познакомился с основами видео и аудио-монтажа, научился работать в программах Audacity и Cyberlink PowerDirector.

В заключении хочется отметить, что сегодня пластилиновые мультфильмы непопулярны, потому что они по технологии изготовления не конкурентоспособны и уступают компьютерной графике по многим показателем. Но, несмотря на это, пластилиновые мультфильмы продолжают снимать! Даже о нашем Ханты-Мансийском автономном округе есть пластилиновый мультфильм. Возможно, в будущем, и у меня получится сделать пластилиновый мультфильм и о нашем Кондинском районе...













Литература

Интернет - ресурсы


  1. Викимультия http://ru.wikimultia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

  2. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%F1%F2%E8%EB%E8%ED%EE%E2%E0%FF_%E0%ED%E8%EC%E0%F6%E8%FF

  3. Сайт «История мультфильмов» http://www.multhistory.ru/

  4. Сайт «Кинодороги» http://kinodorogi.ru/

  5. Сайт «Мастерская Анны Байбаковой» http://studio-molino.ru/

  6. Яндекс. Картинки. http://yandex.ru/images/?redircnt=1424760552.1&uinfo=sw-1776-sh-1000-ww-1776-wh-909-pd-1-wp-16x9_1920x1080























Приложения

Приложение А

Праксиноскоп Эмиля Рейно.





Приложение В

Мультстанок для создания анимации в технике «перекладка».


Приложение С

Комбинированная анимация






Приложение D

Объемная пластилиновая анимация.





Приложение E

Скриншот программы «Claymation Studio»






Приложение F

Скриншот программы «Audasity»







Приложение G

Скриншот программы Cyberlink PowerDirector.

1 Частота смены кадров за секунду составляет:

10 … 16 – для компьютерной анимации;

24 – для кинематографа;

25 – для системы PAL и SECAM телевещания;

30 – для системы NTSC телевещания;

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!