СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Техника оригами». Изделие «Кукла-масленица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные:

развитие моторики рук; умение проводить самооценку; проявляют интерес к новым знаниям;

Метапредметные

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: понимают особенности проектной деятельности; в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности.

Коммуникативные: организовывают совместную работу в классе: распределяют роли, сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи.

Просмотр содержимого документа
««Техника оригами». Изделие «Кукла-масленица»»

Тема занятия

«Техника оригами». Изделие «Кукла-масленица»

Тип занятия

Открытие и систематизация новых знаний

Цель занятия

Изготовить куклу-масленицу, ознакомление с историей русского народного праздника «Масленица».

Планируемый результат

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

-умение анализировать технологию изготовления куклы;

-умение грамотно организовывать индивидуальную и групповую деятельность.

- формировать представления о православном празднике Масленица.



Личностные:

развитие моторики рук; умение проводить самооценку; проявляют интерес к новым знаниям;

Метапредметные

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: понимают особенности проектной деятельности; в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности.

Коммуникативные: организовывают совместную работу в классе: распределяют роли, сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи.

Основные понятия

Масленица, Масленичная неделя, блины, кукла.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

Основные: картинки с куклами, презентация на тему «Масленица».

Дополнительные: визуальный пример - готовое изделие

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

Организация пространства

Индивидуальная и фронтальная форма занятия






































Сценарий занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к

учебной

деятельности и

организация на

занятие.


-Здравствуйте ребята! Сегодня занятие по технологии проведу у вас я, зовут меня Елизавета Игоревна. Проверьте, все ли у вас на столах. Сегодня нам понадобятся цветная бумага, ножницы и клей.

Приветствие учителя;

Подготовка к занятию

- Здравствуйте!

Проверка рабочего места.

2. Постановка

учебной задачи


- Ребята, с сегодняшнего дня у нас будет необычная неделя. С давних времен её называют «Масленичной». Вы раньше слышали о такой неделе?

- Как же называется этот праздник?

- А знаете ли вы, какой главный символ этого народного праздника?

- И конечно же олицетворение солнца, с далеких времен является круглый..?

А теперь я вам загадаю загадку и мы узнаем, что будем мастерить на нашем занятии.

Платья носит, 
Есть не просит, 
Всегда послушна, 
Но с ней не скучно.




- ответы учащихся

-Масленица

- Солнце.


-Блин.



-Кукла.

3.Построение

проекта и выхода

из затруднений


-Сегодня у нас с вами будет познавательное занятие. Мы окунёмся в прошлое, посмотрим как наши предки праздновали Масленицу.

Работа с ИКТ, показ презентации.

-Мы узнали с вами много нового. О традициях такой разнообразной недели. Вы увидели множество разных костюмов. Они вам понравились?


-Мы с вами отгадали загадку, знаем, что будем делать куклу, но она будет очень необычной.










-ответы учащихся

4.Реализация построенного проекта.

Тема нашего занятия – изготовление поделки из бумаги. Поэтому нам необходимо иметь саму бумагу, ножницы и клей.

- А сейчас я покажу вам готовую куклу. (показ образца)

- Как называется наше изделие?


-Сейчас мы вместе сделаем это изделие. На доске вы видите поэтапное изготовление, давайте изучим его.

-Из чего выполнена кукла?

Сколько деталей нужно? Какие?







Теперь повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


Работают вместе с учителем





- Кукла на масленицу.






- 9 деталей. 2 круга- желтый и белый, 2 цветных листа- желтый и красный. Маленькие квадратики для ладошек.

5.Включение в

систему знаний


- А теперь ребята приступим к самому интересному – изготовлению.


- Давайте делать с вами вместе.

1) Разрезаем наши 2 листа пополам.

2) Складываем гармошку из красного и желтого цвета.

3) Склеиваем их между собой.

4) Вырезаем два кружочка из желтого цвета и белого.

5) Из желтого вырезаем волосы для нашей куклы (учитель показывает на готовом изделии форму).

6) Приклеиваем их к белому кругу.

7) Теперь вырежем с вами квадрат, складываем его в ромб, раскрываем и у нас выходит форма платочка.

8) Из маленьких квадратов вырезаем концы для платка. 9)

Приклеиваем их к низу платка.

10) Теперь приклеим личико куклы на платок.

11) Нарисуем кукле нос, глаза и рот.

12) Приклеим лицо куклы на платье.

13) Из маленьких белых квадратов вырезаем ладошки, так же клеим их.


- Вот, у нас получилась прекрасная кукла на масленицу.

Выполняют работу вместе с учителем

6.Самостоятельная проверка с

самопроверкой по

эталону


А теперь ребята покажите все свои работы и сравните их с эталонным образцом. Разместите ваши работы на первый стол, чтобы все увидели и проведите анализ каждой работы. Чья работа вам больше нравится? Покажите. Какие ошибки? И т.д.

Показывают свои работы

Анализируют

Показывают


7.Обобщение

новых знаний


Что нового узнали?

Что вызвало затруднение?

Что такое Масленица?

Как называется эта неделя?

Расскажите о символах праздника.

Ответы учащихся

8.Рефлексия

действительности

и итог занятия


Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Разместите себя на ту ступеньку, которую вы достигли в результате работы сегодня на занятии, т.е. покажите цифру, которая больше всего подходит вам. Уберите рабочие места.

Да

Ученики оценивают себя

Убирают рабочее место и организовано выходят на перемену.

Методист: Удовиченко Т.В. /__________________/

Учитель: Носова Т.Г/_________________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!