СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»



Сообщение на тему:



«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

















Выполнила студентка 4«В» группы:

______________ Казиева Ралина

Проверил преподаватель:

_______________Коржова А.П.











Астрахань, 2023



Перед современной школой поставлена задача подготовки учащихся к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Главную роль в решении этой задачи играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Информационная культура и компьютерная грамотность учащихся необходимое условие современного образования. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием ИКТ.

Именно начальная школа позволяет ребёнку сделать свои первые шаги в этом направлении, но для того, чтобы шаги эти были уверенными необходим опытный преподаватель. Поэтому использование ИКТ в процессе образования ставит перед учителем ряд задач по его самообразованию. Итак, ИКТ не только способствует развитию личности ребёнка, но и даёт новый импульс для самообразования, повышения квалификации, повышение компетентности в области применения современных информационных технологий, как молодым специалистам, так и уже состоявшимся профессионалам.

Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.

Для того, чтобы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:

- доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

- адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)

- осуществление обработки данных самим пользователем.

Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

- системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);

- гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);

- устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);

- эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).

Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчётов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.

Достоинствами внедрения АРМ являются:

1. автоматизация труда;

2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;

3. мобильность работников.

С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа-объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник. Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах.

Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.

Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Наличие АРМ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ.АРМ учителя даёт возможность использовать на уроках МРЗ файлы.

Автоматизированное рабочее место учителя позволяет одновременное использование самых разных материалов: изображения, тексты, звуки, видео, ресурсы интернета и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым ориентируясь на каждого ученика в своём классе.

Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

1.    Организация обучения  не только в классно-урочной форме, но и во  внеурочной и дистанционной форме.

2.    Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.

3.    Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками  учебно-воспитательного процесса.

4.    Удобство и быстрота доступа к информации.

5.    Повышение профессионализма учителей.

6.    Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.

7.    Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Итак, АРМ – это, рабочий инструмент, воспользоваться которым учитель может в любое удобное для него время.

Информационное наполнение АРМ позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, обеспечить развитие учебно-практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах.

Вывод: с помощью АРМ каждый преподаватель может, как поделиться с коллегами своим опытом, так и воспользоваться уже накопленным. Учитель имеет возможность подготовить урок самостоятельно, включив в него любые задания из коллекции объектов АРМ. Таким образом, АРМ обеспечивает как готовый набор материалов для проведения консультаций, занятий в классе, в компьютерном классе (или индивидуального обучения), так и возможность подготовить такой набор самостоятельно, в зависимости от реальных условий, в которых протекает учебный процесс. Поэтому содержание АРМ в процессе работы постоянно изменяется, дополняясь как новыми уроками и заданиями, созданными на основе уже имеющихся, так и методическими рекомендациями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!