СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех-карта урока "Трудовые правоотношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех-карта урока "Трудовые правоотношения"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



КАФЕДРА ИСТОРИИ РОССИИ



Технологическая карта урока по Обществознанию 9 класс

На тему: «Труд. Трудовые правоотношения»

бакалавра

по направлению подготовки 44.03.05. Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

«История», «Обществознание»











Выполнил: студент

очной формы обучения

4 курса 1 группы

гуманитарного факультета

Быковский А. В.

Проверил:

Доцент кафедры истории России

Разуваев Ю. Д.





ВОРОНЕЖ 2023

Технологическая карта урока

Тема урока

«Труд. Трудовые правоотношения»

Тип урока

Комбинированный. Урок рассчитан на два часа

План урока

План

1. Право на труд.

2. Трудовые отношения.

3. Роль труда. – 2-й час

Цель урока

на основе работы с документами сформировать представление учащихся о трудовом законодательстве, а также способствовать развитию навыка применения правовых знаний на практике.

Задачи урока

Задачи урока:

1. Образовательные: сформировать представление учащихся о трудовых отношениях, правах и обязанностях работника и работодателя, о трудовом договоре, о рабочем времени и времени отдыха, а также о перечне документов необходимых при устройстве на работу;

2. Развивающие: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, развитие творческих, способностей учащихся, развитие умения опираться на свой субъективный жизненный опыт; развитие умения описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

3. Воспитательные: повышение интереса к предмету; создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; развитие уважения учащихся друг к другу, к труду.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Труд, трудовые правоотношения

Формы и методы

индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Планируемые результаты

Предметные

Смогут определять необходимость труда в развитии личности, его законодательной базы и особенностей совмещения труда с учебой

Метапредметные

Определять тему урока, самостоятельно формулировать цели и задачи своего обучения; продолжат формировать навыки самоконтроля, работы в парах, преобразовывать текстовую информацию и представлять ее в других форматах, выделять главное и делать выводы.

Личностные

Уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку различным событиям из жизни.

Технические средства

презентация по теме, ПК учителя, проектор

Образовательные ресурсы

Учебник, раздаточный материал


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструментарий учителя

Формируемые УУД

Планируемый результат


Методы и приёмы

Дидактический материал


1. Организационный этап

Поприветствовать учащихся.

Здравствуйте, садитесь.

Узнать информацию об отсутствующих

Молча приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих

Фронтальная беседа

-

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

Слушают учителя. Порядок на рабочем месте.


2. Проверка домашнего задания

Раздать схемы для заполнения пропусков по домашнему параграфу

Заполняют прописи

Индивидуальная работа

Раздаточный материал - схемы

Регулятивные: самоконтроль в изучении домашнего параграфа

Знают ответы на вопросы домашнего параграфа


3. коммуникативная атака

Задает наводящие вопросы

Давайте мы с вами посмотрим на высказывания справа. Вот так в отношении одного понятия высказывались два великих писателя толстой и горький. О каком же понятии идет речь в данных высказываниях? (о труде)

Давайте теперь посмотри на левую часть слайда, что же там изображено (дети отвечают, что права). Да, только у нас принято теперь говорить, что это не права, а водительское удостоверение, однако, мы с вами будем сегодня говорить именно о правах. И о каком же праве сегодня речь, если мы соединим левое фото и высказывания справа? Правильно, право на труд и трудовые правоотношения. Записываем тему:

Отвечают на вопросы

О труде, права














Формируют тему урока

Трудовые правоотношения

Фронтальная беседа

Презентация слайд 1

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Самостоятельно сформулирована тема урока


3. право на труд

1. Какова главная мысль фрагмента? В чем значение труда для жизни человека?

2. Как вы понимаете слова о том, что «труд сделался довершительным законом человеческой природы, телесной и духовной3. Нет ли противоречия между словами о том, что труд тяжел и что труд — условие свободы, наслаждения и счастья? Аргументируйте свой ответ.

Прийти совместно к выводу




















Подискутировать с ними на тему, является ли их учёба на данный момент трудом? (да). Спросить, какое же вознаграждение они могут получить, если будут усердно учиться?

Поступление на бюджетное место в престижный ВУЗ с дальнейшим карьерным ростом в желаемой сфере и будет вознаграждением за усердный труд в 9 классе во время учебы.

Подумать о том, какого человека можно назвать трудолюбивым. Найти в учебнике стр. 162 определение трудолюбия, сравнить его с ответами учеников, записать определение.

Ради эксперимента попросить поднять руки тех детей, которые считают себя трудолюбивыми. У некоторых из них спросить, каких успехов они добились именно благодаря усердному труду.

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что без труда невозможно сформировать личность человека окончательно. Так как вы думаете, нужно ли документально закреплять право человека трудиться?

Да, нужно. Если дети будут отвечать «нет», то нужно пояснить, что право на труд такое же важное, как и право на жизнь, это одно из главных прав человека. Если право на труд не будет закреплено документально, то многие спорные вопросы относительно продолжительности рабочего дня, наличия выходных и отпусков, оплаты больничных листов, пенсий до сих пор бы в современном мире бы не были решены.

Давайте мы свами посмотрим на 162 странице в каком же документе закреплено право на труд и что оно собой представляет.

Отвечают на вопросы

1. труда важнее всего

2. (благодаря труду человек стал человеком)

При ответе на 3 вопрос выслушать несколько аргументов детей, дать понять, что отношение к труду не может быть однозначным у каждого человека.

Вывод: личность и может формироваться во время игры или общения с друзьями, однако именно труд может развить такие качества как целеустремленность, умение доводить дело до конца, отвечать за свои слова и поступки, воспитывать характер и силу воли. Что без труда человек не может считаться полноценной сформированной личностью, так как в общении и игре не все качества могут быть выявлены, а уж тем более развиты.

– пятерки на уроках и в аттестате, что поможет им поступить в колледжи в первых рядах и точно пройти на бюджет, или,

если у них в планах поступать в ВУЗы, то надо сказать, что усердная учеба сейчас, в 9 классе значительно облегчит нагрузку на самих учеников при подготовке к вступительным экзаменам в 11 классе.

Читают учебник, выписывают определение






Фронтальная беседа, индивидуальная работа

Слайд 3. Учебник, стр. 162

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Четко определяют роль труда в жизни человека


4. Трудовые отношения

Рассказ учителя

Естественно, в нашем государстве право на труд тоже закреплено, и как вы думаете, в каком же главном документе есть статьи, посвященные праву на труд?. Да, действительно, в конституции РФ. И самая важная статья для нас – 37. Давайте разберем ее подробнее. СЛАЙД 5 (вывести на презентации 37 статью с пунктами).

Первая часть этой статьи закрепляет свободный характер труда. В ней же раскрыт один из аспектов этой свободы: право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

Какова связь второй части статьи с первой частью?

Можно пояснить, что принудительным является труд, который выполняется не по добровольному выбору, а в качестве обязательного под угрозой какого-либо наказания. Здесь требуется пояснение: подавляющее большинство граждан трудится. Для основной массы работающих труд является основным источником средств существования, однако для многих также и средством самоутверждения и самореализации.

Что не считается результатом добровольного выбора?











Давайте посмотрим на третий пункт. какие условия должны быть обеспечены для выполнения работы? Каковы требования к размерам оплаты труда? Как можно обеспечить защиту гражданина от безработицы?
















Четвёртая часть ст. 37 Трудовые споры — это споры, возникающие между работником и работодателем по вопросам применения законодательных и других нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий

трудового договора. Законы РФ определяют порядок разрешения трудовых споров, причём основным органом разрешения таких споров является суд.

По пятой части ст. 37 предлагается вопрос: каковы юридические гарантии права на отдых?

Итак, ребят, мы с вами разобрали, что мы имеем право на труд, можем сами определять нашу будущую профессию и род деятельности. Мы имеем право на отдых, и имеем гарантию оплаты нашего труда.

















(запрещение принудительного труда — это развитие (один из аспектов) утверждения о свободном труде.)









Не является результатом добровольного выбора (но и не считается принудительным) труд, выполняемый в порядке воинской службы, в чрезвычайных обстоятельствах (например, в условиях стихийного бедствия), а также на основании приговора суда.


Вопрос о праве на защиту от безработицы нуждается в конкретизации. Законы РФ предусматривают ряд мер, среди которых:

— бесплатное содействие гражданам со стороны Федеральной службы занятости в подборе подходящей работы и трудоустройстве; (Биржа труда)

— бесплатное обучение новой профессии; (переобучение и переквалификация)

— защита работников от необоснованных увольнений;

— выплата пособия по безработице

Фронтальная беседа, индивидуальная работа

Слайд 8-9

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Понимают, что любые правоотношения регулируются на законодательном уровне


5. объяснение домашнего задания

Но чтобы начать трудиться необходимо найти своё рабочее место. Может быть, у кого-то из вас сразу получится открыть своё дело или стать самозанятым, и это очень здорово. Но большинство из нас в первые годы после учебы будет наниматься к кому-то на предприятие. А для того, чтобы нас наняли, необходимо верно составить анкету.

Поэтому я предлагаю вам самим потренироваться и к следующему уроку написать от руки или напечатать, кому как будет удобнее, анкету на место работы вашей мечты.

На слайде вы видите 10 пунктов, которые чаще всего присутствуют в анкетах. Вы можете выбрать не все, но стоит понимать, что тогда работодатель не увидит всей картины целиком, может не принять вашу кандидатуру к рассмотрению.

Вам можно пофантазировать и придумать, какое учебное заведение вы окончили, на какую работу вы пришли устраиваться. Но необходимо понимать, будет ли ваше образование соответствовать обязанностям на этом рабочем месте, какой уровень заработной платы с вашими умениями, навыками и опытом на данном месте работы можно указывать.

Анкета должна быть написана в деловом стиле, цензурным литературным языком и носить не развлекательный, а деловой характер.

На следующем уроке у вас будет возможность по желанию представить ваши анкеты классу, а класс выступит в качестве работодателя, и сделает вывод, нанял бы он такого сотрудника к себе на работу или нет и почему.

Записывают д.з.

Фронтальная беседа

Слайд 11 с дз


Принимают и сохраняют учебную задачу для выполнения задания

6. Рефлексия.

Раздать в начале урока три цвета кружочков и предложить детям оставить комментарии на них. Красный кружочек – если понял мало, и записать вопросы, которые не понял. Если желтый – не понял 1-2 вопроса (записать их), зеленый – если всё понятно, можно оставить отзыв

Записывают свои ответы

Фронтальная беседа



Зелёный-всё понятно, Жёлтый-ещё поработаю дополнительно,;

Красный-ничего не понятно, не интересно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!