СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех. карта "Сложение и вычитание дес.дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех. карта "Сложение и вычитание дес.дробей"»

Технологическая карта

Учебная дисциплина: Математика

Класс: 5

Тема занятия: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (17.03.2020г.)

Цель урока: организовать учебную деятельность для закрепления темы «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Задачи:

Обучающие: 

- закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби;

Развивающие:

- развитие математической речи, мышления, познавательной активности при решении упражнений; расширение кругозора учащихся;

- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу; ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;                  

Планируемые результаты обучения:

  1. Личностные результаты:

- развитие ответственности, дисциплинированности, самостоятельности в приобретении новых знаний;

- умение сотрудничать и общаться в коллективе;

- интерес к предмету математика;

- умение контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свою работу и работу своего соседа;

- уважительное отношение к иному мнению и иной точке зрения.

2. Метапредметные (УУД):

Познавательные УУД:

- умение анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие, обобщать;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение работать с новой информацией по теме; извлекать необходимую информацию; интерпретировать информацию;

Регулятивные УУД:

- критически оценивать полученный ответ;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- уметь точно выражать свои мысли в процессе обсуждения заданий, рассуждать, доказывать утверждения.

3. Предметные:

- умение применять правила вычитания и сложения десятичных дробей;

-  умение решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби;

- умение правильно записывать десятичные дроби.


Общие методы обучения:

  1. по источнику знаний: словесные (беседа), наглядные (презентация), практические (задания).

  2. по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные); частично-поисковые; репродуктивные.


Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение: презентация, экран, проектор, компьютер, колонки.

Методическое и дидактическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Мерзляк А.Г., карточки, рабочие листы, шаблоны отметок «3», «4», «5», карточки для рефлексии с изображением мясорубки, чемодана, корзины для мусора.

Тип занятия: Урок закрепление изученного материала.

Продолжительность: 1 урок (45 мин).

Этапы урока:

1. Организационный момент. (4 мин)

2. Актуализация опорных знаний (7 мин)

3. Контроль и коррекция знаний (13 мин)

4. Физкультминутка (2 мин)

5. Формирование навыков (10 мин)

6. Домашнее задание (4 мин)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин)



Литература:

  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016г.

  2. Математика: 5 класс: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

  3. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана - Граф, 2016.



Наименование этапа занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

УУД

Орг. Момент

(4 мин)

- Здравствуйте! Ребята, чтобы наш урок прошёл сегодня в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите свои ладошки так, чтобы они стали тёплыми. А теперь прикоснитесь к ладошкам соседа – подарите своё тепло и возьмите от него частичку теплоты.

- Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, тепла и удачи

Ты можешь всегда подарить.

-И я дарю вам всем своё тепло и желаю удачи.


- Ребята, обратите ваше внимание, у вас на партах у каждого лежат рабочие листы. (приложение №1)

В них прописаны все наши задания, которые мы должны с вами сегодня выполнить на уроке. В течение всего урока вы должны будете работать с ними. Подпишите их, пожалуйста.

Включение в деловой ритм: настраиваются на урок.


Выполняют приём «Частичка тепла».














Знакомятся с рабочими листами. Подписывают их.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД

Актуализация знаний

(7 мин)

- А теперь, ребята, давайте приступим к работе. Что вы изучали на прошлых уроках.

- Молодцы!

- А как вы думаете, у вас уже хорошо получается складывать и вычитать десятичные дроби?

- А может надо ещё потренироваться?

Итак, сформулируйте тему нашего занятия.(слайд №1)


Запишите в рабочем листе дату и тему урока.

Какую цель мы поставим пред собой на сегодняшняшнее занятие?

Что нужно сделать для достижения этой цели? Какие задачи выполнить?

(цель и задачи на карточках крепятся на доску на магниты)

- Впишите цель и задачи в ваш рабочий лист.


- Ребята, а теперь я предлагаю вам поработать индивидуально, вспомнить необходимые знания для урока.

- Ответьте на вопросы в задании №1 в рабочем листе: если вы считаете, что «верно», то поставьте «+» или «неверно» - «-».


- Обменяйтесь листами с соседом, и проверим ваши ответы, если высказывание «неверно», то говорим правильный ответ. (слайд №2)


- Все молодцы! А теперь оцените своего товарища в рабочих листах. Обменяйтесь обратно листами.



(Отвечают на вопрос учителя)

-Сложение и вычитание десятичных дробей.






«Сложение и вычитание десятичных дробей»


Записывают тему урока.

Цель: повторить сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи:

1. повторить правила.

2.решить упражнения











Записывают цель и задачи урока





(Отмечают в рабочих листах «+», если считают, что верно и «-», если – неверно).



















Обмениваются листами с соседом по парте и проверяют все вместе с интерактивной презентации). На неверные высказывания дают правильные ответы)


Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Предметные УУД

Личностные УУД


















Контроль и коррекция знаний

(13 мин)

- Ребята, а теперь выполните задание №2 в паре. На задание вам даётся время 4 минуты.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на слайд (слайд №3)

- Ребята, оцените себя в рабочих листах.

- А задание №3 я предлагаю вам выполнить по вариантам. У каждого врабочих листах свой вариант. В каждом варианте 5 примеров. Время на выполнение 4 минуты.

Поменяйтесь рабочими листами со своим соседом и проверьте друг друга по образцу, представленному на слайде и поставьте оценку. Критерии оценивания рядом с заданием. (слайд №4)

- Ребята, давайте вернёмся к теме нашего урока. Озвучте ее.

- А как вы думаете в жизни нужна нам эта тема? (дать время ответить).



- Я предлагаю решить вам «жизненную» задачу-это задание №4 в ваших рабочих листах. И на выполнение этого задания вам даётся 3 минуты.

- Приступайте к решению.

- Давайте проверим правильно ли вы решили задачу. Посмотрите на экран и сравните свой ответ. (слайд №5)

- А теперь оцените себя.

Выполняют задание.


Проверяют с образца.











Оценивают себя в рабочих листах.

Самостоятельно выполняют


проверяют друг друга


- «Сложение и вычитание десятичных дробей»











- Да.(дают свои ответы, где в жизни встречаются десятичные дроби)



Решают задачу.



Проверяют правильно ли решили задачу.






Оценивают себя.


Предметные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД












Физминутка

(2 мин)

- Ребята, кажется, нам уже пора немного размяться. Встаём все на физминутку (слайд №6)

(Повторяют движения со слайда)

Регулятивные УУД

Формирование навыков

(10 мин)

- Молодцы, садитесь.

- А теперь, я предлагаю выполнить задание на карточке. (каждому раздаёт карточку с примером) (приложение №2)

- Кто сделал, отложите свои ручки в сторону, чтобы я видела.

- А теперь, я попрошу поднять руки, у кого в ответе получился

- 1.

- 2

- 3.

- Ребята, у кого в ответе 1 – группируются в одну группу, у кого 2 – во вторую, и у кого 3 – в третью.

- А теперь, каждая группа получает карточку с заданием, которую ей нужно выполнить. (приложение №3).

- Выполнив первое задание, вы находите ответ в горизонтальной строке, смотрите какая буква соответствует этому ответу и вписываете в нижнюю таблицу. У вас должно получится в результате слово. А теперь начали, время 5 минут.

- Итак, какие ответы у вас получились.(каждая группа отвечает).

- Из какой сказки эти слова?

- Молодцы!


- Оцените, пожалуйста, себя как вы поработали в группе.



Самостоятельно решают пример.










Формируются в группы.














Это «Сказка о рыбаке и рыбке».


Оценивают себя в рабочих листах.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Предметные УУД

Познавательные УУД

Домашнее задание

(4 мин)

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Найдите в конце рабочего листа таблички, поставьте баллы в нужном столбце, которые заработали в течение урока. Посчитайте общее количество баллов и поставьте себе оценку за занятие. Критерии оценивания приведены внизу таблицы.

- Поднимите,оценки,которые вы заработали «5», «4», «3».

(выставляет отметки)


- Домашнее задание указано у вас в конце рабочего листа. Посмотрите, есть ли вопросы по нему.

Творческое задание вы выполняете своей группой.







Поднимают «5», «4», «3».



- Вопросов нет.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Рефлексия

(5 мин)

- Итак, давайте подведём итог нашего урока. Какую цель урока мы ставили?

- А с помощью чего мы должны были её выполнить?

- Мы выполнили цель урока?

- А ещё я предлагаю вам ответить на мой вопрос: полученные сегодня на уроке умения и навыки как вы их используете,если вам полезны они, покажите картинку с чемоданом, если ещё пока не знаете – с мясорубкой, если они вам не пригодятся, то с мусорной корзиной. ( слайд №7 )

-Выберите одну карточку,которые лежат у вас на парте, и покажите мне её, пожалуйста.

- Вы большие молодцы.

- Спасибо за урок. До свидания.(слайд №=89)


- Повторить сложение и вычитание десятичных дробей

- Повторить правила и решать упражнения на эти правила.

- Да.


Поднимают карточки с изображением мясорубки, чемодана или мусорной корзины.











Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД











ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Рабочий лист по математике

Учитель ______________________________________________________________

Ученика(цы)_________5_______класса, Фамилия, имя__________________________________________________

Дата ___________________________

Тема урока «___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________»

Цель урока:___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________

Задачи урока: 1.________________________________________________________;

2.________________________________________________________.

Задание №1. «Верно – неверно»

Если вы считаете, что «верно», то поставьте «+» напротив высказывания, если «неверно» - «-».

Вопрос

«+»/«-»

Критерии оценивания

1

Десятичная дробь – это дробь, которая состоит из числа 10.


«5»- все выполнено верно;

«4»- допущена одна - две ошибка;

«3»-допущено 3 ошибки;

«2»-допущено более 3-х ошибок.

2

В записи десятичной дроби целая часть отделена от дробной знаком «?»


3

Чтобы сложить две десятичные дроби, надо:

  1. Уровнять в слагаемых количество цифр после запятой;

  2. Записать слагаемые друг под ругом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого;

  3. Сложить полученные числа так, как складывают натуральные числа;

  4. Поставить в полученной сумме запятую под запятыми в слагаемых.


4

Если к десятичной дроби справа приписать любое количество нулей, то получится дробь, равная данной.


5

Любое натуральное число можно представить в виде десятичной дроби.


6

Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую, надо:

  1. Уровнять в уменьшаемом и вычитаемом количество цифр после запятой;

  2. Записать вычетаемое под уменьшаемым так, чтобы каждый разряд вычетаемого оказался под соответствующим разрядом уменьшаемого;

  3. Произвести вычетание так, как вычетают натуральные числа;

оценка



Задание №2. Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства:

32 +18 = 5;

48 + 22 = 7;

3 + 108 = 408;

1 + 308 = 408;

736 – 336 = 4;

57 – 4 = 17.

Критерии оценивания:

оценка

«5»- все выполнено верно;

«4»- допущена одна ошибка;

«3»-допущено две-три ошибки;

«2»-допущено более 3-х ошибок.



Задание №3.

Вариант 1: Вычислите.

1,6+5,3=

8,84+1,9=

5,6-3,45=

5-0,11=

15-9,87=

оценка

Критерии оценивания:

«5»- все выполнено верно;

«4»- допущена одна ошибка;

«3»-допущено две ошибки;

«2»-допущено более 2-х ошибок.



Задание №4.

Вариант 1: Решите задачу.

На пальто израсходовали 3,2 м ткани, а на костюм 2,63 м. Сколько ткани израсходовали на пальто и костюм вместе?

Решение:



Ответ:


оценка

Задание №5. Работа в группе.

Критерии оценивания:

«4»- я активно работал(а) в группе, помогал(а) выполнять задания ;

«3»- я мало работал(а) в группе;

«2»- я не помогал(а) группе выполнять задания.



Оцените свою деятельность на уроке, проставив баллы в соответствующие колонки.

Тема урока

Выполнил задание №1. (5, 4, 3, или 2 балла)

Выполнил задание №2. (5, 4, 3, или 2 балла)

Выполнил задание №3. (5, 4, 3, или 2 балла)

Выполнил верно задание №4.

(1 бал)


Задание №5.

Работа в группе.

(4, 3, или 2 балла)

Итого баллов

Оценка









Критерии выставления оценок за урок:

оценка «5», если ты набрал 18-20 балл;

оценка «4», если ты набрал 14-17 баллов;

оценка «3», если ты набрал 11-13 баллов.

Е сли ты набрал меньше 11 баллов, не растраивайся, нарисуй улыбающийся смайлик для хорошего настроения!



Домашнее задание: §33, №869, №882 и творческое задание: придумать рекламу десятичным дробям





ПРИЛОЖЕНИЕ №2

0,3+1,05-0,35=

5,72-3,4+0,68=

4,5-3,6+0,1=

0,44+2,97-0,41=

1,07-0,2+0,13=

6,4+0,32-3,72=

2,4+3,06-4,46=

7,8-5,65+0,85=

2,4+2,63-3,03=

6,5+0,12-4,62=

1,04+1,3-0,34=

7,08-4,31-0,77=

















ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Карточка №1



Номер задания

К

А

С

Р

Т

И

1

2,446

3,2245

5,155

4,21

5,65

3,21

2

104,24

100,2

98,92

107,04

96,41

33,5

3

0,2

0,11

0,15

1,89

1,98

7,9

4

34,75

5,06

30,7

4,05

10,8

30,75

5

7,18

30,7

14,49

15,2

29,43

32,22

6

5,38

6,21

15,96

14,27

13,4

4,08



Задания к карточке 1

  1. 2,145 + 3,01=

  2. 105,11 – 8,7 =

  3. Решите уравнение 1 – х = 0,89

  4. Решите уравнение х + 15,35 = 19,4

  5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?

  6. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг.

Какова масса другого кочана?

1

2

3

4

5

6









Карточка 2

Номер задания

Ь

Т

О

Р

К

Ы

1

4,946

5,801

9,446

8,36

9,77

9,41

2

5,06

3,24

3,44

4,04

5,16

5,42

3

10,74

0,67

11,456

12,86

10,86

9,24

4

100,4

179,56

85,6

100,36

89,4

94,44

5

9,81

3,89

4,11

5,12

10,1

8,09

6

34,55

24,9

30,85

30,15

32,515

29,4



Задания к карточке 2

  1. 4,41 +5,36 =

  2. 5,24 – 1,8 =

  3. Решите уравнение х – 11,3 = 1,56

  4. Решите уравнение 137 - х = 42,56

  5. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.

  6. Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?



1

2

3

4

5

6















Карточка 3





Номер задания

К

Й

Ы

А

Б

Р

1

38,21

31,489

49,5

85,56

59,12

40,821

2

50,12

9,217

46,69

67,5

127,34

133,04

3

2,2

1,43

0,8

2,15

1,57

0,97

4

7,5

8,25

9,27

10,5

8,2

9,15

5

209,9

210,7

219,8

221,5

220

205








Задания к карточке 3

  1. 35,85 + 4,971 =

  2. 125,19 – 78,5 =

  3. Решите уравнение х – 0,07 = 1,5

  4. Решите уравнение 9 - y = 1,5

  5. Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?



1

2

3

4

5








Карточка 4

Номер задания

А

Р

Е

Ч

Т

С

1

10,7

9,05

14,75

13,47

18,5

15,85

2

28

89,94

27,9

25,2

28,891

30,74

3

65,6

70,6

56,5

45,9

62,8

64,5

4

104,44

94,44

54,21

100

179,56

42,9

5

3,76

37,6

376

3,076

0,3076

0,0057

6

180,7

108

185,8

189,5

170,8

187,2



Задания к карточке 4

  1. 4,9 + 10,95=

  2. 37,5 – 8,609 =

  3. Решите уравнение х – 27,5 = 38,1

  4. Решите уравнение 137 - х = 42,56

  5. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.

  6. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

1

2

3

4

5

6










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!