СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех карта окр мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех карта окр мир»

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру



Класс: 4 « Г »

Учитель: Воробьёва Надежда Константиновна

Тип урока: изучение нового учебного материала



Тема урока: « Михаил Васильевич Ломоносов»



Цель урока: Формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М.В.

Ломоносова;

развивать устную речь, кругозор; воспитывать интерес к учению.



Задачи:



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе; соблюдая правила речевого поведения.


Планируемые результаты:


Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, датами, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной.



Тип урока: открытие новых знаний.



Оборудование: мультимедийные слайды; раздаточный материал; учебник; рабочая тетрадь.









Ход урока

Этап урока


Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Организационный

момент




-Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Меня зовут Анастасия Андреевна.

-Проверим готовность к уроку. Все ли необходимое для у рока у вас имеется на парте?

Приветство

вать учителя

Проверять готовность к уроку

Актуализация знаний обучающихся


-Чтобы узнать тему урока нужно решить кроссворд.



Вопросы к кроссворду:


  1. Прозвище Петра 1? (Великий)

  2.  Любимые увлечения Петра? (Военные)

  3.  Кем был провозглашен Пертр в 1721 году? (Императором)

  4.  Что выпустил Петр 1? (Печатную газету)

  5.  Какого князя почитал петр? (Александра-Невского)

  6.  Что основал Петр 1? (Музей)

  7.  Какой предмет хорошо знал Петр? (Математику)



Какая тема урока?




Отвечать на вопросы
















-Великий

-Военные

-Императором

-Печатную газету

-Александра-Невского

-Музей

-Математику


-М. В. Ломоносов






Открытие новых знаний



























































-Что вы знаете о Ломоносове?


-В семье, Михаила называли Михайло.

Рос он пытливым и любознательным мальчиком. С детства любил наблюдать за северным сиянием. Всякий раз подолгу смотрел, задрав голову, удивлялся, восхищался, и в голове крутилась мысль: отчего это так?


- Как вы думаете почему у него возникала такая мысль?





- Мама его умерла рано. Именно она научила мальчика читать и привила любовь к книгам. Грамоте Михаила обучали сосед Иван Шубной и местный дьячок Семен Сабельников. Страсть к знаниям с годами все крепла, но в деревне негде было учиться.

Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец стал брать его с собой в море на рыбацкий промысел. Плавал он по студеному Белому морю и по Северному Ледовитому океану.

Работа в суровом холодном море научила быть упорным, наблюдательным, выносливым, не бояться невзгод и трудностей.

Отец хотел, чтобы сын, как и он сам, стал рыбаком, но Михаил хотел учиться.

В Москве юноша поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Но взяли его в первый класс, где учились дети 8 лет.

Трудно ему было.


- Как вы думаете почему М. В.

Ломоносову было трудно?


-Дразнили его, и смеялись над ним одноклассники. Представьте, что рядом с вами за партой сидит молодой мужчина двадцати лет. Да и голодал частенько Михайло, питался хлебом и квасом.

Жил он так 5 лет, но учебу не бросил.

Учился Ломоносов лучше всех. За год он изучал то, что его одноклассники осваивали за 3 года. В числе лучших учеников его послали учиться в училище при Академии наук.

Из Петербурга Ломоносова направили в

Германию. За границей Ломоносов изучал горное дело, иностранные языки, химию.

В Германии, он начал работать в

Петербургской Академии наук и вскоре ему присвоили звание Академика за научные труды и открытия.

Ответы детей







-Потому что ему было интересно
















Ответы детей







Слушать учителя














Физкультминутка

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились — И остановились.

Выполнять физ.упр.

Вторичное закрепление знаний

-А сейчас, просмотрим слайды и запишем важные даты в конце рабочей тетради.

Открывают тетрадь и записывают важные даты

Подведение итогов урока


-О ком мы сегодня говорили?

-Что вы нового узнали?

-Что было самым трудным на уроке?

-Всем спасибо за урок!



- О М.В. Ломоносове

- Отвечают

- Отвечают

- Отвечают


Рефлексия

Лист самооценки


Информирование о домашнем задании

Прочитать текст в учебнике на с. 68-70. Тетрадь с. 34-36.


Запись домашнего задания



3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!