СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех-карта "Англия до Первой Мировой войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех-карта "Англия до Первой Мировой войны"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



КАФЕДРА ИСТОРИИ РОССИИ



Технологическая карта урока по Всеобщей истории 9 класс

На тему: «Великобритания до Первой мировой войны»

бакалавра

по направлению подготовки 44.03.05. Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

«История», «Обществознание»











Выполнил: студент

очной формы обучения

4 курса 1 группы

гуманитарного факультета

Быковский А. В.

Проверил:

Доцент кафедры истории России

Разуваев Ю. Д.





ВОРОНЕЖ 2023

Технологическая карта урока

Тема урока

«Великобритания до Первой мировой войны»

Тип урока

Комбинированный

План урока

1.Викторианская Эпоха.

2.Экономическое развитие Англии в 19 - начале 20 века

3.Реформы 19 – начала 20 века.

4. рабочий и ирландский вопросы

5.Судьба Британской Империи.

Цель урока

Охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики Великобритании во второй половине ХIX века.

Задачи урока

Задачи урока:

1. Образовательная: выявить причины потери Великобритании экономического лидерства; охарактеризовать политическое развитие страны; проанализировать колониальную политику;

показывать на карте колониальные владения Великобритании; раскрыть суть «ирландского вопроса»

2. Развивающая: продолжить развивать умения обучающихся сопоставлять и сравнивать исторические явления и процессы, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли.

3. Воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, коллективе; содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«Мастерская мира»

Формы и методы

индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Планируемые результаты

Предметные

Смогут определять причины потери Великобритании статуса «мастерская мира», раскрывать характерные черты внутренней и внешней политики консервативной и либеральной партий.

Метапредметные

Определять тему урока, самостоятельно формулировать цели и задачи своего обучения; продолжат формировать навыки самоконтроля, работы в парах, преобразовывать текстовую информацию и представлять ее в других форматах, выделять главное и делать выводы.

Личностные

Уметь делать нравственный выбор и давать нравственную оценку историческим событиям.

Технические средства

презентация по теме, ПК учителя, проектор

Образовательные ресурсы

Учебник, раздаточный материал


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструментарий учителя

Формируемые УУД

Планируемый результат

Методы и приёмы

Дидактический материал

1. Организационная часть

Приветствует детей, отмечает отсутствующих

Молча приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих

Фронтальная беседа


Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

Слушают учителя. Порядок на рабочем месте.

2. проверка домашнего задания

Сообщает о форме проверки

Сейчас я вам раздам карточки с тестовыми вопросами. Вам на работу будет отведено 8 минут

Выполняют задание

Индивидуальная работа учеников

Раздаточный материал

Регулятивные: самопроверка изученный темы

Пишут ответы на тестовые вопросы, проверка усвоения материала

3. коммуникативная атака

Показать ребятам картинки на слайде и сказать, что в них зашифровано название нашей темы. Наводить их к самостоятельному названию темы.

Как вы думаете, какая страна изображена на слайде А почему фото ч/Б?

Отвечают на вопросы

Великобритания

Сделана в начале прошлого века

Формируют тему

Великобритания до Первой Мировой войны

Фронтальная беседа

Слайд в презентации

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Самостоятельно сформулирована тема урока

4. Викторианская Эпоха.

Рассказ учителя

Итак, годы правления королевы Виктории в конце 19 века называют викторианской эпохой. Виктория стала символом богатой и процветающей страны. Страна была популярной среди европейцев и потому, что именно при Виктории было заключено очень много династических браков, в том числе и наш император Николай второй в жены выбрал себе внучку Виктории Александру Фёдоровну. Английскую королеву называли «Бабушкой Европы, у нее было 90 внуков и 140 правнуков.

Записать КОРОЛЕВА ВИКТОРИЯ СТАЛА СИМВОЛОМ ЭПОХИ КОНЦА Х/Х ВЕКА, ПОЛУЧИЛА ПРОЗВАНИЕ _ «БАБУШКА ЕВРОПЫ».

Далее дать задание внимательно прочитать вопросы на слайде, которые помогут раскрыть ответ на вопрос «в чем заключалась популярность Англии»

Внимательно слушают учителя, записывают
























Читают учебник, отвечают на вопросы со слайда

Рассказ учителя, фронтальная беседа, чтение учебника

Слайд 3-4, вопросы на слайде , учебник стр 165-166

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знают особенности Викторианской эпохи, четко могут дать обоснование неслыханной популярности Великобритании к началу 20-ошо века

5. Экономическое развитие Англии в 19 - начале 20 века

Подвести к новому пункту

Итак, при ответе на вопросы мы с вами уже упомянули, что экономика сосредоточилась в руках небольшой части населения, но при этом всё равно активно развивалась. Как вы думаете, при условии, что капитал в промышленность вкладывался только незначительным процентом населения, могла ли сохранять Англия первенство в промышленности? (нет)

Конечно, нет. Но не только ограниченность капитала, но и техническая отсталость Великобритании способствовали тому, что некогда лидер мирового рынка теперь был вынужден уступать своё первенство Германии и США.

Давайте мы с вами вслух прочитаем последний абзац на 166 странице и попробуем выяснить, почему же английская буржуазия не модернизировала производство?



вопрос

Как вы думаете, можно ли только по экономике судить о величии страны?

Давайте с вами разберемся в особенностях внутренней политики Великобритании и в новых парламентских реформах.

Отвечают на вопрос

Нет






Читают учебник, отвечают

производство постепенно утрачивало своё значение. Однако Великобритания не теряла своего лидерства в другой сфере - финансовой сфере. Англия превратилась в «Мирового банкира». Также английские капиталисты вкладывали капитал в иностранные предприятия. Считалось, что построить новое предприятие заграницей будет легче, чем модернизировать старое в своей стране.

Отвечают на вопрос

Действительно, нельзя, нужно учитывать еще и внутреннюю и внешнюю политику государства.

Фронтальный опрос, беседа

Учебник стр 166, слайд 5 презентация

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Понимают, почему Великобритания утрачивает свое первенство на мировом рынке

6. Реформы 19 – начала 20 века.

Раздает раздаточный материал с информацией про парламент

Давайте с вами вспомним, какие же две основные партии были в Великобритании к концу 19 века? Кого они считали опорой




Ещё в начале 19 века была заложена система голосования, по которой голосовала меньшая часть населения при выборе в нижнюю палату парламента. Верхняя палата – палата лордов – и вовсе не избиралась. Эта устаревшая система выборов перешла и во вторую половину 19 века. Но обе главные партии понимали, что систему необходимо было менять.

Давайте же мы почитаем по цепочке по предложению и подумаем, как же у нас менялась система выборов в Великобритании. Стр 168.

Рассказ учителя

Однако женщины остались вне выборов. Естественно, политически активные женщины боролись за свои избирательные права, часто устраивали акции протестов. Таких женщин стали называть суфражистками.

Однако, к сожалению, им не удалось расширить свои права, это будет достигнуто только после первой мировой войны.

Огромным шагом на пути к демократизации страны стала отмена права абсолютного вето палаты лордов в 1911 году. Теперь палата не имела возможности рассматривать финансовые законопроекты и могла лишь на время отложить принятие всех остальных законов. (переписать со слайда второе предложение)

Это все было необходимо для того, чтобы преодолеть трудности, связанные с ирландским и рабочим вопросами



Читают про парламент, отвечают на вопрос

На тот момент силы между партиями были примерно равны, и концу 19 векам их лидерами становятся Гладстон (либерал) и Дизраэли (консерватор).

Читают по цепочке, комментируют прочитанное









Слушают рассказ учителя, конспектируют информацию со слайжа

Индивидуальная работа, работа в группе

Раздаточный материал, учебник стр 168

Слайд 7-8 в презентации

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Понимают систему выборов и изменения в ней

7. Рабочий и Ирландский вопрос

Рассказ учителя, запись опорных пунктов в тетрадь

В середине 19 века рабочие были негласно поделены на привилегированных, т.е. высококвалифицированных и обученных, и простых. И первые могли вступать в так называемые тред-юнионы или профсоюзы. Эти профсоюзы были объединены в Британский конгресс тред-юнионов. Постепенно в профсоюзы стали вступать и простые рабочие люди.

Профсоюзы обладали всеми юридическими правами, а потому защищали рабочих от произвола капиталистов. Члены профсоюзов поначалу боролись только за экономические права рабочих, но с конца 19 века благодаря профсоюзам создаются первые политические рабочие партии.

Также в отношении социальных прав рабочих было проведено несколько реформ

Давайте с вами запишем:

(переписать со слайда 10)

Все эти нововведения значительно облегчали жизнь рабочим и вовлекали всё больше людей в политику, давая им шанс повлиять на жизнь общества.


Не менее тяжелая была ситуация в Ирландии. Чтобы разобраться с происходившими там событиями вам нужно будет изучить пункт ИРЛАНДСКИЙ ВОПРОС и ответить на вопросы Слайд

Слушают учителя, конспектируют, отвечают на вопросы по Ирландии

1)Империалисты

2)Родс

3)1.Колонии белых переселенцев (Австралия Канада Новая зеландия)

2. Колонии с небольшим числом английских переселенцев (Острова Ямайка, Цейлон, Мальта)

3.Колонии с Господством над местным населением (Индия)

4) 1876.

индивидуальная

Слайд 10-11

Учебник стр. 172

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Разбираются в причинах негодования рабочих, узнают о спорном и проблемном вопросе с Ирландией

8. Судьба Британской империи

Задает учащимся вопрос

• Почему с Великобритании 19 – начала 20 века можно было брать пример другим европейским державам?

Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение

Фронтальный опрос

-

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Понимают, что Великобритания является одним из мировых лидеров в начале 20-ого века

9. домашнее задание

Объявляет дз

Читать параграф, учить записи в тетради

Записывают домашнее задание

-

-

-

-

10. рефлексия

Раздать в начале урока три цвета кружочков и предложить детям оставить комментарии на них. Красный кружочек – если понял мало, и записать вопросы, которые не понял. Если желтый – не понял 1-2 вопроса (записать их), зеленый – если всё понятно, можно оставить отзыв

Записывают свои ответы

Фронтальная беседа



Зелёный-всё понятно, Жёлтый-ещё поработаю дополнительно,;

Красный-ничего не понятно, не интересно.









Приложения

Вариант 1

1.Какая английская компания к 1849 г. покорила всю Индию?

А) Вест-Индская Б) Лондонская

В) Голландская Вест-Индская компания Г) Ост-Индская

2. Какие три страны из перечисленных участвовали  в 19 веке в "схватке за Африку"?

А) Франция

Б) Япония

В) Англия

Г) Германия

Д) Россия

3. Королева Виктория Индию называла...

А) "бриллиантом британской короны"

Б) "алмазом британской короны"

В) "рубином британской короны"

Г) "сапфиром британской короны"

4.Алжир, Тунис,Марокко-стали колониями

А) Англии

Б) Франции

В) России

Г) Германии

5.Самые большие по площади колониальные владения в Латинской Америке в XIX веке принадлежали: а)Германия б)Бельгия в) Великобритания г) Португалии д) Франция е) Испании


6.Каудильо-это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Вариант 2

1.Единственный порт Китая с XVIII в., для торговли с европейцами?

А) Фучжоу

Б) Кантон

В) Шанхай

Г) Хайнань

2.Какая маленькая европейская страна приобрела в Африке колонию, территория которой в 70 раз превышала размеры этой страны?

А) Бельгия

Б) Испания

В) Германия

Г) Нидерланды

3. Креолами в Латинской Америке называли

а) Белых потомков переселенцев из Европы

б) Потомков от браков белых и чернокожих

в) Безземельных крестьян, вынужденных работать на латифундистов

г) Потомков от брака белых и индейцев

4. Самые большие по площади колониальные владения в Латинской Америке в XIX веке принадлежали:

а)Германия б)Бельгия в) Великобритания г) Португалии д) Франция е) Испании

5. Самые большие по площади колониальные владения в Африке в XIX веке принадлежали: а)Германия б)Бельгия в) Великобритания г) Италии д) Франция е) Испании


6. Касты – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!