СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр своими руками.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

   «…театр - единственный учитель нравственности,

поведения, возвышенных       идеалов,

который никогда не наскучит ученику. ...

театр - ценнейшее дополнение

к любому воспитательному учреждению для детей,

и без него не совершенна самая прекрасная школа».

                                         М. Твен

ВВЕДЕНИЕ

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает  большое воспитательное воздействие на детей. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

      • художественным образованием и воспитанием детей;

      • формированием эстетического вкуса;

      • нравственным воспитанием;

• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

      • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

   • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Театр своими руками.»

Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

Международный форум научной молодежи «Шаг в будущее» Всероссийский конкурс-выставка научно-технологических и социальных предпринимателей

«Молодѐжь. Наука. Бизнес».

(Россия, Москва, 21-23 марта 2022 г.)













Театр своими руками

«Теремок»





Авторы:

Лямзин Евгений

Россия, Челябинская область, г. Троицк

МБОУ «СОШ № 3», 7 «в» класс





Научный руководитель:

Марина Ольга Николаевна

Учитель технологии





Я, Марина О.Д., подтверждаю, что текст данной работы содержит не более 20 страницы, из них текст статьи и список литературы ‒ не более 16 страниц, приложения ‒ не более 5 страниц

_______________________________

подпись, дата



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

4

1.1.Историческая справка

5

1.2.Технологические качества древесины

6

Г ЛАВА 2. Практическая часть

7

2.1.Обоснование потребности. Постановка проблемы

7

2.2.Выбор и обоснование темы проекта

8

2.3.Выбор материала для изготовления игрушки

8

ГЛАВА 3. Заключительная часть

9

3.1.Экономическое обоснование проекта

10

3.2.Экологическое обоснование проекта

10

3.3.Контроль качества изделия

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

11

ПРИЛОЖЕНИЕ

12



     


   «…театр - единственный учитель нравственности,

поведения, возвышенных       идеалов,

который никогда не наскучит ученику. ...

театр - ценнейшее дополнение

к любому воспитательному учреждению для детей,

и без него не совершенна самая прекрасная школа».

                                         М. Твен

ВВЕДЕНИЕ

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает  большое воспитательное воздействие на детей. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

      • художественным образованием и воспитанием детей;

      • формированием эстетического вкуса;

      • нравственным воспитанием;

• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

      • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

   • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

1.1 Историческая справка по проблеме проекта


Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Своеобразие театра кукол состоит в том, что на сцене действуют куклы. Актеры же, которые приводят кукол в движение, управляют ими и говорят за них, должны оставаться невидимыми для зрителей. В кукольном спектакле именно кукла является тем художественным инструментом, благодаря которому идейное и эмоциональное содержание пьесы становится достоянием зрителей. Чем совершеннее этот инструмент, чем богаче, разнообразнее и выразительнее средства куклы и чем виртуознее владеет куклой артист, тем полнее и глубже раскрывается перед зрителями содержание спектакля. Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами

Различают три основных типа театров кукол:

1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

Кукольный театр – это не только забава. Такой театр дает воспитательные уроки детям, обучая их правилам дружбы, любви, трудолюбия. При этом отрицательные черты людей, такие как лень, зазнайство, злодейство высмеиваются, вырабатывая отрицательное отношение к таким свойствам характера. А если ребята сами принимают участие в постановке кукольного театра, то смогут еще раскрыть свой артистический талант.













1.2. Технологические качества древесины:

Древесно- плитные материалы подразделяются на несколько видов в зависимости от породы древесины, которая идет на изготовление шпона, типа клеевого состава и сорта.

По типу шпона различают хвойную и лиственную фанеру. Внутренние листы зачастую имеют смешанную структуру. В строительстве и мебельной промышленности используют следующие виды древесно- плитных материалов по составу сырья:

березовая фанера — отличается высокими физико-механическими свойствами и техническими характеристиками, которые в совокупности с многослойной структурой обеспечивают исключительную прочность изделия. Помимо строительной сферы, материал используют в вагоностроении и автомобильной промышленности. Также ламинированная фанера из березы находит применение при изготовлении опалубок за счет повышенных характеристик твердости и водостойкости. Оригинальная структура древесины и теплые цветовые оттенки определили ещё одну сферу использования — изготовление мебели, оформление интерьера, отделка стен изнутри и снаружи;

хвойная фанера — сырьем служит лущеный шпон сосны. Материал отличается малым весом и привлекательным видом. Уступает в прочности лиственным изделиям, но выигрывает у них в цене. Хвойную фанеру ФСФ используют для наружной отделки из-за высоких характеристик водостойкости;

ламинированная фанера. Использование защитной влагонепроницаемой пленки на поверхности повышает устойчивость плиты к внешним воздействиям — повышенной влажности, УФ -излучению, перепадам температуры и т. д. Технические характеристики ламинированной фанеры позволяют использовать изделие в монолитном строительстве для изготовления опалубок и колонн, промышленности и автомобилестроении.

Марки и сорта фанеры

По типу используемого сырья и вяжущего состава материалы подразделяются на следующие виды:

ФСФ — высокие характеристики водостойкости и прочности. Фанера изготавливается из шпона березы, лиственницы или хвои. Слои склеиваются между собой фенолформальдегидной смолой. Применяется для внешней отделки за счет повышенной влагостойкости;

ФК — марка фанеры, свойства влагостойкости которой ниже по сравнению с ФСФ. Слои склеиваются карбамидной смолой. Применяется для внутренней отделки сухих помещений, сборки мебели и при производстве тары;

ФБС — поверхностная твердость плиты выше в 2–4 раза, чем у ФСФ, водонепроницаемость на — 70 %. Для пропитки и склейки слоев используется фенолоформальдегидная спирторастворимая смола, которая выдерживает контакт даже с морской водой. Часто фанеру из лиственницы применяют как наиболее водостойкий материал, поэтому и сфера использования ФБС — строительство гидросооружений, отделка судов и лодок;

ФБА — марка материала полностью из натуральных компонентов. Шпон склеивается казеиновым или альбуминовым клеем. Недостаток фанеры заключается в низкой водостойкости.

Также высоким спросом на рынке пользуется марка ФОФ — ламинированный материал, в основе которого использован березовый или лиственничный шпон.

Фанера подразделяется на сорта. В зависимости от качества сырья и обработки производитель выпускает материал элитного уровня, а также I, II, III и IV классов. Первые два используются для лицевой отделки, остальные — для черновых работ.

Фигурки выпилины из фанеры 2 класс ФБА,а основание из марки ФСБ.


ГЛАВА 2. Практическая часть

2.1.Обоснование потребности. Постановка проблемы.

Актуальность

Проект ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, на создание условий для самореализации детей, интеграции личности в национальную и мировую культуру, основан на психологических особенностях развития младших школьников. Проект способствует развитию у ребенка умения успешного разрешения проблемных жизненных ситуаций ,умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения, повышает степень социальной компетентности ребенка .Повышает интерес к русским народным сказкам.

Гипотеза:

Возможно самому создать героев сказки.

Цель: Создание кукольного театра, а именно: изготовить из фанеры куклы –герои и декорации для постановки русской народной сказки.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  1. Изучить историю создания кукольного театра.

  2. Разработать собственный эскиз домика и героев

«Кукольный театр «Теремок»».

  1. Продумать крепление героев ,движение по сцене

  2. Приступить к накоплению материальной базы театрального коллектива: кукол, декораций, театральных костюмов.

  3. Подобрать материал для выполнения дикораций и оформления работы .

  4. Провести массовые мероприятия в школе и детских дошкольных образовательных учреждениях по презентации данной сказки.

  5. Привлечь к реализации проекта желающих учеников








2.3. Выбор и обоснование темы проекта


Это не только интересная, но и позитивная, по-настоящему творческая работа. Внешний интерес детей к театру и театрализованной деятельности: формирование у детей представлений о театре, его видах, театральных атрибутах, постановках, работниках театра.

Проект направлен на развитие у детей среднего возраста творческих способностей, воображения, а также на развитие речи, двигательной активности, мыслительной активности.

Театрализованная деятельность важна для общего развития детей. Театрализованные игры помогают развитию мелкой и общей моторики, способствуют развитию активного и пассивного словаря детей, а также пониманию детьми, что такое хорошо и что такое плохо.

В современном мире, где преимущество имеет Интернет, к сожалению, родители вместе с детьми стали редко посещать театр. Дети и родители имеют мало знаний о творчестве театра, о том, какие виды постановок идут в театрах в их родном городе.

А организация театрального представления для защиты проекта в школе - вообще замечательная идея!

Критерии для проекта:

Кукольный театр должен:

  • привлекать внимание детей

  • иметь небольшие размеры

  • качественно выполнен

  • изготовлен из доступных материалов

  • недорогим в изготовлении

  • безопасным для детей и окружающих

  • не очень сложным в изготовлении

  • куклы должны иметь добрый образ


2.3. Выбор материала для изготовления игрушки.

Все герои и домик выпилил из 6 мм фанеры, расписаны акриловой краской, домик оформлен тесьмой в русском народном стиле. Основание выполнено из 12 мм фанеры, рамка старая отреставрированная, основание имеет различного рода углубления ,для движения фигур.

Что бы ничего не упустить, составляю схему размышления.

Это поможет мне сосредоточиться и успешно выполнить творческий проект.

1.Выпилить из фанеры героев сказки

2.Рамку дла сцены.

3.Продумат задний фон

4.Сцена и схема передвижения

5.Крепление

6.Цветовое решение

Технологическая последовательность изготовления театра


п/п

Последовательность

выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления.

1

Выбрать заготовки для изготовления сказочных персонажей




Линейка, карандаш

2

Перевести рисунок


Копировальная бумага, карандаш

3

выпилить


Ручной лобзик, струбцины

4

Зачистить наждачной бумагой



Столярный верстак, наждачная бумага


Прогрунтовать белой акриловой краской



Кисточка ,белая акриловая краска


Нанести рисунок и расписать




Акриловые краски, рисунок, оригинал, кисти

7

Приступают к выполнению домика


Линейка, карандаш, угольник,

8

Прорезаем окно


Ручной лобзик, струбцины

9

Приступают к разметке  движения фигур и крепление декораций


Линейка, карандаш, угольни клобзик, дрель,сверла

10

Прорезаем по размеру


Ручной лобзик

11

Собираем всю конструкцию


Оформляем работу



























Глава 3. Заключительная часть.

3.1 Экономическое обоснование

Фанера 6 мм250х600-100р,

Фанера 10 мм710х350-150 рублей

Краски акриловые 240 рублей, шурупы и петли 160рублей,клей 80 рублей, баллончик краски- 300 рублей. Итого :1080 рублей


3.2 Эколого-экономическое обоснование.

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. Но использование  фанеры и отходов от неё сводит к нулю все попытки не нарушать экологическую обстановку.


3.3. Контроль качества

Мою работу оценили учитель технологии, друзья и родственники участники муниципального этапа олимпиады по технологии и ученики 1-4 классов.

Работа им понравилась – ведь я очень старался. Яркие цвета, креативные зверушки. Каждый, кто брал в руку куклу, пробовал обыграть какого-нибудь героя сказки. У многих появлялось при этом хорошее настроение, желание сделать подобное своими руками.








Заключение

Практическая значимость проекта заключается в том, что театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники и школьники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театрализованной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость.

Театрализованная деятельность является мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность способствует сплочённости детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми, взрослыми и родителями.

Исходя из этого, моя гипотеза подтвердилась, цель достигнута, поставленными задачами справился














Список литературы

1. Буренина А. И. : Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности Изд. Музыкальная палитра 2008

2. Вайнфельд О.А. “Музыка, движение, фантазия!”: С-Пб. – “Детство-Пресс”, 2002.   

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

4. Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. Вып. 1. Рекомендации, планирование, разработки занятий / авт.сост. А.П. Шаповалова. – Волгоград: Учитель, 2009































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!