СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Танцевальные тренинги, как средство развития сценической выразительности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка, примеры танцевальных тренингов

Просмотр содержимого документа
«Танцевальные тренинги, как средство развития сценической выразительности»

Танцевальные тренинги как средство развития сценической выразительности в хореографическом коллективе.

Цель – развитие актёрских способностей, сценической выразительности учащихся.

Задачи:

  • Развивать произвольные познавательные процессы;

  • Обучить освобождению от мышечных зажимов;

  • Обучить освобождению от психологических зажимов, зажатости, стеснения;

  • Развивать эмоциональность, выразительность движений;

  • Развивать мимику;

Принципы организации танцевального тренинга:

  • Радостно. Радость - это ведущая творческая эмоция. А человек творящий, способен приумножать радость и любовь к окружающему миру.

  • Посильно. Каждый ребенок может творить сегодня на своем собственном уровне, в соответствии со своими сегодняшними возможностями. Это и означает — «посильно», т. е. по силам, не больше, но и не меньше.

  • Постепенно. В освоении упражнений тренинга нельзя спешить. Нельзя подгонять участников, но и не стоит их искусственно тормозить. Причем, чем меньше возраст участников тренинга, тем медленнее проводится, тем тщательнее прорабатывается каждая ступень. Движение, от первого до последнего должно быть поступательным.

Примеры тренингов (с пояснением):

1.«Стеклянный шар» (муз. сопровождение – спокойное, умиротворяющее)

Детям предлагается вообразить в руках стеклянный шар. Так как он хрупкий, может разбиться, обращаться с ним нужно осторожно. Необходимо перекатить шар из сустава в сустав очень трудно, поэтому мы делаем все крайне медленно и внимательно. Так вот, ваш «шарик» кладется внутрь ладони левой руки. Почувствуйте его. Почувствуйте его вес, объем, температуру. Теперь аккуратно, медленно-медленно, переместите его в другую ладонь, затем передайте другу из коллектива. И так по кругу, чтоб все участники тренинга смогли попробовать и прочувствовать. Теперь прокатите его медленно, не разбив, от одного участника до другого, завершая тем, что шар оказывается у педагога.

После упражнения необходимо спросить детей об их ощущениях.

Что изменилось, какие были ощущения? Отношение к предмету?

Таким образом мы избавим ребенка от мышечных зажимов, а также взаимодействовать с предметом и другими участниками действа.

Далее идут усложнения этого упражнения. Усложнять можно на каждом новом занятии.

Сценическая воля

2. Цепочка. (музыкальное сопровождение, согласно заданной теме «обыгранной ситуации»)

Ученики стоят в широком кругу и передают друг другу воображаемые тяжести - кирпичи, ведра с водой. При этом ставится вымышленная цель действия: для чего мы передаем ведра с водой и где мы находимся. Кому передает ведра последний игрок?

3. Запрещенное движение. (активная музыка)

Один из учеников - ведущий.


Следите за руками ведущего и повторяйте все его движения. Условимся об одном запрещенном движении – положение рук «вниз». Как только руки ведущего пойдут вниз, ваши должны взлететь вверх. Все другие движения рук ведущего повторяйте.

Тренинг позволяет сконцентрировать внимание учащихся, настраивает их на взаимодействие, партнеринг. Развивает чувство коллективизма.

Развитие внимания.

4. Повтори позу!

В центре круга учеников - ведущий. По первому сигналу педагога ведущий принимает неожиданную позу, выполняет движение. По второму сигналу все ученики воспроизводят позу ведущего, и каждый из них находит позе свое название.

5. Слушай хлопок!

Детям предлагается уже изученное (проработанное) упражнение, например - марш.

Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять заданную позу (например, стоять на одной ноге). Если ведущий хлопает два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (положение в партере из раздела: партерная гимнастика).

Данная игра – тренинг, позволяет учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивает внимание, ловкость.

Сценическое воображение, расслабление.


6. На берегу моря (на расслабление мышц)

Предложенная ситуация: представить, как накупавшись в море, дети выходят на песок. Ложатся на воображаемое покрывало (полотенце). Закрываются глаза от яркого солнца. Раскидываются в приятной лени руки и ноги.


7. Солнышко и тучки (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучки, стало сразу свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из-за тучки. Жарко, разморило – расслабиться (на выдохе).


8. Отдых и труд одновременно.

Сон на берегу моря. Можно с музыкальным сопровождением. Педагог рассказывает сказка или историю. Дети с закрытыми глазами воображают (представляют) события этого рассказа. Пример положения в момент действа: лежа на животе, ноги в 1 позиции.



Список используемой литературы:


Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. - М.: Издательский центр «Академия», 2002г.


Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 1991.


Константинова А.И. «Психогимнастика». – Санкт-Петербург: 1996.


Театральные игры как формы творческой организации детей. Полтава, 1991.


Полякова Э.А. Театральный тренинг как средство развития актерских способностей исполнителей в детском хореографическом коллективе - Методические рекомендации, - Иркутск 2012 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!