СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Танцевальная этика как неотъемлемая часть хореографического искусства

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танцуя в паре, человек многому учится и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем.  Вежливость, простота в общении, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость — это черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцами и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Танцевальная этика как неотъемлемая часть хореографического искусства»

Танцевальная этика: 12 правил поведения.


Танцевальная этика — это не только о поведении, но и о правильном понимании сути социальных танцев.

Если вы можете развивать свои танцевальные навыки (как минимум в своем стиле) — не упускайте возможности это делать. Развивайте качество и четкость ведения/следования, разнообразие, музыкальность и ритмичность. Не отмахивайтесь от упражнений и повторений на уроках, особенно, если что-то не получается. Если вы не желаете работать над чистотой движений, чувством ритма и комфортным ведением/следованием, и сознательно ограничиваете себя небольшим набором движений, то вы тем самым лишаете партнершу/ партнера возможности раскрыться в танце и получить максимальное удовольствие. Развитие своих танцевальных навыков — это, прежде всего, проявление уважения к каждому человеку, с которым вы танцуете.

1. Приглашать первыми на танец могут все — и партнеры, и партнерши.

2. Если вас пригласили, а вы по какой-то причине не готовы, вы можете вежливо сказать об этом партнеру/партнерше. При этом, обязательно сами пригласите его/ее на следующий танец, который вы будете готовы танцевать. Если вы откажете и потом не пригласите, человек, скорее всего, обидится.

3. Танцуя в паре, смотрите на партнера/партнершу, а не под ноги, не бойтесь улыбаться и отвечать на улыбку.

4. Не танцуйте сами по себе, танцуйте вместе. Главная задача партнера в танце — построить максимально выразительный (ритмичный и музыкальный) танец при обязательном комфорте партнерши. Главная задача партнерши в танце — максимально легко и выразительно следовать за ведением партнера, не спеша и не танцуя самостоятельно. Если кто-то забывает о своей паре и думает только о себе, это совершенно не красит танец ни изнутри, ни снаружи. В таком случае лучше танцевать соло.

5. Приглашая незнакомую партнершу, старайтесь не танцевать нарочито сложных элементов в первом же танце. Первый танец - это пробный заход и возможность понять насколько жестко или мягко можно/нужно вести конкретно эту партнершу, готова ли она к сложным элементам или лучше танцевать только базу. Хороший партнер - комфортный* партнер.

*Под словом «комфорт» подразумевается понятное, четкое и однозначное ведение.

6. Если вас пригласил незнакомый партнер, вы можете поинтересоваться у него, танцует ли он ваш стиль. Или вообще, какие стили он танцует. Если вы не уверены в своих силах (например, вы совсем недавно начали учиться танцевать), с вашей стороны абсолютно уместно предупредить об этом.

7. Если в танце что-то пошло не так, неважно, по чьей вине, улыбнитесь и постарайтесь подыграть, поддержите друг друга. Ни в коем случае не сердитесь и не начинайте высказывать что-то своей паре. Это танцевальный моветон. Если у вас есть желание что-то обсудить, это можно сделать после танца.

8. Если вы вышли танцевать, старайтесь танцевать до конца. Не бросайте партнера или партнершу и не уходите самостоятельно посередине песни. Конечно, если танец невозможен по объективным причинам, то всегда можно остановиться. Например, если вы переоценили темп, или, например, резко что-то заболело, или закружилась голова. В таком случае, скажите об этом партнеру/партнерше и уйдите с танцпола вместе.

9. Не используйте акробатику на тесном танцполе. Если танцпол свободен, предварительно убедитесь в достаточной высоте потолков и отсутствии рядом ламп, люстр, столов и всего того, что вы можете задеть. А вот где акробатика всегда уместна, так это в танцевальном джеме.

10. Не используйте акробатику и сложные поддержки с незнакомыми партнершами/партнерами, особенно без предупреждения. Это может закончиться травмой. Применяйте акробатику либо со своей станцованной парой, либо по предварительной договоренности.

11. Важная обязанность партнера во время танца — следить за танцполом вокруг своей пары. Все время держите в поле бокового зрения других танцующих, официантов, мебель, и прочее. Корректируйте амплитуду ваших движений так, чтобы ни в кого и ни во что не врезаться. Не отправляйте партнершу в размашистые вращения или поддержки, не убедившись, что для этого есть место. Если в какой-то момент партнер находится спиной к препятствию, которое заметила партнерша, она может подать знак или немного придержать ведение.

12. Закончив танцевать, не уходите сразу же. Поблагодарите свою пару и постойте рядом пару секунд. Вдруг вы оба захотите потанцевать еще и следующий танец!

Если вкратце: улыбайтесь, смотрите на партнера, думайте о своей паре, а не только о себе, следите за окружением, если отказали — пригласите потом сами, не бросайте друг друга на танцполе и в любой непонятной ситуации веселитесь.

Помните, что в танцах все так же, как и в отношениях: свои позитивные эмоции и свои навыки вы отдаете, чтобы взамен получить то же самое от другого человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!