1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент
-Ребята нам пришло письмо, давайте мы с вами прочитаем, что там написано.
- В письме приглашение совершить путешествие в страну природы.
-Ребята пойдем в путешествие в страну природы?
Экскурсия на природу
2. Негізгі бөлім/основная часть
Д\Игра «да – нет».
Зимой цветы растут?
А зимой грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Зимой туманы плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Куртки, шапки надевать?
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-Сколько месяцев во времени года зима? (3 месяца)
-Назовите первый месяц? (декабрь)
-Второй месяц? (январь)
-Последний месяц времени года зима? (февраль)
- Какая погода сегодня? (Погода морозная - аязды, ветренная - желді.)
-А почему люди начали одеваться теплее? (Потому что, на улице холодно.)
-А что происходит с растениями зимой? (Растения на зиму засыпают.)
-Чем покрылись земля и деревья? (Земля и деревья покрылись снегом)
-Какого цвета у нас снег? (Снег белого цвета)
-Каким бывает снег? (Снег холодный, рыхлый, белый, и т.д)
- Ребята скажите мне, что бы случилось, если потеплело? (Снег бы растаял)
-А после, если резко похолодает что будет с землей? (Земля покроется льдом)
-А почему он покроется льдом? (Дети высказывают свое мнения)
П/игра «Мороз красный нос»
По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.
Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:
Я Мороз - Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!
Играющие в ответ скандируют:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.
Индивидуальная работа
«Что относится к природе?»
Анеля и Мади внимательно слушая воспитателя, угадывают, что относится к природе, а что сделано руками человека.
3. Қорытынды/итоговая часть
У кого мы были в гостях?
Что запомнили?
Как надо вести в природе, чтобы никому не навредить?
Делятся впечатлениями.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент
-Ребята нам пришло письмо, давайте мы с вами прочитаем, что там написано.
- В письме приглашение совершить путешествие в страну природы.
-Ребята пойдем в путешествие в страну природы?
Экскурсия на природу
2. Негізгі бөлім/основная часть
Д\Игра «да – нет».
Зимой цветы растут?
А зимой грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Зимой туманы плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Куртки, шапки надевать?
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-Сколько месяцев во времени года зима? (3 месяца)
-Назовите первый месяц? (декабрь)
-Второй месяц? (январь)
-Последний месяц времени года зима? (февраль)
- Какая погода сегодня? (Погода морозная - аязды, ветренная - желді.)
-А почему люди начали одеваться теплее? (Потому что, на улице холодно.)
-А что происходит с растениями зимой? (Растения на зиму засыпают.)
-Чем покрылись земля и деревья? (Земля и деревья покрылись снегом)
-Какого цвета у нас снег? (Снег белого цвета)
-Каким бывает снег? (Снег холодный, рыхлый, белый, и т.д)
- Ребята скажите мне, что бы случилось, если потеплело? (Снег бы растаял)
-А после, если резко похолодает что будет с землей? (Земля покроется льдом)
-А почему он покроется льдом? (Дети высказывают свое мнения)
П/игра «Мороз красный нос»
По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.
Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:
Я Мороз - Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!
Играющие в ответ скандируют:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.
Индивидуальная работа
«Что относится к природе?»
Анеля и Мади внимательно слушая воспитателя, угадывают, что относится к природе, а что сделано руками человека.
3. Қорытынды/итоговая часть
У кого мы были в гостях?
Что запомнили?
Как надо вести в природе, чтобы никому не навредить?
Делятся впечатлениями.
Просмотр содержимого документа
«Тақырыбы/ Тема: «Идет зима аукает» (экскурсия в природу)»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимушка - зима»
Тақырыбы/ Тема: «Идет зима аукает» (экскурсия в природу)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать желание задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе
2.Дамытушылық - развивающая: устанавливать причинно – следственные связи. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.
3.Оқыту - обучающая: учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды (снег, иней) в календаре природы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки про зиму
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: морозная - аязды; ветреная – желді.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент
-Ребята нам пришло письмо, давайте мы с вами прочитаем, что там написано.
- В письме приглашение совершить путешествие в страну природы.
-Ребята пойдем в путешествие в страну природы?
Экскурсия на природу
2. Негізгі бөлім/основная часть
Д\Игра «да – нет».
Зимой цветы растут?
А зимой грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Зимой туманы плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Куртки, шапки надевать?
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-Сколько месяцев во времени года зима? (3 месяца)
-Назовите первый месяц? (декабрь)
-Второй месяц? (январь)
-Последний месяц времени года зима? (февраль)
- Какая погода сегодня? (Погода морозная - аязды, ветренная - желді.)
-А почему люди начали одеваться теплее? (Потому что, на улице холодно.)
-А что происходит с растениями зимой? (Растения на зиму засыпают.)
-Чем покрылись земля и деревья? (Земля и деревья покрылись снегом)
-Какого цвета у нас снег? (Снег белого цвета)
-Каким бывает снег? (Снег холодный, рыхлый, белый, и т.д)
- Ребята скажите мне, что бы случилось, если потеплело? (Снег бы растаял)
-А после, если резко похолодает что будет с землей? (Земля покроется льдом)
-А почему он покроется льдом? (Дети высказывают свое мнения)
П/игра «Мороз красный нос»
По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.
Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:
Я Мороз - Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!
Играющие в ответ скандируют:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.
Индивидуальная работа с Анелей и Мади.
«Что относится к природе?»
Анеля и Мади внимательно слушая воспитателя, угадывают, что относится к природе, а что сделано руками человека.
3. Қорытынды/итоговая часть
У кого мы были в гостях?
Что запомнили?
Как надо вести в природе, чтобы никому не навредить?
Делятся впечатлениями.