СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сжатое изложение. ОГЭ 9 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение. ОГЭ 9 класс.»

Двадцать первое февраля.  Сжатое изложение.

Двадцать первое февраля. Сжатое изложение.

Приёмы компрессии текста: исключение, обобщение (замена), слияние.

Приёмы компрессии текста: исключение, обобщение (замена), слияние.

Познакомимся с первым приёмом –  исключение.   Что можно исключить? (подробности, детали, повторы; то, что не связано впрямую с  темой и основной мыслью текста) Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди.

Познакомимся с первым приёмом –  исключение. Что можно исключить? (подробности, детали, повторы; то, что не связано впрямую с  темой и основной мыслью текста)

  • Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди.
Второй приём компрессии текста  -  обобщение (или замена) .    Как можно применить этот приём? Прежде всего, можно подобрать (или найти в тексте) общее слово, объединяющее несколько перечисленных в тексте понятий, предметов и т.д.  и одним словом  заменить  несколько слов.   Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак.

Второй приём компрессии текста  -  обобщение (или замена) . Как можно применить этот приём? Прежде всего, можно подобрать (или найти в тексте) общее слово, объединяющее несколько перечисленных в тексте понятий, предметов и т.д.  и одним словом  заменить  несколько слов.

  • Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак.
И последний приём сжатия текста – слияние.   Обобщить можно несколько  схожих утверждений, мыслей  (предложений), т. е. из нескольких предложений составить одно. Такой способ называется  слияние.     Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник          (По К. Паустовскому  

И последний приём сжатия текста – слияние. Обобщить можно несколько  схожих утверждений, мыслей  (предложений), т. е. из нескольких предложений составить одно. Такой способ называется  слияние.  

  • Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник          (По К. Паустовскому

 

О чём идёт речь в тексте? Какова тема? Какова же основная мысль? С какой целью автор написал этот текст? Какое название этому тексту дали бы вы и почему? Запишите название. Определите стиль текст. Докажите. Определите тип текста. Какие художественные средства использует автор, с какой целью? Объясните трудные для вас орфограммы и случаи постановки знаков препинания в данном тексте
  • О чём идёт речь в тексте?
  • Какова тема?
  • Какова же основная мысль? С какой целью автор написал этот текст?
  • Какое название этому тексту дали бы вы и почему?
  • Запишите название.
  • Определите стиль текст. Докажите.
  • Определите тип текста.
  • Какие художественные средства использует автор, с какой целью?
  • Объясните трудные для вас орфограммы и случаи постановки знаков препинания в данном тексте


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!