Алгебраическая
СВОЯ ИГРА
для любителей математики
(8 класс)
Презентация составлена учителем математики
МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района
Республики Коми
Мишариной Альбиной Геннадьевной
Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
Б. Паскаль
- Отборочный раунд
- Основной раунд:
АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ
Отборочный раунд
1) Мероприятие длилось 1,75 часа. Сколько это минут?
105 минут
2) Сравните 41/61 и 411/610
41/61 411/610,
т.к. 41/61 = 410/610
3) Вычислите : 13 -2
1/169
4) У Буратино было три целых яблока, четыре половинки да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?
семь
5) Несмотря на то, что Баба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько же лет Бабе Яге?
102 года
Отборочный раунд
6) Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек, но оба переправились. Как?
подошли к разным берегам
7) Сколько существует цифр?
десять
Алгебраические дроби
Арифметический квадратный корень
100
100
Уравнения
200
300
200
100
Функции
400
300
200
100
400
300
200
400
300
400
АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби)
100
Найдите допустимые значения переменной в выражении
х ≠ 0,85
АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби)
Сократить дробь
-
ВОПРОС –
АУКЦИОН
АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби)
300
Найдите сумму дробей и
АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби)
400
Выполните действия
:
АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень)
100
Вынесите множитель из под знака корня
2в
АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень)
200
Вычислите
(2 ) ² – ( - 2 ) ²
8
АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень)
Упростить выражение
+ -
3
ВОПРОС –
АУКЦИОН
АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень)
400
Упростить выражение
+
АЛГЕБРА ( Уравнения)
100
Решить уравнение
5 – 2(3х - 4) = 4х – 3
х = 1,6
АЛГЕБРА ( Уравнения)
200
Решить уравнение
(х - 5) ² = 5х ² - (2х-1)(2х+1)
х = 2,4
АЛГЕБРА ( Уравнения)
300
Решить уравнение
(4 – 3х) ² = 25
х = 3 и х = -⅓
АЛГЕБРА ( Уравнения)
400
При каких значениях m уравнение
4х ² + 2х – m = 0 имеет единственный корень?
при m = - 0,25
АЛГЕБРА ( Функции)
100
Для функции у = - 0,5х + 3 найдите значение аргумента, при котором значение функции равно – 1
при х = 8
АЛГЕБРА ( Функции)
200
Вычислите координаты точки пересечения графиков функций
у = - 0,5х + 2 и у = 2х – 3.
(2; 1)
АЛГЕБРА ( Функции)
300
Найдите область значений функции у = - х ² + 3.
( - ∞ ; 3 ]
АЛГЕБРА ( Функции)
400
Найдите координаты точек пересечения графиков у = (х + 6) ² и
у = х ² . Вычислите произведение этих координат.
- 24
Темы финального раунда
- Ученый математик
- Числа
- Трудная задача
- Определение
- Функции
- Шифровка
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не помнит, кто убийца,
Но знают все, кто был убит .
- Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не помнит, кто убийца, Но знают все, кто был убит .
- Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не помнит, кто убийца, Но знают все, кто был убит .
О каком древнегреческом ученом-математике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантских кранов, защитнике Сиракуз идет речь в этом стихотворении
От руки римского солдата в день падения Сиракуз погиб древнегреческий ученый Архимед
Найдите три последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 434.
Решение:
Пусть х-1 – первое число, х – второе число, х+1 – третье число. Тогда имеем:
(х-1)2 + х2 + (х+1)2 = 434
3х ² + 2 = 434
х 1 =12, х 2 = -12
Ответ: Первое число равно 11,
второе – 12, третье – 13.
Латунь состоит из 2-х частей цинка и из 3-х частей меди. Сколько граммов меди в куске латуни массой 150 г.?
90 грамм
Равенство, верное при любых значениях переменных
тождество
Найдите наибольшее значение функции
у = (2 - х)( х + 4)
9
Расшифруйте, используя мобильник, слова:
65742
53557435
точка
одночлен
ИГРА ЗАВЕРШЕНА !
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Использованные ресурсы
1. Алгебра 8 кл: Задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович – М.: Просвещение, 2010.
2. Глейзер Г.И. История математики
М.: Просвещение, 1981.
- Виноградова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания.
М.: РОСТ, Скрин, 1998.
4. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины. – М.: Рольф, 2002
http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg
http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg
http:// www.mathknowledge.com /images/custom/LOGO.GIF
http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG
http ://lake.k12.fl.us/ cms / cwp /view.asp?A=3&Q=427619 http ://www.533school.ru/ nach.htm
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край