СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своя игра !!!

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила игры для учащихся»

Алгебраическая «СВОЯ ИГРА»

Правила игры:

  • Учащиеся играют группами по 2-3 ученика. Каждая группа получает таблицу для подсчета очков (баллов)

  • В отборочном туре за каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Какая команда наберёт больше очков, та и определяет очередность вопросов игры в основном раунде АЛГЕБРА.

  • В основном раунде игры каждая команда, набирает столько очков, сколько даст правильных ответов. На вопрос-аукцион отвечает та группа, которая выиграет аукцион.

  • В финальном раунде команды общими усилиями выбирают тему финального раунда и объявляют свою ставку, но не выше набранных очков.

Если ответ на вопрос будет правильным, то команда зарабатывает столько очков, какова была ставка. Если же ответ окажется неправильным, то команда теряет столько очков, какова была ставка.

  • В конце игры:

- учащиеся группы, занявшие первое место получают за урок «5»

- учащиеся группы, занявшие второе место получают за урок «4»

- учащиеся группы, занявшие третье место получают за урок «3»


Просмотр содержимого документа
«Правила игры»


Алгебраическая «СВОЯ ИГРА»

(для любителей математики)



Цель игры:

  • Организовать познавательную деятельность учащихся

  • В занимательной форме провести своеобразное повторение и обобщение знаний учащихся

Задачи:

  • развитие логического мышления, интуиции, внимания;

  • воспитание культуры общения

  • формирование умения работать в группе (в паре).


Правила игры:

  • Учащиеся играют группами по 2-3 ученика. Каждая группа получает таблицу для подсчета очков (баллов)

  • В отборочном туре за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Какая команда наберёт больше очков, та и определяет очередность вопросы игры в основном раунде АЛГЕБРА.

  • В основном раунде игры каждая команда, набирает столько очков, сколько даст правильных ответов. На вопрос-аукцион отвечает та группа, которая выиграет аукцион.

  • В финальном раунде команды общими усилиями выбирают тему финального раунда и объявляют свою ставку, но не выше набранных очков.

Если ответ на вопрос будет правильным, то команда зарабатывает столько очков, какова была ставка. Если же ответ окажется неправильным, то команда теряет столько очков, какова была ставка.

  • В конце игры:

- учащиеся группы, занявшие первое место получают за урок «5»

- учащиеся группы, занявшие второе место получают за урок «4»

- учащиеся группы, занявшие третье место получают за урок «3»


Просмотр содержимого документа
«Таблица для подсчета очков группы (команды)»

Таблица для подсчета очков группы _____________________________________


Название тура (раунда)

Ответы на вопросы

Баллы

Отборочный

1




2




3




4




5




6




7




Всего баллов



Алгебра

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




Всего баллов



Финальный

раунд

Ставка:







Всего баллов





Просмотр содержимого презентации
«Алгебраическач СВОЯ ИГРА (8 кл)»

Алгебраическая СВОЯ ИГРА для любителей математики (8 класс) Презентация составлена учителем математики  МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района  Республики Коми   Мишариной Альбиной Геннадьевной

Алгебраическая

СВОЯ ИГРА

для любителей математики

(8 класс)

Презентация составлена учителем математики

МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района

Республики Коми

Мишариной Альбиной Геннадьевной

Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.  Б. Паскаль

Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Б. Паскаль

Отборочный раунд  Основной раунд:  АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ  Финальный раунд
  • Отборочный раунд
  • Основной раунд:

АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ

  • Финальный раунд
Отборочный раунд 1)  Мероприятие длилось 1,75 часа. Сколько это минут?  105 минут 2)  Сравните 41/61 и 411/610  41/61  411/610,  т.к. 41/61 = 410/610  3) Вычислите : 13 -2  1/169

Отборочный раунд

1) Мероприятие длилось 1,75 часа. Сколько это минут?

105 минут

2) Сравните 41/61 и 411/610

41/61 411/610,

т.к. 41/61 = 410/610

3) Вычислите : 13 -2

1/169

4) У Буратино было три целых яблока, четыре половинки да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?  семь 5) Несмотря на то, что Баба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько же лет Бабе Яге?  102 года

4) У Буратино было три целых яблока, четыре половинки да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?

семь

5) Несмотря на то, что Баба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько же лет Бабе Яге?

102 года

Отборочный раунд 6) Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек, но оба переправились. Как? подошли к разным берегам 7) Сколько существует цифр?  десять

Отборочный раунд

6) Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек, но оба переправились. Как?

подошли к разным берегам

7) Сколько существует цифр?

десять

Алгебраические дроби Арифметический квадратный корень  100  100 Уравнения   200  300  200  100 Функции  400  300  200  100  400  300  200  400  300  400

Алгебраические дроби

Арифметический квадратный корень

100

100

Уравнения

200

300

200

100

Функции

400

300

200

100

400

300

200

400

300

400

АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби) 100  Найдите допустимые значения переменной в выражении  х ≠ 0,85

АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби)

100

Найдите допустимые значения переменной в выражении

х ≠ 0,85

АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби)   Сократить дробь    -   ВОПРОС –  АУКЦИОН

АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби)

Сократить дробь

-

ВОПРОС –

АУКЦИОН

АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби) 300  Найдите сумму дробей и

АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби)

300

Найдите сумму дробей и

АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби) 400  Выполните действия   :

АЛГЕБРА ( Алгебраические дроби)

400

Выполните действия

:

АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень) 100  Вынесите множитель из под знака корня 2в

АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень)

100

Вынесите множитель из под знака корня

АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень) 200 Вычислите  (2 ) ² – ( - 2 ) ²   8

АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень)

200

Вычислите

(2 ) ² – ( - 2 ) ²

8

АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень)   Упростить выражение  + -   3 ВОПРОС –  АУКЦИОН

АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень)

Упростить выражение

+ -

3

ВОПРОС –

АУКЦИОН

АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень) 400  Упростить выражение   +

АЛГЕБРА (Арифметический квадратный корень)

400

Упростить выражение

+

АЛГЕБРА ( Уравнения) 100 Решить уравнение  5 – 2(3х - 4) = 4х – 3   х = 1,6

АЛГЕБРА ( Уравнения)

100

Решить уравнение

5 – 2(3х - 4) = 4х – 3

х = 1,6

АЛГЕБРА ( Уравнения) 200 Решить уравнение  (х - 5) ² = 5х ² - (2х-1)(2х+1)  х = 2,4

АЛГЕБРА ( Уравнения)

200

Решить уравнение

(х - 5) ² = 5х ² - (2х-1)(2х+1)

х = 2,4

АЛГЕБРА ( Уравнения) 300 Решить уравнение  (4 – 3х) ² = 25  х = 3 и х = -⅓

АЛГЕБРА ( Уравнения)

300

Решить уравнение

(4 – 3х) ² = 25

х = 3 и х = -⅓

АЛГЕБРА ( Уравнения) 400  При каких значениях m уравнение  4х ² + 2х – m = 0 имеет единственный корень?  при m = - 0,25

АЛГЕБРА ( Уравнения)

400

При каких значениях m уравнение

² + 2х – m = 0 имеет единственный корень?

при m = - 0,25

АЛГЕБРА ( Функции) 100  Для функции у = - 0,5х + 3 найдите значение аргумента, при котором значение функции равно – 1   при х = 8

АЛГЕБРА ( Функции)

100

Для функции у = - 0,5х + 3 найдите значение аргумента, при котором значение функции равно – 1

при х = 8

АЛГЕБРА ( Функции) 200  Вычислите координаты точки пересечения графиков функций  у = - 0,5х + 2 и у = 2х – 3.   (2; 1)

АЛГЕБРА ( Функции)

200

Вычислите координаты точки пересечения графиков функций

у = - 0,5х + 2 и у = 2х – 3.

(2; 1)

АЛГЕБРА ( Функции) 300  Найдите область значений функции у = - х ² + 3.  ( - ∞ ; 3 ]

АЛГЕБРА ( Функции)

300

Найдите область значений функции у = - х ² + 3.

( - ; 3 ]

АЛГЕБРА ( Функции) 400  Найдите координаты точек пересечения графиков у = (х + 6) ² и  у = х ² . Вычислите произведение этих координат.  - 24

АЛГЕБРА ( Функции)

400

Найдите координаты точек пересечения графиков у = (х + 6) ² и

у = х ² . Вычислите произведение этих координат.

- 24

Темы финального раунда

Темы финального раунда

  • Ученый математик
  • Числа
  • Трудная задача
  • Определение
  • Функции
  • Шифровка
Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не помнит, кто убийца, Но знают все, кто был убит . Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не помнит, кто убийца, Но знают все, кто был убит . Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не помнит, кто убийца, Но знают все, кто был убит .   О каком древнегреческом ученом-математике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантских кранов, защитнике Сиракуз идет речь в этом стихотворении   От руки римского солдата в день падения Сиракуз погиб древнегреческий ученый Архимед

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом

Прошла столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не помнит, кто убийца,

Но знают все, кто был убит .

  • Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не помнит, кто убийца, Но знают все, кто был убит .
  • Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не помнит, кто убийца, Но знают все, кто был убит .

О каком древнегреческом ученом-математике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантских кранов, защитнике Сиракуз идет речь в этом стихотворении

От руки римского солдата в день падения Сиракуз погиб древнегреческий ученый Архимед

Найдите три последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 434. Решение: Пусть х-1 – первое число, х – второе число, х+1 – третье число. Тогда имеем:  (х-1)2 + х2 + (х+1)2 = 434  3х ² + 2 = 434  х 1 =12, х 2 = -12  Ответ: Первое число равно 11,  второе – 12, третье – 13.

Найдите три последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 434.

Решение:

Пусть х-1 – первое число, х – второе число, х+1 – третье число. Тогда имеем:

(х-1)2 + х2 + (х+1)2 = 434

² + 2 = 434

х 1 =12, х 2 = -12

Ответ: Первое число равно 11,

второе – 12, третье – 13.

Латунь состоит из 2-х частей цинка и из 3-х частей меди. Сколько граммов меди в куске латуни массой 150 г.?  90 грамм

Латунь состоит из 2-х частей цинка и из 3-х частей меди. Сколько граммов меди в куске латуни массой 150 г.?

90 грамм

Равенство, верное при любых значениях переменных тождество

Равенство, верное при любых значениях переменных

тождество

Найдите наибольшее значение функции  у = (2 - х)( х + 4)   9

Найдите наибольшее значение функции

у = (2 - х)( х + 4)

9

Расшифруйте, используя мобильник, слова:  65742  53557435   точка  одночлен

Расшифруйте, используя мобильник, слова:

65742

53557435

точка

одночлен

ИГРА ЗАВЕРШЕНА ! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

ИГРА ЗАВЕРШЕНА !

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Использованные ресурсы 1. Алгебра 8 кл: Задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович – М.: Просвещение, 2010.  2. Глейзер Г.И. История математики  М.: Просвещение, 1981. Виноградова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания.  М.: РОСТ, Скрин, 1998. 4. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины. – М.: Рольф, 2002

Использованные ресурсы

1. Алгебра 8 кл: Задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович – М.: Просвещение, 2010.

2. Глейзер Г.И. История математики

М.: Просвещение, 1981.

  • Виноградова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания.

М.: РОСТ, Скрин, 1998.

4. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины. – М.: Рольф, 2002

http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg http:// www.mathknowledge.com /images/custom/LOGO.GIF http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG http ://lake.k12.fl.us/ cms / cwp /view.asp?A=3&Q=427619  http ://www.533school.ru/ nach.htm  Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg

http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg

http:// www.mathknowledge.com /images/custom/LOGO.GIF

http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG

http ://lake.k12.fl.us/ cms / cwp /view.asp?A=3&Q=427619 http ://www.533school.ru/ nach.htm

Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!