СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Своя игра по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра. Внеклассное мероприятие по физике в виде ТВ-игры "Своя игра".  Проходит интересно, увлекательно. Проводился между командами групп на 1 курсе СУЗ.

Просмотр содержимого документа
«Веселкова Г.В. конспект»



Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Шарыповский строительный техникум»





Методическая разработка внеклассного мероприятия

с использованием ИКТ

в форме ТВ – игры

«Своя игра»



Разработала

преподаватель физики:

Веселкова Г.В.







г. Шарыпово

2017 г.





Цель игры:

1) Развить интерес к предмету - физика

2) Показать, взаимосвязь физики со многими школьными предметами.




Оборудование: мультимедийный проектор, экран.



Подготовка. От ребят требуется серьёзная подготовка по физике, её истории, астрономии, математике и литературе.





В начале игры командам предлагается сыграть в дешифровщика. На экране находятся «кнопки» (как в сотовом телефоне). Задача – определить зашифрованное слово. Какая команда первой назовет, зашифрованную единицу времени, та и начнёт игру.

Из членов жюри выбирается ответственный по подсчёту очков.

На слайде указаны пять категорий вопросов: «Физика и астрономия», «Физика и литература», «Физические постоянные», «Физические явления», «Физика и математика». В каждой категории пять вопросов. Команды учащихся по-очереди выбирают категорию и вопрос с определённым количеством баллов. Например: «Физика и астрономия-100». Благодаря гиперссылке открывается правильный ответ. Идёт короткое обсуждение ответа. И т.д.

При неправильном ответе право ответа переходит следующей команде. Всего 25 вопросов. На игру отводится 45 минут.



В процессе игры учащимся может достаться вопрос – аукцион. В случае правильного ответа команда получает 300 очков, в случае неправильного – снимается 300 очков.

Если попадается «Кот в мешке», то команда передаёт этот вопрос любой другой команде по желанию.



Игра сопровождается видео, и аудио-файлами.



Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.





Физика и астрономия

100 Сколько планет в Солнечной системе? Ответ: 9

200 Названия спутников этой планеты переводятся, как «страх» и «ужас». О какой планете идёт речь? Ответ: О Марсе

300 Как в астрономии называется расстояние от Земли до Солнца? Ответ: 1 а.е.

400 Кто изобрёл телескоп? Ответ: Галилео Галилей

500 В основу какого метода исследования положено свойство отражения электромагнитных волн от проводящей поверхности планет Солнечной системы?

Ответ: Радиолокация

Физика и литература

100 И.Гёте: «Утверждение Ньютона – чудовищное предположение. Да и как это может быть, чтобы самый прозрачный, самый чистый цвет – белый – оказался смесью цветных лучей?»

О каком явлении идёт речь? Ответ: О дисперсии

200 Данте: «Как от воды иль зеркала углом отходит луч в противном направлении. Причём с паденьем сходствует подъём».

О каком явлении идёт речь? Ответ: Об тражении

300 «Молюсь оконному лучу: Он бледен, тонок, прям» Кому принадлежат строки? Ответ: Анне Ахматовой

400 С.Я.Маршак: «Горит, как хвост павлиний, каких цветов в нём нет!

Лиловый, красный, синий, зелёный, жёлтый цвет. Огнями на просторе

играет лёгкий шар. То в нём сияет море, то в нём горит пожар.

В нём столько блеску было, была такая спесь. А он – воды и мыла раздувшаяся смесь». По какому закону мыльный пузырь – шар? Ответ: По закону Паскаля.

500 М.В.Ломоносов: «Что зыблет ясный ночью луч? Что тонкий пламень в твердь разит? Как молния без грозных туч стремится от земли в зенит?

Как может быть, чтоб мёрзлый пар, среди зимы рождал пожар?

О каком явлении идёт речь? Ответ: О северном сиянии

Физические постоянные

100 -1,6 ∙ 10-19 Кл? Ответ: Заряд электрона

200 Что определяет постоянная 300 000 км/с? Ответ: Скорость света в вакууме

300 6,67 ∙ 10-11 ( Н∙м2)/кг2 ? Ответ: Гравитационная постоянная

400 В честь какого учёного названа постоянная 6, 02∙1023 моль-1? Ответ: В честь Амедео Авогадро

500 В честь какого учёного названа постоянная 1,38 ∙ 10-23 Дж/К? Ответ: В честь Людвига Больцмана



Физические явления

100 Упорядоченное движение заряженных частиц. Ответ: Электрический ток

200 Изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую. Ответ: Преломление

300 Явление возникновения электрического тока в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного поля, пронизывающего контур. Ответ: Электромагнитная индукция.

400 Явление сохранения скорости движения тела при отсутствии внешних взаимодействий. Ответ: Инерция.

500 Явление огибания волнами препятствий. Ответ: Дифракция


Физика и математика

100 Немецкий учёный и философ. Его деятельность охватывает математику, физику, юриспруденцию. С его именем связано введение многих терминов, которые широко используются в наши дни: динамика, функция, алгоритм и др. Вместе с Ньютоном разделил славу создания дифференциального и интегрального исчисления. Ответ: Гольтфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

200 Французский учёный и философ. Сформулировал закон сохранения количества движения, его системой координат пользуются в геометрии.

Ответ: Рене Декарт (1596-1650)

300 Великий математик, механик, погиб от руки римского солдата, вычислил отношение длины окружности к диаметру (число π).

Ответ: Архимед (287-212до н.э.)

400 Этот великий английский физик и математик и астроном вывел математически три закона динамики. Он является создателем классической механики. Ответ: Исаак Ньютон (1643-1727)

500 Французский математик, советник в парламенте г. Тулузы, его имя прославили работы по теории чисел, его имя носит основной принцип геометрической оптики. Ответ: Пьер Ферма (1601-1665)





Литература

Азерников В.3. Физика. Великие открытия. — М.: Олма Пресс, 2000.

Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов. -

М.: Просвещение, 1986.

Левитан Е.П. Астрономия: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение 1994.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, Физика-11. —

М.: Просвещение,1991.

Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физиiа11: Учебник

для учащихся. общеобразовательных учреждений. — М.:

Школьная Пресса, 2000.

Хрестоматия по физике. Под ред. Б.И.Спасского. — М.:

Просвещение, 1982.

Яворский Б.М., Тихомирова С.А. Физика-10: Учебник

.для учащихся гуманитарных классов. — М.: Школа-Пресс,

1997

Ю.А.Храмов. Физики. Биографический справочник - М: Наука, 1983













Просмотр содержимого презентации
«Веселкова Г.В»

КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум» Внеклассное мероприятие по физике в форме ТВ игры Преподаватель физики Г.В. Веселкова

КГБПОУ

«Шарыповский строительный техникум»

Внеклассное мероприятие по физике

в форме ТВ игры

Преподаватель физики

Г.В. Веселкова

Цель игры :   Показать, что физика связана со многими предметами

Цель игры :

Показать, что физика связана со многими

предметами

Физика и астрономия Физика и литература Физические постоянные Физические явления 100 200 400 300 500   300 100 500 400 200   100 300 200 400   500 400 500 300 200 100 Физика и математика 100 200 300 400 500

Физика и астрономия

Физика и литература

Физические

постоянные

Физические явления

100

200

400

300

500

300

100

500

400

200

100

300

200

400

500

400

500

300

200

100

Физика и

математика

100

200

300

400

500

Единица времени Д Е Ж З А Б В Г 2 1 Р С Т У И Й К Л М Н О П 4 5 3 Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ф Х Ц Ч 7 8 6 1 4 3 5 5 4

Единица времени

Д Е Ж З

А Б В Г

2

1

Р С Т У

И Й К Л

М Н О П

4

5

3

Ш Щ Ъ Ы

Ь Э Ю Я

Ф Х Ц Ч

7

8

6

1

4

3

5

5

4

Единица времени Д Е Ж З А Б В Г 2 1 Р С Т У И Й К Л М Н О П 4 5 3 Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ф Х Ц Ч 7 8 6 м а т у н и

Единица времени

Д Е Ж З

А Б В Г

2

1

Р С Т У

И Й К Л

М Н О П

4

5

3

Ш Щ Ъ Ы

Ь Э Ю Я

Ф Х Ц Ч

7

8

6

м

а

т

у

н

и

Сколько планет в Солнечной системе?

Сколько планет в Солнечной системе?

9 ПЛАНЕТ Молодец! в В Солнечной системе 9 9 планет

9 ПЛАНЕТ

Молодец!

в В Солнечной системе 9 9 планет

Кот В мешке

Кот

В

мешке

Названия спутников этой планеты переводятся, как «страх» и «ужас». О какой планете идёт речь?

Названия спутников этой планеты переводятся, как «страх» и «ужас». О какой планете идёт речь?

Молодец! Планета Марс. Спутники Фобос и Деймос

Молодец!

Планета Марс. Спутники Фобос и Деймос

Как в астрономии называется расстояние от Земли до Солнца?

Как в астрономии называется расстояние от Земли до Солнца?

Молодец! 1 а.е. (астрономическая единица)

Молодец!

1 а.е.

(астрономическая единица)

Кто изобрёл телескоп?

Кто изобрёл телескоп?

Молодец! Галилео Галилей

Молодец!

Галилео Галилей

В основу какого метода исследования положено свойство отражения электромагнитных волн от проводящей поверхности планет Солнечной системы?

В основу какого метода исследования положено свойство отражения электромагнитных волн от проводящей поверхности планет Солнечной системы?

Молодец! Радиолокация

Молодец!

Радиолокация

И.Гёте: «Утверждение Ньютона – чудовищное предположение. Да и как это может быть, чтобы самый прозрачный, самый чистый цвет – белый – оказался смесью цветных лучей?» О каком явлении идёт речь?

И.Гёте: «Утверждение Ньютона – чудовищное предположение. Да и как это может быть, чтобы самый прозрачный, самый чистый цвет – белый – оказался смесью цветных лучей?»

О каком явлении идёт речь?

Данте: «Как от воды иль зеркала углом отходит луч в противном направлении. Причём с паденьем сходствует подъём». О каком явлении идёт речь?

Данте: «Как от воды иль зеркала углом отходит луч в противном направлении.

Причём с паденьем сходствует подъём».

О каком явлении идёт речь?

Отражённый луч Закон отражения света Падающий луч γ α  Отражающая поверхность α=γ Перпендикуляр

Отражённый луч

Закон отражения света

Падающий луч

γ

α

Отражающая поверхность

α=γ

Перпендикуляр

«Молюсь оконному лучу: Он бледен, тонок, прям»  Кому принадлежат строки?

«Молюсь оконному лучу:

Он бледен, тонок, прям»

Кому принадлежат строки?

Анна Ахматова Портрет работы Н.И.Альтмана. 1914 год. Русский музей

Анна Ахматова

Портрет работы Н.И.Альтмана. 1914 год. Русский музей

По какому закону мыльный пузырь – шар? С.Я.Маршак: «Горит, как хвост павлиний, Каких цветов в нём нет! Лиловый, красный, синий, Зелёный, жёлтый цвет. Огнями на просторе Играет лёгкий шар.  То в нём сияет море, То в нём горит пожар. В нём столько блеску было, Была такая спесь, А он – воды и мыла Раздувшаяся смесь

По какому закону мыльный пузырь – шар?

С.Я.Маршак:

«Горит, как хвост павлиний,

Каких цветов в нём нет!

Лиловый, красный, синий,

Зелёный, жёлтый цвет.

Огнями на просторе

Играет лёгкий шар.

То в нём сияет море,

То в нём горит пожар.

В нём столько блеску было,

Была такая спесь,

А он – воды и мыла

Раздувшаяся смесь

Он раздувается по закону Паскаля

Он раздувается по закону Паскаля

М.В.Ломоносов: «Что зыблет ясный ночью луч? Что тонкий пламень в твердь разит? Как молния без грозных туч Стремится от земли в зенит? Как может быть, чтоб мёрзлый пар Среди зимы рождал пожар? О каком явлении идёт речь?

М.В.Ломоносов:

«Что зыблет ясный ночью луч?

Что тонкий пламень в твердь разит?

Как молния без грозных туч

Стремится от земли в зенит?

Как может быть, чтоб мёрзлый пар

Среди зимы рождал пожар?

О каком явлении идёт речь?

-1,6 ∙ 10 -19 Кл –

-1,6 ∙ 10 -19 Кл –

Заряд электрона

Заряд электрона

    300.000 км/с –

    300.000 км/с –

    Скорость света в вакууме

    Скорость света

    в вакууме

    Вам достаётся вопрос – аукцион: В случае правильного ответа вы получаете 300 очков, в случае неправильного – у вас снимается 300 очков

    Вам достаётся

    вопрос – аукцион:

    В случае правильного ответа вы получаете 300 очков, в случае неправильного – у вас снимается 300 очков

    6,67 ∙ 10 -11  ( Н∙м 2 )/кг 2

    6,67 ∙ 10 -11

    ( Н∙м 2 )/кг 2

    Гравитационная  постоянная

    Гравитационная

    постоянная

    1,38 ∙ 10 -23 Дж/К –

    1,38 ∙ 10 -23 Дж/К –

    Постоянная Больцмана

    Постоянная

    Больцмана

    6,02 ∙ 10 23 моль -1

    6,02 ∙ 10 23 моль -1

    Постоянная Авогадро

    Постоянная

    Авогадро

    Кот В мешке

    Кот

    В

    мешке

    Упорядоченное движение заряженных частиц

    Упорядоченное движение заряженных частиц

    Электрический ток

    Электрический ток

    Изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую

    Изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую

    Преломление

    Преломление

    Явление возникновения электрического тока в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного поля, пронизывающего контур

    Явление возникновения электрического тока в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного поля, пронизывающего контур

    Электромагнитная индукция

    Электромагнитная индукция

    Явление сохранения скорости движения тела при отсутствии внешних взаимодействий

    Явление сохранения скорости движения тела при отсутствии внешних взаимодействий

    Инерция

    Инерция

    Явление огибания волнами препятствий

    Явление огибания волнами препятствий

    Дифракция

    Дифракция

    Немецкий учёный и философ. Его деятельность охватывает математику, физику, юриспруденцию. С его именем связано введение многих терминов, которые широко используются в наши дни: динамика, функция, алгоритм и др. Вместе с Ньютоном разделил славу создания дифференциального и интегрального исчисления  оциальные  иологические

    Немецкий учёный и философ. Его деятельность охватывает математику, физику, юриспруденцию. С его именем связано введение многих терминов, которые широко используются в наши дни: динамика, функция, алгоритм и др. Вместе с Ньютоном разделил славу создания дифференциального и интегрального исчисления

    оциальные

    иологические

    Гольтфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

    Гольтфрид

    Вильгельм Лейбниц

    (1646-1716)

    Кот В мешке

    Кот

    В

    мешке

    Французский учёный и философ. Сформулировал закон сохранения количества движения, его системой координат пользуются в геометрии.    оциальные  иологические

    Французский учёный и философ. Сформулировал закон сохранения количества движения, его системой координат пользуются в геометрии.

    оциальные

    иологические

    Рене Декарт (1596-1650)

    Рене Декарт

    (1596-1650)

    Великий математик, механик, погиб от руки римского солдата, вычислил отношение длины окружности к диаметру ( число )   оциальные  иологические π «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю»

    Великий математик, механик, погиб от руки римского солдата, вычислил отношение длины окружности к диаметру

    ( число )

    оциальные

    иологические

    π

    «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю»

    Архимед (287-212до н.э.)

    Архимед

    (287-212до н.э.)

    Этот великий английский физик и математик и астроном вывел математически три закона динамики. Он является создателем классической механики.   оциальные  иологические

    Этот великий английский физик и математик и астроном вывел математически три закона динамики. Он является создателем классической механики.

    оциальные

    иологические

    Исаак Ньютон (1643-1727)

    Исаак

    Ньютон

    (1643-1727)

    Французский математик, советник в парламенте г. Тулузы, его имя прославили работы по теории чисел, его имя носит основной принцип геометрической оптики  оциальные  иологические

    Французский математик, советник в парламенте г. Тулузы, его имя прославили работы по теории чисел, его имя носит основной принцип геометрической оптики

    оциальные

    иологические

    Пьер Ферма (1601-1665)

    Пьер Ферма

    (1601-1665)

    Используемые материалы: Портреты ученых-физиков – сеть интернет www.all- fizika .com/article/index.php?id_article=13  www.vseportrety.ru/por- fizik ov.html 2. Литература

    Используемые материалы:

    • Портреты ученых-физиков – сеть интернет
    • www.all- fizika .com/article/index.php?id_article=13
    • www.vseportrety.ru/por- fizik ov.html

    2. Литература

    • www.ph4s.ru/book_ab_ph_teor.html
    • fizika -class.narod.ru/k.htm
    • www.playroom.ru
    • Азерников В.3. Физика. Великие открытия. — М.: Олма Пресс, 2000.
    • Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов. - М.: Просвещение, 1986.
    • Левитан Е.П. Астрономия: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение 1994.
    • Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физиiа11: Учебник для учащихся. общеобразовательных учреждений. — М.: Школьная Пресса, 2000.
    • Хрестоматия по физике. Под ред. Б.И.Спасского. — М.:
    • Просвещение, 1982.
    • Яворский Б.М., Тихомирова С.А. Физика-10: Учебник для учащихся гуманитарных классов. — М.: Школа-Пресс, 1997
    • Ю.А.Храмов. Физики. Биографический справочник - М: Наука, 1983


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!