СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Своя игра: Герои-партизаны Великой Отечественной войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своя игра «Герои-партизаны Великой Отечественной войны» позволяет в соревновательной форме закрепить знания, полученные на образовательном модуле. Такая форма позволяет выстраивать отношения делового сотрудничества между участниками команд, в непринужденной обстановке позволяет развивать речь. Во время игры ученики имеют возможность удостовериться в правильности своих ответов, проверить себя в умении оперативно реагировать на задание. Игру проводят юнармейцы в составе 3 человек: один работает с презентацией – открывает выбранные категории и зачитывает вопрос, второй следит за игрой команд и соблюдением правил, третий фиксирует баллы, набранные каждой командой, делает итоговый подсчет, объявляет результаты игры. Игра оформлена в виде презентации, рассчитана на 1 урок – 45 минут.

Просмотр содержимого документа
««Своя игра: Герои-партизаны Великой Отечественной войны»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Борская средняя школа»


663246 п. Бор Туруханского района Красноярского края ул. Лесная д. 63,

контактный телефон: +7 (953) 580-41-24,

адрес электронной почты: [email protected]




Методическая разработка
Интерактивная игра

«Своя игра: Герои-партизаны Великой Отечественной войны»






Разработала Хохлова Е.М., педагог ДОП «Юнармия»






















п. Бор, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Своя игра «Герои-партизаны Великой Отечественной войны» позволяет в соревновательной форме закрепить знания, полученные на образовательном модуле. Такая форма позволяет выстраивать отношения делового сотрудничества между участниками команд, в непринужденной обстановке позволяет развивать речь. Во время игры ученики имеют возможность удостовериться в правильности своих ответов, проверить себя в умении оперативно реагировать на задание. Игру проводят юнармейцы в составе 3 человек: один работает с презентацией – открывает выбранные категории и зачитывает вопрос, второй следит за игрой команд и соблюдением правил, третий фиксирует баллы, набранные каждой командой, делает итоговый подсчет, объявляет результаты игры. Игра оформлена в виде презентации, рассчитана на 1 урок – 45 минут.


Тема: «Герои-партизаны Великой Отечественной войны»

Цели:

Обучающая: углубить знания по истории Великой Отечественной войны, закрепить полученные сведения о героях – партизанах, руководителях партизанских соединений, побудить учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде.

Воспитательные: содействовать формированию у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедиа проектор.

Подготовительная работа:

  1. Разработка сценария;

  2. Выбор материала для составления заданий разного уровня сложности;

  3. Подбор иллюстративного материала для визуального оформления задания;

  4. Подготовка презентации для сопровождения игры;

  5. Инструктаж для юнармейцев (правила проведения игры, тайм-контроль, подсчет баллов, решение спорных ситуаций, пояснение ответов команд с помощью дополнительной интересной информации).

Ход мероприятия

1.  Вступительное слово ведущих.

Ведущий 1. Наша игра посвящается партизанскому движению Великой Отечественной войны, памяти героев – партизан, которые стали командирами крупнейших партизанских соединений.

Ведущий 2. Именно о партизанском движении Иосиф Сталин сказал: «Мы ждем, откроют Второй фронт, но на самом деле Второй фронт у нас уже есть». Помощь партизан Красной Армии была бесценна.

Ведущий 3. Давайте вспомним сегодня важнейшие факты, связанные с 5 командирами партизанского движения, награжденными за свои беспримерные подвиги высоким почетным званием Герой Советского Союза.

2. Правила:

Ведущий 1. Позвольте ознакомить Вас с правилами игры.

  1. В игре участвуют 3 команды.

  2. Команды по очереди выбирают 1 вопрос из 6 разных категорий. У каждого вопроса есть своя «цена». Время для обсуждения ответа – 20 сек. Ответ принимается только от одного игрока команды («хоровые» ответы и выкрики не принимаются и не засчитываются).

  3. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее число баллов. При неправильном ответе право ответа переходит команде, которая первая подняла руку.

  4. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

3. Правила общения во время игры:

  1. С уважением относимся друг к другу

  2. Любое мнение заслуживает внимания

  3. Пока один говорит, все его слушают

  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

4.Игра

Ведущий 2. Перед вами 6 тематических категорий. Уровень сложности вопроса определяется указанным номиналом от 1 до 6.










Категория

Баллы

Вопрос (ответ)








Общие сведения о партизанском движении в годы ВОВ

1

Что такое «партизанский край»? (крупная территория, неподконтрольная фашистам, место дислокации – Беларусь, Украина)

2

Когда велась «рельсовая война»? (1943 – 1944)

3

Сколько партизан участвовало в ходе войны? (свыше 1 миллиона чел.; 1,1 млн. чел.)

4

Чем отличаются партизаны от подпольщиков? (Партизаны дислоцировались вдали от мест расположения вражеских гарнизонов, подпольщики – непосредственно в стане врага)

5

В каком году был создан Центральный штаб партизанского движения? (1942 г.)

6

Какие из перечисленных форм борьбы против захватчиков не применялись партизанами? (Агитация и пропаганда среди населения)

  • Захват складов с провиантом

  • Минирование и подрыв линий связи

  • Агитация и пропаганда среди населения

  • Создание партизанских краёв

  • «Железнодорожная // рельсовая война»









Сидор Артемьевич Ковпак

1

Сколько раз Сидору Ковпаку присваивали звание Герой Советского Союза? (2 раза)

2

Назовите прозвище Сидора Ковпака (Дед)

3

В каких войнах принял участие Сидор Ковпак? (Первая мировая война, Гражданская война, Великая Отечественная война)

4

Из чего было сделано первое боевое знамя Путивльского партизанского отряда С. А. Ковпака? (из пионерского знамени)

5

Что такое «Карпатский рейд»? (100-дневный 2000-километровый партизанский рейд Путивльского партизанского отряда под руководством Сидора Артемьевича Ковпака с территории Беларуси в Карпаты по территории Правобережной Украины, оккупированной немецко-фашистскими захватчиками).

6

Какую роль в Курской битве сыграли партизанские действия Карпатского рейда? (надолго вывели из строя железнодорожный узел Тернополь, существенно затруднив переброску войск под Курск)






Пётр Петрович Вершигора

1

Кем работал Петр Вершигора до войны? (актер, режиссер, педагог)

2

Какого командира партизанского отряда сменил Петр Вершигора (Сидора Ковпака по ранению)

3

Какая книга была отмечена Сталинской премией? («Люди с чистой совестью»)

4

Какое воинское звание было присвоено Петру Вершигоре? (генерал-майор)

5

Какие военные профессии освоил на войне, не считая опыта командования? (наблюдатель ПВО, военный корреспондент)

6

Какие рейды совершила партизанская дивизия под его командованием? (рейд в Польшу и Неманский рейд)






Александр Николаевич Сабуров

1

Какое звание было присвоено Александру Сабурову? (генерал – майор)

2

Какой творческой деятельности посвятил себя Александр Сабуров? (писательская деятельность)

3

Какая из перечисленных наград не принадлежит Александру Сабурову?

4

Ордена Ленина, Красного Знамени, орден Андрея Первозванного, орден Суворова II степени, орден Богдана Хмельницкого I и II степени, два ордена Отечественной войны I степени, орден Красной Звезды (орден Андрея Первозванного)

5

Какое назначение получил А. Сабуров после расформирования партизанского соединения? (начальник Главного управления МВД СССР)

6

В каком литературном жанре работал Александр Сабуров? (мемуары)







Алексей Фёдорович Фёдоров

1

Какое воинское звание было присвоено Алексею Фёдоровичу Фёдорову? (А.Ф. Фёдорову было присвоено воинское звание «генерал-майор»)

2

Участником каких войн был Алексей Фёдорович Фёдоров? (Принимал участие в Гражданской войне, Великой Отечественной войне).

3

В целях активизации массово-политической работы среди населения оккупированных районов партизанское соединение А.Ф.Фёдорова до ноября 1942 года выполняло еще и подпольную работу. Какую именно? (выпустило 33 листовки общим тиражом 500 тысяч экземпляров)

4

Выдающейся операцией, проведённой Черниговско-Волынским соединением, была операция, вошедшая в историю. С 7 июля 1943 года по 14 марта 1944 года партизаны под командованием А.Ф.Фёдорова уничтожили на линиях Ковельского железнодорожного узла 549 вражеских эшелонов с боеприпасами, горючим, военной техникой и живой силой. Как называлась эта военная операция? («Ковельский узел»)

5

Какую высокую должность занимал Алексей Фёдорович Фёдоров в послевоенные годы? (В 1957-1979 годах – министр социального обеспечения Украинской ССР. С 1979 года находился на руководящей общественно-политической работе)

6

Какую деятельность вёл Алексей Фёдорович Фёдоров помимо партизанской? (политическую: за время пребывания соединения на Волыни подпольный обком создал 11 подпольных райкомов партии, 28 антифашистских групп, 9 подпольных райкомов комсомола и 61 первичную комсомольскую организацию)








Дмитрий Николаевич Медведев

1

Какое высокое почетное звание присвоено Дмитрию Николаевичу Медведеву? (звание Героя Советского Союза)

2

Как назывались разведывательно-диверсионные отряды под командованием Дмитрия Николаевича Медведева? (партизанские отряды «Митя» и «Победители»)

3

Как называлось партизанское соединение, организованное в брянских лесах Дмитрием Николаевичем Медведевым, с центрами в городах Жиздра и Дятьково? (партизанский край)

4

Что создал отряд "Победители" по инициативе своего командира для размещения спасшихся из гетто 160 еврейских женщин, детей и стариков? (семейный лагерь)

5

Назовите фамилию реально существовавшего человека – Героя Советского Союза, который стал художественным образом в произведениях Дмитрия Николаевича Медведева? (Кузнецов Николай Иванович - партизанский псевдоним Грачёв - советский разведчик партизанского отряда «Победители»)

6

В каком городе Красноярского края работал Дмитрий Николаевич Медведев до войны? (Норильск, был направлен работать в систему ГУЛАГа начальником отдела в Норильлаг).


  1. Подведение итогов

Ведущий 3. А теперь подведем итоги и определим команду – победителя сегодняшней игры (оглашает результаты).

  1. Заключительное слово

Ведущий 1.

Когда гремит над городом салют,

Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,

Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ищут ответ:

Мы этой жизни стоим или нет?

Ведущий 2. Пусть каждый из нас ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших?

Ведущий 3. Закончить нашу встречу мы хотим фразой: «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее!»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!