Человек не может понять, что дурно, а что хорошо
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ
УЧИТЕЛЬ……..
Человек не может понять, что дурно, а что хорошо
« Своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа»
Цель нашего урока:
- выявить художественные особенности данного произведения, познакомиться с понятиями своеобразие, контраст
ВЕРНО / НЕВЕРНО
- Во время описываемых событий Иван Васильевич учился в университете (+)
- Бал у губернского предводителя проводился в Рождество (-)
- На память Ивану Васильевичу Варенька подарила перчатку и перо (+)
- Солдат был наказан за побег (+)
- Наказываемый солдат постоянно произносил : «Простите» (-)
- Случай с наказанием татарина раскрыл в полковнике жестокость (+)
- В рассказе эпитеты «пестрое, мокрое, красное, неестественное" даны лицу татарина (-)
ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ Л.Н.ТОЛСТОГО
«Перестроится мир не извне, а изнутри. И поэтому вся энергия на внутреннюю работу»
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
«Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, — быть полезным и иметь спокойную совесть»
ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАССКАЗА
Подобный случай , произошедший с братом писателя
01
Наказание , свидетелем которого стал Л.Н.Толстой
02
02
Реформы , Николая Палкина
03
Внутренняя политика при Николае 1
04
Смысловое чтение при помощи приема «инсерт»
V -информация мне уже известна;
+ -новые факты для меня;
- -я думал по-другому;
? -в этом тексте есть что-то непонятное для меня, нужны уточнения
Хронотоп -
(от греч. chronos - время и topos - место) - изображение времени и пространства в художественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии
Контраст - художественный прием создания образов, основанный на резком противопоставлении друг другу явлений, событий, персон, характеров
Художественная деталь – это выразительная подробность, при помощи которой автор создает художественный образ.
СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗА
ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
«Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали...»
ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЁНОЙ ПАЛОЧКЕ
Со всего мира приезжают люди в Ясную Поляну поклониться могиле великого писателя. Она находится там, где когда- то мальчиком он искал «зелёную палочку»
Может быть нынче живущим людям посчастливится больше. Ведь у каждого поколения должна быть своя «зелёная палочка»
Надо только искать, искать…
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Подобрать 5 высказываний великих людей, подходящих к рассказу в качестве эпиграфа
Составить синквейн к понятию НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
Написать размышление на тему «Что было бы, если бы после бала Иван Васильевич отправился домой готовиться к экзаменам»?
01
На «3» - выполнить одно любое задание
На «4» - выполнить два любых задания
На «5» - выполнить все задания
02
03