СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа»»

Человек не может понять, что дурно, а что хорошо УРОК ЛИТЕРАТУРЫ УЧИТЕЛЬ……..

Человек не может понять, что дурно, а что хорошо

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

УЧИТЕЛЬ……..

Человек не может понять, что дурно, а что хорошо « Своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа»   

Человек не может понять, что дурно, а что хорошо

« Своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа»  

Цель нашего урока: - выявить художественные особенности данного произведения, познакомиться с понятиями своеобразие, контраст

Цель нашего урока:

- выявить художественные особенности данного произведения, познакомиться с понятиями своеобразие, контраст

ВЕРНО / НЕВЕРНО Во время описываемых событий Иван Васильевич учился в университете (+) Бал у губернского предводителя проводился в Рождество (-) На память Ивану Васильевичу Варенька подарила перчатку и перо (+) Солдат был наказан за побег (+) Наказываемый солдат постоянно произносил : «Простите» (-) Случай с наказанием татарина раскрыл в полковнике жестокость (+) В рассказе эпитеты «пестрое, мокрое, красное, неестественное

ВЕРНО / НЕВЕРНО

  • Во время описываемых событий Иван Васильевич учился в университете (+)
  • Бал у губернского предводителя проводился в Рождество (-)
  • На память Ивану Васильевичу Варенька подарила перчатку и перо (+)
  • Солдат был наказан за побег (+)
  • Наказываемый солдат постоянно произносил : «Простите» (-)
  • Случай с наказанием татарина раскрыл в полковнике жестокость (+)
  • В рассказе эпитеты «пестрое, мокрое, красное, неестественное" даны лицу татарина (-)
ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ Л.Н.ТОЛСТОГО «Перестроится мир не извне, а изнутри. И поэтому вся энергия на внутреннюю работу» «Из всех наук, которые должен знать человек,  главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» «Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, — быть полезным и иметь спокойную совесть»

ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ Л.Н.ТОЛСТОГО

«Перестроится мир не извне, а изнутри. И поэтому вся энергия на внутреннюю работу»

«Из всех наук, которые должен знать человек,  главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

«Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, — быть полезным и иметь спокойную совесть»

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА  РАССКАЗА Подобный случай , произошедший с братом писателя 01 Наказание , свидетелем которого стал Л.Н.Толстой 02 02 Реформы , Николая Палкина 03 Внутренняя политика при Николае 1 04

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАССКАЗА

Подобный случай , произошедший с братом писателя

01

Наказание , свидетелем которого стал Л.Н.Толстой

02

02

Реформы , Николая Палкина

03

Внутренняя политика при Николае 1

04

Смысловое чтение при помощи приема «инсерт» V -информация мне уже известна;  + -новые факты для меня;  - -я думал по-другому;  ? -в этом тексте есть что-то непонятное для меня, нужны уточнения

Смысловое чтение при помощи приема «инсерт»

V -информация мне уже известна;

+ -новые факты для меня;

- -я думал по-другому;

? -в этом тексте есть что-то непонятное для меня, нужны уточнения

Хронотоп - (от греч. chronos - время и topos - место) - изображение времени и пространства в художественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии  Контраст  - художественный прием создания образов, основанный на резком  противопоставлении друг другу  явлений, событий, персон, характеров Художественная деталь  – это выразительная подробность, при помощи которой автор создает художественный образ.    СВОЕОБРАЗИЕ  РАССКАЗА

Хронотоп -

(от греч. chronos - время и topos - место) - изображение времени и пространства в художественном произведении в их единстве, взаимосвязи и взаимовлиянии

Контраст  - художественный прием создания образов, основанный на резком  противопоставлении друг другу  явлений, событий, персон, характеров

Художественная деталь  – это выразительная подробность, при помощи которой автор создает художественный образ. 

 

СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗА

ПРОЩЕННОЕ  ВОСКРЕСЕНЬЕ «Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали...»

ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

«Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали...»

ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЁНОЙ ПАЛОЧКЕ Со всего мира приезжают люди в Ясную Поляну поклониться могиле великого писателя. Она находится там, где когда- то мальчиком он искал «зелёную палочку»  Может быть нынче живущим людям посчастливится больше. Ведь у каждого поколения должна быть своя «зелёная палочка»  Надо только искать, искать…

ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЁНОЙ ПАЛОЧКЕ

Со всего мира приезжают люди в Ясную Поляну поклониться могиле великого писателя. Она находится там, где когда- то мальчиком он искал «зелёную палочку»

Может быть нынче живущим людям посчастливится больше. Ведь у каждого поколения должна быть своя «зелёная палочка»

Надо только искать, искать…

ДОМАШНЯЯ  РАБОТА Подобрать 5 высказываний великих людей, подходящих к рассказу в качестве эпиграфа   Составить синквейн к понятию НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР   Написать размышление на тему «Что было бы, если бы после бала Иван Васильевич отправился домой готовиться к экзаменам»? 01 На «3» - выполнить одно любое задание На «4» - выполнить два любых задания На «5» - выполнить все задания  02 03

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Подобрать 5 высказываний великих людей, подходящих к рассказу в качестве эпиграфа

Составить синквейн к понятию НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Написать размышление на тему «Что было бы, если бы после бала Иван Васильевич отправился домой готовиться к экзаменам»?

01

На «3» - выполнить одно любое задание

На «4» - выполнить два любых задания

На «5» - выполнить все задания

02

03


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!