СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Связь имен прилагательных с именами существительными. Роль имен прилагательных в речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:      Связь имен прилагательных с именами существительными.

                 Роль имен прилагательных в речи.

Цели урока:

  • понаблюдать над связью имен прилагательных с именами существительными;
  • познакомить с ролью имен прилагательных в речи.

Просмотр содержимого документа
«Карточки к открытому уроку по русск.яз. в 3 Б классе»

Карточка 1 Работа в парах


Задания: 1.Прочитайте отрывок из стихотворения.

2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.

3. Подумайте, чем являются они в данном тексте

и какую играют роль.


Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.



_______________________________________________________________________


Карточка 1 Работа в парах


Задания: 1.Прочитайте отрывок из стихотворения.

2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.

3. Подумайте, чем являются они в данном тексте

и какую играют роль.


Поет зима - аукает, 
Мохнатый лес баюкает 
Стозвоном сосняка. 
Кругом с тоской глубокою 
Плывут в страну далекую 
Седые облака.


_______________________________________________________________________



Карточка 1 Работа в парах


Задания: 1.Прочитайте отрывок из стихотворения.

2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.

3. Подумайте, чем являются они в данном тексте

и какую играют роль.


Убаюкала вьюга седая

Дикой песнею лес опустелый.

А над лесом всё выше и выше

Всходит месяц – и в дивном покое

Замирает морозная полночь

И хрустальное царство лесное!



Карточка 2 Самостоятельная дифференцированная работа



I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ


Задания: 1.Прочитай текст. Озаглавь.

2.Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни волнистой чертой.

___________________________


Этот трусливый зверёк живёт в лесу. У него длинные уши и маленький хвост.


Передние ноги короткие, а задние – длинные. Шубка у зверька летом – серая,


а зимой – белая. Морковка, вкусная капуста – любимые лакомства животного.

_____________________________________________________________________



II УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ



Задания: 1.Прочитай текст. Озаглавь.

2.Подбери и вставь подходящие по смыслу имена прилагательные,

(из слов для справок), чтобы получился рассказ.


_____________________


Белка живёт в лесу. Это _______________ , _______________ зверёк.

У белки ____________, _______________, как грелка мех. Зимой он____________ ,

а летом _______________. У белки ____________ глазки, ______________ лапки

и ______________ хвост – руль, который ей помогает ловко прыгать с ветки на

ветку, с дерева на дерево.



Слова для справок: маленький, симпатичный, густой, тёплый, серый, рыжий,

чёрные, цепкие, пушистый


________________________________________________________________



III УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ



Задания: 1.Прочитай текст. Озаглавь.

2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы

получился рассказ.


_____________________


Волк ________________ зверь. Он живёт в лесу. У волка ____________ зубы.


______________, _____________ шерсть. Хвост у волка _______________ ___ .


Ноги _________________. Мы видели волка. У-У-У – __________________ какой!



Карточка 3

Домашнее задание


1. Составить синквейн об имени прилагательном.

2. Написать сочинение на тему: «Конец зимы», используя в тексте

имена прилагательные.

3. Выполнить упр. 116 на стр. 67 в учебнике.


______________________________________________________________________


Карточка 3

Домашнее задание


1. Составить синквейн об имени прилагательном.

2. Написать сочинение на тему: «Конец зимы», используя в тексте

имена прилагательные.

3. Выполнить упр. 116 на стр. 67 в учебнике.


______________________________________________________________________


Карточка 3

Домашнее задание


1. Составить синквейн об имени прилагательном.

2. Написать сочинение на тему: «Конец зимы», используя в тексте

имена прилагательные.

3. Выполнить упр. 116 на стр. 67 в учебнике.

______________________________________________________________________


Карточка 3

Домашнее задание


1. Составить синквейн об имени прилагательном.

2. Написать сочинение на тему: «Конец зимы», используя в тексте

имена прилагательные.

3. Выполнить упр. 116 на стр. 67 в учебнике.



______________________________________________________________________


Карточка 3

Домашнее задание


1. Составить синквейн об имени прилагательном.

2. Написать сочинение на тему: «Конец зимы», используя в тексте

имена прилагательные.

3. Выполнить упр. 116 на стр. 67 в учебнике.



Оценочный лист _________________________________

(Фамилия, имя)



Этапы урока

Само-

оценка

Взаимо-

оценка

Оценка

в паре

Оценка

в группе



Каллиграфическая минутка.

Словарно-орфографическая работа.

(Актуализация знаний)







Самостоятельная работа в парах

Работа со стихотворением

(Самоопределение к деятельности)









Работа в группах






Самостоятельная дифференцированная работа (индивидуальная)

(Закрепление)







Цифровой диктант

(Рефлексия)








Итоговый результат









____________________________________________________________________



Оценочный лист _________________________________

(Фамилия, имя)




Этапы урока

Само-

оценка

Взаимо-

оценка

Оценка

в паре

Оценка

в группе



Каллиграфическая минутка.

Словарно-орфографическая работа.

(Актуализация знаний)







Самостоятельная работа в парах

Работа со стихотворением

(Самоопределение к деятельности)









Работа в группах






Самостоятельная дифференцированная работа (индивидуальная)

(Закрепление)







Цифровой диктант

(Рефлексия)








Итоговый результат








Дополнительно

Карточка 4. Составь словосочетания из данных слов. Соедини стрелками.


жадный олень

трусливый медведь

хитрая ёж

пушистая змея

неуклюжий лиса

рогатый заяц

колючий волк

ядовитая белка

_______________________________________________________________________


Карточка 4. Составь словосочетания из данных слов. Соедини стрелками.


жадный олень

трусливый медведь

хитрая ёж

пушистая змея

неуклюжий лиса

рогатый заяц

колючий волк

ядовитая белка

_______________________________________________________________________


Карточка 4. Составь словосочетания из данных слов. Соедини стрелками.


жадный олень

трусливый медведь

хитрая ёж

пушистая змея

неуклюжий лиса

рогатый заяц

колючий волк

ядовитая белка


_______________________________________________________________________


Карточка 4. Составь словосочетания из данных слов. Соедини стрелками.


жадный олень

трусливый медведь

хитрая ёж

пушистая змея

неуклюжий лиса

рогатый заяц

колючий волк

ядовитая белка

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 3 Б классе»

Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными.

Роль имен прилагательных в речи.


Цели урока:

  • понаблюдать над связью имен прилагательных с именами существительными;

  • познакомить с ролью имен прилагательных в речи.


Задачи урока: Формировать универсальные учебные действия:

  1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;

  2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

  3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества;

  4. Через включённость каждого ребёнка в работу класса.

Обучающие:

  1. Закреплять умения учащихся находить имена прилагательные в предложении, тексте

и распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

  1. Учить выявлять признаки имен прилагательных;

  2. Учить определять лексическое значение имен прилагательных;

  3. Учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные;

  4. Развивать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

  5. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух;

  2. Формировать и развивать визуальный и аудиальный способ запоминания;

  3. Развивать такие характеристики внимания как: устойчивость, переключение, концентрация, распределение.

Воспитывающие:

  1. Развивать у детей умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

  2. Воспитывать интерес к русскому языку;


Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

  • актуализировать знания учащихся об имени прилагательном – его лексическом значении и вопросах, на которые оно отвечает (какой? какая? какое? какие?).

  • определять лексическое значение имен прилагательных

  • развивать умение подбирать к именам существительным составлять словосочетания с именами прилагательными

  • формировать представления детей о роли имён прилагательных в речи (имена прилагательные делают речь более яркой, выразительной, точной) и опыт использования имён прилагательных в собственной речи.

-1-

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  • планировать результат обучения;

  • делать вывод по наблюдениям;

  • классифицировать слова по общему признаку;

  • обосновывать правильность

выполнения задания;

  • способность к самопроверке, самооценке, проверке

по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке;

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(убеждать, доказывать);

  • оценивать правильность выполнения действий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

  • проявление интереса к русскому языку;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям;

  • сформированность учебных мотивов;

интерес к способу решения и общему способу действия.


Ход урока Слайд 1


1.Организация начала урока:


- Ребята, сегодня у нас гости.


Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.


Психологический настрой.

- Садитесь, ребята.

- Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Сегодня, как и всегда работаем по оценочным листам.

- Обратите внимание на максимальное количество баллов, которые

вы можете набрать за работу на данном уроке.

2.Актуализация знаний:


-2-

1)Мотивация к учебной деятельности

Утром в школу мы бежим.

На мороз мы не глядим.

Под ногами снег скрипит,

В небе солнышко блестит.

На уроке тишина,

А на улице … (зима).

2) Каллиграфическая минутка.

- Сейчас минутка чистописания. (запись на доске)

- С какой целью используем этот этап урока?

- Я не случайно загадала вам эту загадку.

- С какой буквы начинается слово зима? («з»)

- Какой звук она обозначает?

- Дайте характеристику этому звуку?

(согласный, звонкий (парный), мягкий (парный))

- Запишите в тетрадь сочетания букв с буквой «з».

- Обратите внимание на верхние и нижние соединения.

Зз За Зо Зу Зя зк зм зн зл

3) Словарно-орфографическая работа.

а) -Отгадайте загадки, запишите отгадки:

1. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?... (мороз) сильный Слайд 2

- Назовите орфограммы в этом слове?

( безударная гласная, непроверяемая ударением; парная согласная)

- Как проверим?

2. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой.

А весною на весу превращается в росу .. (иней) серебристый

- Какая здесь орфограмма?

3. Прошёл снегопад и деревья ветвистые

Сразу одели шапки … (пушистые) ветви,

- - Объясните их написание сочетания жи-ши

4 . В огне не горит,

В воде не тонет. (лёд)- крепкий, прозрачный

- Как напишите? Докажите.

- Какой темой можно объединить эти слова? (о зиме)

- Какое слово «лишнее»? (пушистые)

- Почему? (это имя прилагательное)

- Как определили? (обозначает признак предмета)

- А остальные? (это имена существительные)

- Почему? (обозначают предмет)


б) - Составьте словосочетания с этими словами.

- Какую часть речи добавите к словам мороз, иней, лёд? (имя прилагательное)

- К слову пушистые? (имя существительное)

- Запишите словосочетания с вопросами. Слайд 3

Определите главное слово.

-3-

Проверим:

- Прочитайте словосочетания (несколько вариантов).

- От какого слова ставим вопрос в словосочетании?

(- У всех разные прилагательные, а грамматические значения прилагательных у всех одинаковые.

- От чего это зависит? (от существительных)

- Какой можно сделать вывод? - С чем тесно связаны прилагательные?

Вывод: имена прилагательные тесно связаны в речи с именами

существительными.

В) – Составьте предложение с любым из этих словосочетаний.

(несколько вариантов).


г) – Оцените свою работу на данном этапе урока самооценкой.

3.Самоопределение к деятельности.

- Некоторые звери не спят зимой.

- Угадайте, кто?

- Прочитайте первое предложение. Слайд 4

У нее зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

- Как вы думаете, о каком животном идет речь в этом предложении?

(это сделать трудно)

- Посмотрите ребята, ваши мнения разошлись, почему? (Нет признаков).

- Прочитайте второе предложение.

У нее зубки острые, рыльце тоненькое, ушки чуткие,

шерсть пушистая, золотистая.

- Теперь можно догадаться о ком идет речь? (о лисе)

- Почему?

- Какое из предложений дает точное описание предмета? (второе)

- Какая часть речи называет признаки предмета? (прилагательное)

- Назовите их (острые, тоненькое, чуткие, пушистая, золотистая) Слайд 5

- Какой синоним подберём к слову «золотистая»? (жёлтая. Оранжевая, рыжая)

- Какой можно сделать вывод?

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?


Вывод: имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.


-  Как вы думаете, какая же тема нашего урока?  Слайд 6



Связь имен прилагательных с именами существительными.

Роль имен прилагательных в речи.


- Чему мы будем учиться на уроке?

- Попробуйте определить задачи урока. Слайд 7


Вспомнить, в чём особенность имени прилагательного. Повторить то, что мы знаем об имени прилагательном.

Понаблюдать над связью имён прилагательных с именами существительными

и ролью имён прилагательных в предложении и речи.

-4-

-  Молодцы! Вы правильно определили тему и задачи урока.



И нам сегодня предстоит путём исследования выяснить, не только

как связаны имён прилагательные с именами существительными, но и для чего служат, какую роль   играют в речи имена прилагательные?



- Наша задача – к концу урока найти ответы на эти вопросы.

Физминутка

- Давайте мы отдохнём, чтобы с новыми силами работать над темой

и задачами урока

- Я буду называть слово.

Если это ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, все хлопаем;

если СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - все приседаем.


Зимний денёк чудесная погода раннее утро робкий снежок красивая птица весёлые ёлочки лунная ночь забавный снеговик снежный покров тонкий лед хороший день ледяная горка


4.«Открытие» нового знания. Наблюдение над ролью и определение роли имён

прилагательных в речи.

1)Работа со стихотворением. Задание в парах.


- А теперь мы поработаем в парах с лирическим произведением.

- Возьмите карточку №1.

- Задание у всех одинаковое.

- Прочитайте их про себя.

- Какое задание вы выполните? (вслух читает 1 ученик) Слайд 8 (1ряд),

Задания: 1.Прочитайте отрывок из стихотворения. 9 (2 ряд), 10 (3 ряд)

2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.

3. Подумайте, чем являются они в данном тексте

и какую играют роль.

- Что нужно сделать каждой паре?

- Подготовьтесь выразительно прочитать.

- Выполняйте.

- Обсудите в парах, правильно ли вы сделали данные задания.

Проверка:

- 1-й ряд работаем.

- Прочитайте выразительно

- Назовите прилагательные.

(Я выделил такие прилагательные…)

1ряд Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит

- Согласны с ответом?

-5-

- Проверьте. Слайд 11 (1ряд),

- Оцените свою работу в парах взаимооценкой.

- Назовите, автора данного произведения? (Фёдор Иванович Тютчев)

- Как оно называется? («Чародейкою зимою..»)


- Теперь 2-й ряд .

- Назовите прилагательные.

(Я выделил такие прилагательные…)

- Дети, согласны с ответом?

- Проверьте. Слайд 12 (2ряд),

- Оцените взаимооценкой.

- Кто автор данного произведения? (Сергей Александрович Есенин)

- Как оно называется? («Поет зима – аукает…»)


2ряд Поет зима - аукает, 
Мохнатый лес баюкает 
Стозвоном сосняка. 
Кругом с тоской глубокою 
Плывут в страну далекую 
Седые облака.

- 3-й ряд проверяем.

- Назовите прилагательные.

(Я выделил такие прилагательные…)

- Согласны?

- Проверьте. Слайд 13 (3ряд)

- Оцените свою работу в парах взаимооценкой.

- Это отрывок из стихотворения «Крещенская ночь»

Ивана Алексеевича Бунина

( Синоним к слову седая (белая), дивный (очаровательный), хрустальный (стеклянный).)


- Вам понравились отрывки из стихотворений?


- Какая часть речи помогла описать зиму, увидеть красоту нашего языка?

( имена прилагательные)

- Чем они являются в стихотворении? (эпитетами)


- Что такое эпитеты? (средства художественной выразительности)


(Самое меткое, свежее, нужное прилагательное, которое выбирает писатель,

чтобы описать уже известный предмет, называется – эпитет)

- Для чего автор использовал их в стихотворении?


Вывод: Точно подобранные прилагательные делают нашу речь яркой,

образной, выразительной.


Физминутка для глаз

1.- Нарисуйте глазами 3 круга по часовой стрелке и

3 круга – против часовой стрелки.

-6-

2. Теперь прямоугольник, туда и обратно.

3. И две восьмёрки: вертикальную и горизонтальную.

- Отдохнули и за работу.


5.Закрепление. Самостоятельная дифференцированная работа.


- Мы изучили новый материал.

- Как вы думаете, что нужно теперь сделать? (применить свои знания)


– Пока вы отдыхали, ЗИМА принесла для каждого из вас

интересные разноуровневые задания на карточке №2.

- Возьмите карточку.

- Прочитайте задание к каждому уровню и выберите себе то задание по уровню сложности, с которым вы справитесь.


- Кто выбрал I УРОВЕНЬ ? Слайд 14

- Хорошо. Что вы будете делать?

- Нам нужно найти в тексте имена прилагательные и подчеркнуть волнистой линией.


I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Задания:

1.Прочитай текст. Озаглавь.

2.Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни волнистой линией.

___________________________

Этот трусливый зверёк живёт в лесу. У него длинные уши и маленький хвост. Передние ноги короткие, а задние – длинные. Шубка у зверька летом – серая,

а зимой – белая. Морковка, вкусная капуста – любимые лакомства животного.


- Кто выбрал II УРОВЕНЬ ? Слайд 15

- Хорошо. Что вы будете делать?

(Нам нужно подобрать и вставить подходящие по смыслу имена прилагательные,

(из слов для справок), чтобы получился рассказ)

II УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Задания:

1.Прочитай текст. Озаглавь.

2.Подбери и вставь подходящие по смыслу имена прилагательные,

(из слов для справок), чтобы получился рассказ.

_____________________

Белка живёт в лесу. Это _______________ , _______________ зверёк.

У белки ____________, _______________, как грелка мех. Зимой он_______ ,

а летом _____________. У белки ____________ глазки, ____________ лапки

и ____________ хвост – руль, который ей помогает ловко прыгать с ветки на

ветку, с дерева на дерево.

Слова для справок: маленький, симпатичный, густой, тёплый, серый, рыжий,

чёрные, цепкие, пушистый



-7-

- Кто выбрал III УРОВЕНЬ ? Слайд 16

- Что вам нужно сделать?

(Нам нужно вставить подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы

получился рассказ)


III УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Задания:

1.Прочитай текст. Озаглавь.

2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.

_____________________

Волк ________________ зверь. Он живёт в лесу. У волка ___________ зубы.

____________, ____________ шерсть. Хвост у волка ____________ ___ .

Ноги _______________. Мы видели волка. У-У-У – _________________ какой!



Проверка:

- Кто выбрал I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ?

- Назовите, какие имена прилагательные, которые вы подчеркнули.

(трусливый, длинные, маленький, Передние, короткие, задние, длинные, серая, белая, вкусная, любимые)

- Проверьте себя по слайду. Слайд 17

- Оцените себя самооценкой.


I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Заяц

трусливый , длинные , маленький

короткие, длинные, серая, белая,

вкусная любимые


- Кто выбрал II УРОВЕНЬ?

- Назовите, какие имена прилагательные, которые вы вставили.

(маленький, симпатичный, густой, тёплый, серый, рыжий, чёрные, цепкие,

пушистый)

- Проверьте себя по слайду. Слайд 18

- Оцените себя самооценкой.



II УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Белка

маленький, симпатичный,

густой, тёплый, серый,

рыжий, чёрные, цепкие,

пушистый


Проверка:

- Кто выбрал III УРОВЕНЬ?

-8-

- Этот уровень был самый сложный, т.к. это творческое задание

- Здесь нужно было удачно подобрать слова.

- Давайте послушаем ребят.


III УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Волк

Волк ___________ зверь. Он живёт в лесу. У волка _________ зубы.

____________, ____________ шерсть. Хвост у волка _____________ .

Ноги _______________. Мы видели волка. У-У-У – ________ какой!



- Прочитайте.

- Дети, которые выполняли другие уровни, скажите, можно ли по этому описанию

узнать, что это волк?

- Как считаете, справились они с этим заданием?

- Оцените себя. . Слайд 19

Сделайте вывод, с какой целью используют имена прилагательные в речи?


Имена прилагательные нужны, чтобы назвать признаки, точно описать

предмет, создать его образ.

А ещё, чтобы речь была точной и понятной, выразительной,

эмоциональной, яркой.


Имя прилагательное украшает, уточняет признак имени существительного

дополняет нашу речь.


8.Рефлексия. Графический диктант: + -согласие - -отрицание


- Теперь проверим ваши знания по теме урока.

- Если вы согласны с моим утверждением, ставите +, если нет –.


1.Имя прилагательное отвечает на вопросы: какая? какой? какое? какие? (+)

2.Имя прилагательное обозначает признаки предметов. (+) 3.Имя прилагательное в словосочетании связан с глаголом. (-) 4.Ученик. Это имя прилагательное. (-)

5.В речи имена прилагательные используют, чтобы точно описать предмет,

чтобы речь была понятной, точной и образной. (+)


- Поменялись листочками, взаимопроверка.

+ + +

- Оцените взаимооценкой. Слайд 20


- А итоговую оценку, ребята, я выведу сама, потому что вы выполняли дифференцированное (разноуровневое) задание.


9. Итог урока

- Как вы считаете, мы справились с задачами, поставленными в начале урока?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Почему? (2чел.)

-9-

- Кому было трудно?

- Что нужно тебе сделать, чтобы следующий раз справиться с заданиями? (2чел.)

(поработать над этой темой)


10. Домашнее задание. Слайд 21


- Ребята, я вам предлагаю на выбор 3 варианта домашнего задания.

- Оно записано на карточке №3.

1. Составить синквейн об имени прилагательном.

2. Написать сочинение на тему « Конец зимы»,

используя в тексте имена прилагательные.

3. Выполнить упражнение 116 на стр. 67 учебника


11.

– А сейчас выберите смайлик, Слайд 22

который соответствует вашему настроению.

– У кого настроение не изменилось?

– А у кого настроение изменилось?

– Почему?


УРОК ОКОНЧЕН.


Имена прилагательные делают нашу речь Слайд 23

  • понятной

  • точной

  • чёткой

  • яркой

  • интересной

  • эмоциональной

  • выразительной



Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!


-Так прощается сегодня с вами имя прилагательное Слайд 24








-10-

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к открытому уроку по русскому языку в 3 Б классе»

Урок русского языка     в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

м ро з О ин й е  и пуш  стые д лё

м ро

з

О

ин й

е

и

пуш стые

д

лё

м о ро з  (какой?) … ин е й (какой?) …  … (какие?) пуш и стые лё д  (какой?)

м о ро з (какой?) …

ин е й (какой?) …

(какие?) пуш и стые

лё д (какой?)

У неё зубки, рыльце,  ушки, шерсть, хвост  У неё зубки острые, рыльце  тоненькое, ушки чуткие,  шерсть пушистая, золотистая

У неё зубки, рыльце,

ушки, шерсть, хвост

У неё зубки острые, рыльце

тоненькое, ушки чуткие,

шерсть пушистая, золотистая

У неё зубки острые , рыльце тоненькое , ушки чуткие , шерсть  пушистая , золотистая

У неё зубки острые , рыльце тоненькое , ушки чуткие ,

шерсть пушистая , золотистая

Тема урока:    Связь имён прилагательных  с именами существительными.      Роль имён прилагательных в речи.

Тема урока:

Связь имён прилагательных

с именами существительными.

Роль имён прилагательных в речи.

Задачи урока:      Вспомнить…  Повторить…  Понаблюдать…

Задачи урока:

Вспомнить…

Повторить…

Понаблюдать…

Работа в парах  Задания для 1-го ряда:   1. Прочитайте отрывок из стихотворения.  2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.  3. Подумайте, чем являются они в данном  тексте и какую играют роль.   Чародейкою Зимою  Околдован, лес стоит –  И под снежной бахромою,  Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит.

Работа в парах

Задания для 1-го ряда:

1. Прочитайте отрывок из стихотворения.

2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.

3. Подумайте, чем являются они в данном

тексте и какую играют роль.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Работа в парах  Задания для 2-го ряда:   1. Прочитайте отрывок из стихотворения.  2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.  3. Подумайте, чем являются они в данном  тексте и какую играют роль.   Поёт зима – аукает,  Мохнатый лес баюкает  Стозвоном сосняка.  Кругом с тоской глубокою  Плывут в страну далёкую  Седые облака.

Работа в парах

Задания для 2-го ряда:

1. Прочитайте отрывок из стихотворения.

2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.

3. Подумайте, чем являются они в данном

тексте и какую играют роль.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

Работа в парах  Задания для 3-го ряда:   1. Прочитайте отрывок из стихотворения.  2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.  3. Подумайте, чем являются они в данном  тексте и какую играют роль.   Убаюкала вьюга седая  Дикой песнею лес опустелый.  А над лесом всё выше и выше  Всходит месяц – и в дивном покое  Замирает морозная полночь  И хрустальное царство лесное!

Работа в парах

Задания для 3-го ряда:

1. Прочитайте отрывок из стихотворения.

2. Найдите имена прилагательные и подчеркните.

3. Подумайте, чем являются они в данном

тексте и какую играют роль.

Убаюкала вьюга седая

Дикой песнею лес опустелый.

А над лесом всё выше и выше

Всходит месяц – и в дивном покое

Замирает морозная полночь

И хрустальное царство лесное!

Работа в парах  Проверка 1-го ряда:     Чародейкою Зимою   Околдован, лес стоит –   И под снежной бахромою,   Неподвижною , немою ,   Чудной жизнью он блестит.   Ф.И.Тютчев

Работа в парах

Проверка 1-го ряда:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною , немою ,

Чудной жизнью он блестит.

Ф.И.Тютчев

Работа в парах  Проверка 2-го ряда:      Поёт зима – аукает,   Мохнатый лес баюкает   Стозвоном сосняка.   Кругом с тоской глубокою   Плывут в страну далёкую   Седые облака.   С.А.Есенин

Работа в парах

Проверка 2-го ряда:

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

С.А.Есенин

Работа в парах  Проверка 3-го ряда:      Убаюкала вьюга седая   Дикой песнею лес опустелый.   А над лесом всё выше и выше   Всходит месяц – и в дивном покое   Замирает морозная полночь   И хрустальное царство лесное !   И.А.Бунин

Работа в парах

Проверка 3-го ряда:

Убаюкала вьюга седая

Дикой песнею лес опустелый.

А над лесом всё выше и выше

Всходит месяц – и в дивном покое

Замирает морозная полночь

И хрустальное царство лесное !

И.А.Бунин

I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ  Задания:  1.Прочитай текст. Озаглавь.  2.Найди в тексте имена прилагательные и  подчеркни волнистой линией.   __________________   Этот трусливый зверёк живёт в лесу. У него длинные уши и маленький хвост. Передние ноги короткие, а задние – длинные. Шубка у зверька летом – серая, а зимой – белая. Морковка, вкусная капуста – любимые лакомства животного.

I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Задания:

1.Прочитай текст. Озаглавь.

2.Найди в тексте имена прилагательные и

подчеркни волнистой линией.

__________________

Этот трусливый зверёк живёт в лесу.

У него длинные уши и маленький хвост.

Передние ноги короткие, а задние – длинные. Шубка у зверька летом – серая, а зимой – белая. Морковка, вкусная капуста – любимые лакомства животного.

I I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ  Задания:  1.Прочитай текст. Озаглавь.  2.Подбери и вставь подходящие по смыслу  имена прилагательные, (из слов для справок),  чтобы получился рассказ.   _________________  Белка живёт в лесу. Это ________, ________ зверёк. У белки _______ , _______ как грелка мех. Зимой он _______, а летом – ________. У белки ____ глазки, _________ лапки и _________ хвост-руль, который ей помогает ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево.   Слова для справок : маленький, симпатичный, густой, тёплый, серый, рыжий, чёрные, цепкие, пушистый.

I I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Задания: 1.Прочитай текст. Озаглавь.

2.Подбери и вставь подходящие по смыслу

имена прилагательные, (из слов для справок),

чтобы получился рассказ.

_________________

Белка живёт в лесу. Это ________, ________ зверёк. У белки _______ , _______ как грелка мех.

Зимой он _______, а летом – ________. У белки ____ глазки, _________ лапки и _________ хвост-руль, который ей помогает ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево.

Слова для справок : маленький, симпатичный, густой, тёплый, серый, рыжий, чёрные, цепкие, пушистый.

I I I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ   Задания:   1.Прочитай текст. Озаглавь.  2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.  _________________  Волк _______ зверь. Он живёт в лесу.  У волка ___________ зубы. ___________,  _________ шерсть. Хвост у волка _________.  Ноги __________. Мы видели волка.  У-У-У – _____________ какой!

I I I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Задания:

1.Прочитай текст. Озаглавь.

2. Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ.

_________________

Волк _______ зверь. Он живёт в лесу.

У волка ___________ зубы. ___________,

_________ шерсть. Хвост у волка _________.

Ноги __________. Мы видели волка.

У-У-У – _____________ какой!

I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ     Проверка :     трусливый длинные маленький  передние короткие задние длинные  серая белая вкусная любимые

I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ Проверка :

трусливый длинные маленький

передние короткие задние длинные

серая белая вкусная любимые

I I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ    Проверка :    маленький, симпатичный,   густой, тёплый, серый, рыжий,   чёрные, цепкие, пушистый.

I I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ Проверка :

маленький, симпатичный,

густой, тёплый, серый, рыжий,

чёрные, цепкие, пушистый.

I I I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ  Проверка :   _________________  Волк _______ зверь. Он живёт в лесу. У волка   ___________ зубы. ___________, _________ шерсть.   Хвост у волка ____________. Ноги __________.   Мы видели волка. У-У-У – _________ какой!

I I I УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Проверка :

_________________

Волк _______ зверь. Он живёт в лесу. У волка

___________ зубы. ___________, _________ шерсть.

Хвост у волка ____________. Ноги __________.

Мы видели волка. У-У-У – _________ какой!

Графический диктант  + + – – +

Графический диктант

+ + – – +

Домашнее задание 1. Составить синквейн об имени  прилагательном  2. Написать сочинение на тему  «Конец зимы»  Выполнить упражнение 116  на стр. 67 учебника

Домашнее задание

1. Составить синквейн об имени

прилагательном

2. Написать сочинение на тему

«Конец зимы»

  • Выполнить упражнение 116

на стр. 67 учебника

Какое у вас настроение?

Какое у вас настроение?

Имена прилагательные   делают нашу речь

Имена прилагательные

делают нашу речь

  • понятной
  • точной
  • чёткой
  • яркой
  • интересной
  • эмоциональной
  • выразительной
Имя прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь. Меня вам надо знать, беречь!

Имя прилагательное

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!