СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Светофоры разных стран

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем дальше, тем больше городов с очень удобной инфраструктурой дорожного движения — и не только для автомобилистов, но и для пешеходов и велосипедистов. Кое-где реализованы отличные идеи, облегчающие жизнь.  

Просмотр содержимого документа
«Светофоры разных стран»

Светофоры разных стран

История создания светофора

Первый светофор появился 150 лет назад, 10 декабря 1868 года. Правда назначение этого изобретения смог сформулировать в официальном документе (патенте) американский изобретатель Гаррет Морган лишь в 1922 году: «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать очерёдность проезда перекрёстка независимым от персоны автовладельца».

С ветофор был установлен в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45°- движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств - пока пешеходы идут, автомобили должны стоять.

Первый светофор. Он имел два цвета: красный и зелёный. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью верёвки.

В то время техника безопасности была не на должном уровне, и 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована только в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из США. В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные п ринятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.



В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.

В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Штефансплатц. В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

Необычные светофоры разных стран

Б ерлин

И нтересно, что иногда светофоры могут стать частью массовой культуры, как это случилось в Германии. На некоторых регулируемых пешеходных переходах Восточного Берлина вы можете увидеть Ampelmännchen, что в переводе с немецкого означает «маленький светофорный человечек». Такой светофор, созданный и получивший распространение благодаря психологу Карлу Пеглау в 1961 году, остается одним из последних популярных символов ГДР. После падения Берлинской стены в 1990 году, человечек превратился в местную достопримечательность и приобрел статус культового.

А встралия

С ветофор расположен в центральном районе Мельбруна в Австралии. Это действительно сумасшедший светофор, который имеет официальное название, как "светофор 14 фонарей".

Как Вы уже догадались из названия, этот регулировщик движения имеет 14 фонарей.



В место знакомого светофора с тремя вертикально расположенными кругами этот представляет собой циферблат, разделённый на 3 цветовых сектора разного размера. Недавно большинство таких светофоров заменили современными, однако некоторые из них всё ещё можно встретить на улицах австралийских городов.

Нидерланды

В ласти Амстердама любят велосипедистов больше чем автолюбителей, поэтому больше всего светофоров в этом городе регулируют движение велосипедов.



Рок-светофор в США.

О дин из светофоров Нью-Йорка может заставить улыбнуться всех любителей рок-музыки. На нём изображён жест, символизирующий рок-движение.



«Улыбающийся» светофор в Кембридже.

Э тот светофор не отличается от стандартного ни формой, ни размерами, однако вместо простого жёлтого сигнала пешеходов и водителей приветствует улыбающаяся рожица на жёлтом фоне.

Дания

Этот типичный для Европы специальный светофор для велосипедистов, который расположен в городе Копенгаген, Дания. С ветофор имеет стандартные три цвета регулировки: красный, желтый и зеленый.

Япония

И нновации и новые технологии не стоят на месте. В Торонто и в городах Японии Вы сможете увидеть подобные светодиодные необычные светофоры. Светофор с обратным отсчетом временного периода.



Тайланд, Краби.

А это уже из действующих светофоров. В тайландском городе Краби движение регулирует подобие Кинг-Конга с двумя светофорами в руках.



Сингапур.

С ингапурский светофор даёт пожилым людям/инвалидам возможность увеличить время перехода, приложив специальную карточку.

Светофор на тротуаре.

Светофор на тротуаре — для пешеходов, которые уткнулись в свои телефоны.

Франция

П ешеходный сигнал, который используется для некоторых горнолыжных подъёмников во Франции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!