Светофоры разных стран
История создания светофора
Первый светофор появился 150 лет назад, 10 декабря 1868 года. Правда назначение этого изобретения смог сформулировать в официальном документе (патенте) американский изобретатель Гаррет Морган лишь в 1922 году: «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать очерёдность проезда перекрёстка независимым от персоны автовладельца».
С ветофор был установлен в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45°- движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств - пока пешеходы идут, автомобили должны стоять.
Первый светофор. Он имел два цвета: красный и зелёный. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью верёвки.
В то время техника безопасности была не на должном уровне, и 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована только в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.
Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из США. В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).
5 августа 1914 года в Кливленде (штат Огайо, США) Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные п ринятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.
В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.
В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Штефансплатц. В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне.
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.
Необычные светофоры разных стран
Б ерлин
И нтересно, что иногда светофоры могут стать частью массовой культуры, как это случилось в Германии. На некоторых регулируемых пешеходных переходах Восточного Берлина вы можете увидеть Ampelmännchen, что в переводе с немецкого означает «маленький светофорный человечек». Такой светофор, созданный и получивший распространение благодаря психологу Карлу Пеглау в 1961 году, остается одним из последних популярных символов ГДР. После падения Берлинской стены в 1990 году, человечек превратился в местную достопримечательность и приобрел статус культового.
А встралия
С ветофор расположен в центральном районе Мельбруна в Австралии. Это действительно сумасшедший светофор, который имеет официальное название, как "светофор 14 фонарей".
Как Вы уже догадались из названия, этот регулировщик движения имеет 14 фонарей.
В место знакомого светофора с тремя вертикально расположенными кругами этот представляет собой циферблат, разделённый на 3 цветовых сектора разного размера. Недавно большинство таких светофоров заменили современными, однако некоторые из них всё ещё можно встретить на улицах австралийских городов.
Нидерланды
В ласти Амстердама любят велосипедистов больше чем автолюбителей, поэтому больше всего светофоров в этом городе регулируют движение велосипедов.
Рок-светофор в США.
О дин из светофоров Нью-Йорка может заставить улыбнуться всех любителей рок-музыки. На нём изображён жест, символизирующий рок-движение.
«Улыбающийся» светофор в Кембридже.
Э тот светофор не отличается от стандартного ни формой, ни размерами, однако вместо простого жёлтого сигнала пешеходов и водителей приветствует улыбающаяся рожица на жёлтом фоне.
Дания
Этот типичный для Европы специальный светофор для велосипедистов, который расположен в городе Копенгаген, Дания. С ветофор имеет стандартные три цвета регулировки: красный, желтый и зеленый.
Япония
И нновации и новые технологии не стоят на месте. В Торонто и в городах Японии Вы сможете увидеть подобные светодиодные необычные светофоры. Светофор с обратным отсчетом временного периода.
Тайланд, Краби.
А это уже из действующих светофоров. В тайландском городе Краби движение регулирует подобие Кинг-Конга с двумя светофорами в руках.
Сингапур.
С ингапурский светофор даёт пожилым людям/инвалидам возможность увеличить время перехода, приложив специальную карточку.
Светофор на тротуаре.
Светофор на тротуаре — для пешеходов, которые уткнулись в свои телефоны.
Франция
П ешеходный сигнал, который используется для некоторых горнолыжных подъёмников во Франции.