СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сверстники как фактор социализации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сверстники как фактор социализации»

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова Группа сверстников как фактор социализации Работу выполнила  студентка 721 группы  Опалева Виктория

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова

Группа сверстников как фактор социализации

Работу выполнила студентка 721 группы Опалева Виктория

Причины возникновения общения у детей начальных классов : Предыдущий опыт общения; Пространственная близость (место жительство, соседство в классе); Совместная деятельность и игры. Младшие школьники:  Вступают в общение тогда, когда для этого есть конкретные предметно-практические основания. Подростки:  Общение подростков по большей части является коллективно-групповым.

Причины возникновения общения у детей начальных классов :

  • Предыдущий опыт общения;
  • Пространственная близость (место жительство, соседство в классе);
  • Совместная деятельность и игры.

Младшие школьники:

Вступают в общение тогда, когда для этого есть конкретные предметно-практические основания.

Подростки:

Общение подростков по большей части является коллективно-групповым.

Важность общения со сверстниками: Важный канал специфической информации; Выработка навыков социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными; Специфический вид эмоционального контакта.

Важность общения со сверстниками:

  • Важный канал специфической информации;
  • Выработка навыков социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными;
  • Специфический вид эмоционального контакта.
Функции группы сверстников : Приобщение к культуре и нормам данного общества; Научение половозрастному ролевому поведению; Научение поведению, соответствующему этнической, религиозной, региональной, социальной принадлежности членов группы; Помощь членам группы в достижении автономии от общества; Создание условий для развития самосознания, самоопределения, а также для самореализации и самоутверждения.

Функции группы сверстников :

  • Приобщение к культуре и нормам данного общества;
  • Научение половозрастному ролевому поведению;
  • Научение поведению, соответствующему этнической, религиозной, региональной, социальной принадлежности членов группы;
  • Помощь членам группы в достижении автономии от общества;
  • Создание условий для развития самосознания, самоопределения, а также для самореализации и самоутверждения.
Классификация групп сверстников (И.С. Кон, А.В. Мудрик):   По юридическому статусу и месту  в социальной системе группы делятся на: Официальные; Организованные; Институционализированные.  По социально-психологическому статусу : Группы принадлежности; Референтные группы.  По численности : Большие; Малые.  По степени стабильности : Постоянные; Временные; Одноразовые; Случайные.

Классификация групп сверстников (И.С. Кон, А.В. Мудрик):

По юридическому статусу и месту в социальной системе группы делятся на:

  • Официальные;
  • Организованные;
  • Институционализированные.

По социально-психологическому статусу :

  • Группы принадлежности;
  • Референтные группы.

По численности :

  • Большие;
  • Малые.

По степени стабильности :

  • Постоянные;
  • Временные;
  • Одноразовые;
  • Случайные.
 По социально-пространственной локализации: Внутришкольные; Внешкольные; Дворовые; Уличные.  По своим целям и функциям : Монофункцональные; Полифункциональные.  По типу лидерства: Демократические; Авторитарные.  По ценностной направленности: Просоциальные; Асоциальные; Антисоциальными.

По социально-пространственной локализации:

  • Внутришкольные;
  • Внешкольные;
  • Дворовые;
  • Уличные.

По своим целям и функциям :

  • Монофункцональные;
  • Полифункциональные.

По типу лидерства:

  • Демократические;
  • Авторитарные.

По ценностной направленности:

  • Просоциальные;
  • Асоциальные;
  • Антисоциальными.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!