СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Свалка по имени Земля"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка направлена на развитие экологической грамотности и безопасности у учащихся 5-7 класса

Просмотр содержимого документа
«" Свалка по имени Земля"»



План внеурочного мероприятия.

«Свалка по имени Земля »

Выполнила: учитель биологии Ворошилова Ольга Александровна

Цель урока: Формировать у учащихся ответственного отношения к природе, повышать экологическую культуру, социальной активности детей, стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Задачи урока:

Образовательные : формирование у учащихся преставления о проблеме твердых отходов и возможности путей их переработки. Показать пагубное влияние свалок на природу, и возможные пути решения проблемы.

Развивающие: развитие познавательного интереса, умение раскрыть понятие «вторичное использование отходов», понять как это работает. Развитие мышления, умения видеть проблему и навыки позволяющие каждому школьнику внести свой вклад в решение проблемы отходов.

Воспитательные: воспитание чуткого, ответственного, бережного отношения к природе и собственному здоровью, понимание пагубного влияния деятельности человека на природную среду, формирование умения работать в группах, развитие учебного сотрудничества.

Ожидаемый результат: правильность выводов и исследования, активную работу в группе.

Оборудование: мультимедиа, перчатки, контейнер с землей( модель почвы), контейнер с водой ( модель водного мира), растительное масло (в роли нефти), кусочки бумаги, кусочки пластмассы, монеты железные, деревянные полочки, губка (в качестве станции сбора нефти), использованные пластмассовые бутылки и стаканчики, кожницы, гуашь и кисть, фломастеры, панно, ватман .

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

На доске

1.Проблемная ситуация


Просмотр мультика Видео 1( см. приложение) слайд № 1.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

- Одна из самых актуальных тем человечества – загрязнение планеты Земля, но мы еще не осознаем на сколько это опасно.


Владимир Солоухин (русский советский писатель и поэт) в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы городской, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше»

«Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную кучу, грязный двор, унылые серые здания,- это и будут ваши отрицательные эмоции».

- Хотели бы вы видеть такой пейзаж за окном?

-4 триллиона пакетов в год используется в мире. Они убивают 1 млн. птиц; 100 тысяч морских млекопитающих и неисчисляемые косяки рыб. 6 млн. тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в Мировой океан.

Сегодняшнее население Земли – общество супер потребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть –  97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятниках своей беззаботности


Выполним задание: «Привет потомкам»

Как долго продукты нашей жизнедеятельности будут загрязнять окружающую среду? Какие из них могут найти наши внуки, а какие – правнуки? Ведь сегодня мы используем такие предметы, которые созданы учёными-химиками. В природе нет таких микроорганизмов, которые могли бы их расщепить. Десятки и даже сотни лет они разлагаются под действием воды, ветра, солнечных лучей и кислорода воздуха.

Задание №1. За определенное время участники заполняют колонку «Предполагаемые сроки разложения» в карточке.

Наименование мусора.

Предполагаемые сроки разложения

Правильные ответы


Бумага 1 месяц

Шерстяной носок 1 год

Деревянная палка 4 года

Одноразовая бумажная посуда 5 лет

Крашеная доска 13 лет

Жестяная банка 100 лет

Алюминиевая банка 500 лет

Пластиковая бутылка 500 лет

Стеклянная ёмкость от 1000 лет


Команды озвучивают ответы. Ведущий объявляет правильные сроки разложения. Побеждает команда, чей ответ ближе к верному


Мусора становится столько, что он скоро покроет всю Землю! Люди и животные погибнут от выделяющихся вредных веществ, образующихся при разложении отходов.

Задание № 2

Человек, живущий на Земле природе враг или друг?

Проведем с вами исследование.

Перед вами модели почвы и модель водного мира

1-ая группа работает с моделью почвы, 2-ая группа с моделью водного мира.



У вас на столах лежат бумага, пластмасс, монеты железные, деревянные палочки .

Кто работает с макетом водного мира, у вас в качестве нефти - подсолнечное масло.

- Наденьте перчатки и приступайте к работе.

1. Загрязняем почву и водоём.

-Давайте посмотрим, за какое время у нас это получится?

-А теперь попробуем исправить то, что сделали.

2.Очищаем почву и водоём.

-Что вам показалось труднее?

-Обратите внимания, насколько больше времени вам потребовалось для того, чтобы очистить.

Сделаем вывод.

Загрязняем отходами мы быстро, а вот очистить природную среду намного труднее и затрачивается больше времени.


Показ презентации( см. приложение)




Слайд № 2














Слайд № 3












Слайд № 4


Слайд № 5















Слайд № 6























Слайд №7

Набор группы №1





Набор группы №2





Какая проблема у нас появилась?

«Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов.» И правда, еще никогда в истории человечества свалки не росли так

стремительно! Если все несколько миллиардов кубометров отходов, которые земляне выбрасывают за год, складывать в одно место,

каждый год на Земле будет прибавляться настоящая гора, такая, как Монблан. На самом деле вместо такой ежегодной горы прибавляются маленькие «холмики» свалки, но по всему миру!


- Можно увидеть мусор?


Если человек выбрасывает мусор не там, где положено, образуются свалки, которые называются несанкционированные. И таких

свалок на планете Земля тоже очень

много. Такие свалки помогают очищать сами люди. Их ещё называют волонтёрами, потому что делают они это добровольно, не требуя за свой труд вознаграждения.


Ребята есть ещё один способ борьбы

с мусором и его придумали творческие люди.

В современном мире появилось смелое направление в искусстве.

Знакомо ли вам слово Трэш-арт?

Слышали ли вы что-нибудь об этом слове?

Задание № 3

Практическая часть урока

(работа в группах)

У вас на столах лежат предметы,

которые могли бы попасть на мусорную свалку и долгие годы лежали бы в земле и ждали, когда

же они обретут новую жизнь и

попадут на мусороперерабатывающий завод. А мы поможем обрести этим предметам вторую жизнь. Выполняют изделия из мусора.

1 группа- изготовление цветов

2 группа- насекомые (божья коровка).

На работу 5 минут.

Составим композицию! На панно.


























Слайд № 8


Слайд № 9


Читают в словаре, интернете.

Трэш-арт (trash-art) -так называют искусство, где задействован старый хлам, испорченные или использованные вещи, которые другие люди отправляют на свалку.

Слайд № 10




Подведем итоги мероприятия

Мусор! Мусор!

Как помочь планете? Как стать ей чище? Как вести себя правильно? Ведь мы хотим, чтобы наша планета была чистой?

Задание № 4

Составьте правила поведения бережного обращения с природой. В виде интеллектуальной карты.

Вспомним правила её составления. Слайд №

Девиз : «Сохраним планету чистой!»

Что делать?

- Мы можем не сорить и убирать за собой мусор

-Мы можем научить других, вести себя

правильно

- Мы можем развесить листовки в подъездах

домов, чтобы люди не сорили.


Просмотр видео.

Обсуждение полученных интеллектуальных карт.




Нужно  бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать  и содержать в чистоте.

. Занимается этим наука- экология.

Земля - это        наш        Зелёный        дом!  Как много всего в этом замечательном доме!






Все вместе:

Птицам – небо!

Зверю – леса!

Рыбе – вода!

А человеку – чистая планета Земля!










Слайд № 11 Видео 2

( см. Приложение)


Слайд № 12














Слайд № 13








































Список использованной литературы:

  1. Указ Президента РФ от 19 апреля 2017 г. № 176 “О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года

  2. В. Солоухин «Приговор»

  3. https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk

  4. www.netmusory.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!