СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел. Русский язык 6 класс. СОР №1 за 2 четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за раздел. Русский язык 6 класс. СОР № 1 за 2 четверть

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел. Русский язык 6 класс. СОР №1 за 2 четверть»

Русский язык 6 класс. СОР № 1 2 ЧЕТВЕРТЬ.

Ф.И.О.___________________________________________________________________________

Тема: Нет места милее родного дома. «Словесный портрет» имени прилагательного. СОР № 3

Цель: 6.1.2.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; 6.4.3.1 понимает значение фразеологизмов.


  1. Задание. «Найдите синонимы».

Спустя рукава.

Через пень-колоду

Повесить нос.

Как сквозь землю провалиться.

Нога за ногу.

Мало каши ел.

Как в воду кануть.

Строить воздушные замки.

Витать в облаках

Опустить руки.

Вставлять палки в колеса.

Черепашьим шагом

Молодо-зелено.

Связывать по рукам и ногам.

Словарная работа.

Пилюля - твёрдый шарик из лекарственного порошка.

Калач – 1. Пшеничный хлеб в форме замка́ с дужкой.

«Его калачом не заманишь куда-нибудь, не заманишь никаким способом; разговорный стиль».

2. переносное значение разговорное

Тёртый калач: об опытном, видавшем виды человеке.

Накова́льня — это опорный кузнечный инструмент для холодной и горячей обработки металлов методами пластической деформации.

Портной - мастер, специалист по шитью одежды, платья.

Стружка - тонкий узкий слой дерева, металла, кожи, срезанный острым инструментом при обработке чего-нибудь.

2. Задание:

1.Заполните таблицу.

2. Создайте иллюстрацию на один из фразеологизмов.

Фразеологизм

Профессия

Позолотить пилюлю


Калачом не заманишь


Между молотом и наковальней


Снять стружку


Трещать по швам


Слова для справок: кузнец, врач, столяр, повар, портной.

3. Задание: «Собери фразеологизм»

Когда от забот земель. __________________________________________________________________

Делить шкуру чье сало съела._____________________________________________________________

Знает кошка, кругом голова.______________________________________________________________

За тридевять неубитого медведя.___________________________________________________________

4. Задание:

  1. Закончите стихотворение, используя фразеологизмы.

  2. Определите структурные части текста (вступление, основная часть, вывод).

  3. Определите основную мысль стихотворения.

  4. Объясните значение фразеологизмов.

Когда от забот___________________,

То лучше прогуляться с другом.

Пройдет он______________________,

У___________будет_______________.

Он__________ даже_______________,

Что только_______________________,

Да, вас__________________________,

Но_____________такого друга______.

Фразеологизмы: голова идет кругом, сквозь огонь и воду, у моря ждать погоды, не покажет вида, проглотил обиду, водой не разольешь, днем с огнем не найдешь.

5. Задание: Придумайте комикс (рассказ в картинках), отражающий основные события стихотворения. Подпишите каждый рисунок.

  1. Какой урок ты извлек из прочитанного стихотворения?

«Подмостки»

1.Ждать у моря погоды – ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся.

2. Водой не разольёшь – о крепкой дружбе.

3. Голова идет кругом - теряется способность ясно соображать от обилия дел, хлопот.

4. Сквозь огонь и воду - многое испытать в жизни, перенести разные трудности, побывать в различных переделках, трудных ситуациях.

5. Проглотить обиду - снести обиду, оскорбление.

6. Днем с огнем не найдешь - так говорят о ком-нибудь, чем-нибудь выдающемся, чрезвычайно редком.

Вывод:

Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора. Авторство не имеет никакого значения. Эти «изюминки» прочно вошли в наш язык, и воспринимаются как естественный элемент речи, идущий от народа, из глубины веков. Фразеологизмы – это украшение речи.

Оценивание по дескрипторам.

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;


определяет структурные части текста (вступление, основная часть, вывод).


1





Объясняет смысл построения текста;




1



определяет основную мысль прочитанного текста.

1



Понимает применение фразеологизмов.

Правильно подбирает необходимый фразеологизм;

7


объясняет значение фразеологизма (7).

7



итого:

17





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!