СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по русскому языку в 6 классе за раздел «Климат: погода и времена года»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание по русскому языку в 6 классе за раздел «Климат: погода и времена года»

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по русскому языку в 6 классе за раздел «Климат: погода и времена года»»

Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года»


Подраздел Слушание и говорение

Тема К.Д.Ушинский «Лето»

Цели обучения 6.1.1.1. Понимать основную информацию сообщения

продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.2.4.1. Создавать высказывание с опорой на ключевые слова или

вопросы;

Критерий оценивания Обучающийся


• Понимает основную информацию сообщения, определяя ключевые

слова;

• Создает высказывание с опорой на ключевые слова или план;


Уровень мыслительных Знание и Понимание

Навыков Применение


Время выполнения 20 минут

Задания

Слушание

Прослушайте текст. К.Д.Ушинский «Лето».

1. Запишите ключевые слова и словосочетания.


2. Ответьте на вопросы:

А. В какое время года бывают самые долгие дни?

В. Как влияет жара на птиц, на животных, на человека?


Транскрипт

В начале лета бывают самые долгие дни. Часов двенадцать солнце не сходит с неба, и вечерняя заря еще не успевает погаснуть на западе, как на востоке показывается уже беловатая полоска,- признак приближающегося утра. И чем ближе к северу, тем дни летом длиннее и короче.

Высоко-высоко подымается солнышко летом, не то что зимой. Вот подходит полдень; солнце взобралось высоко на голубое небо. Выше уже солнце идти не может и с этой точки станет спускаться к западу. Точка, откуда солнце начинает уже сколняться, называется полдень.

В полдень не только на самое солнце невозможно взглянуть без сильной, жгучей боли в глазах, но трудно даже смотреть на блестящее небо и землю, на все, что освешено солнцем. И небо, и поля, и воздух залиты горячим, ярким светом, и глаз невольно ищет зелени и прохлады. Уже слишком тепло! Над отдыхающими полями струится легкий пар. Это теплый воздух, наполненный испарениями: струясь, как вода, подымается от сильно нагретой земли. Вот почему наши умные крестьяне и говорят о таких полях, что они отдыхают по паром. На дереве ничего не шелохнется, и листья, будто утомленные жаром, повисли. Птицы попрятались в лесу; домашний скот перестает пастись и ищет прохлады; человек, облитый потом, чувствуя сильное изнеможение, оставляет работу: все ждет, когда спадет жар. Но для хлеба, для сена, для деревьев необходима эта жара.

Однако долгая засуха вредна для растений, которые любят тепло, но любят и влагу; тяжела она и для людей. Влот почему люди радуются, когда набегут грозовые тучи, грянет гром, засверкает молния и освежительный дождь напоит жаждущую землю. Только бы дождь не был с градом: град губителен для поспевающих хлебов. Крестьяне усердно молят бога, чтобы града не было....










Говорение

3. Составьте высказывание (рассуждение) на тему «Мое любимое время года»



Критерий оценивания

задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Понимает основную информацию сообщения, определяя ключевые слова;


1

Определяет ключевые слова

1

2

Отвечает на вопросы

А

1

В

1

Создает высказывание

с опорой на ключевые слова или план

3

Создает структуру

1

Приводит 1-й аргумент

1

Приводит 2-й аргумент

1

Приводит 3-й аргумент

1

Всего

7








































Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»


Подраздел Чтение и письмо

Тема М.Джумагазиева «Семь чудес света»

Цели обучения 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических

произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и

грамматические единицы, определяя тему и основную мысль,

характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая

особенности текста-описания

6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражающие

определительные отношения


Критерий оценивания Обучающийся

Понимает содержание стихотворения

- Определяет тему и основную мысль

- Использует простые и сложные предложения


Уровень мыслительных Знание и Понимание

Навыков Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут


Задания

Чтение


Марат Джумагазиев. Стихотворение «Семь чудес света»

https://www.stihi.ru/2006/07/07-452


1. Прочитайте стихотворение и выпишите ключевые слова.

2. Определите тему и основную мысль стихотворения.

3. Выпишите из текста названия чудес света.





СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

Давным-давно до нашей эры,

Создали люди семь чудес.

И эти чудные примеры

Я опишу сейчас Вам здесь.

Конечно, первое в Египте,

Оно осталось до сих пор.

Навеки в виде пирамиды

Оставил память фараон.

Потом сады Семирамиды

Построил древний Вавилон.

Висящие на небе кущи

Обрушил наземь ход времен.

В Эфесе Храм был Артемиды,

Богини с луком и стрелой.

Лета его не пощадили,

Одна осталась из колонн.

Да что богиня Артемида,

Ее отец всесильный Зевс,

Стоявший на верху Олимпа,

Был свергнут молнией с небес.

В Галикарнасе есть гробница

Где упокоен царь Мавсол.

Теперь там дискотек столца

Турецкий Бодрум всех завел.

А рядом в гавани Родосской

Стоял известный всем Колосс.

Но рухнул на земле он тряской,

Хоть Солнца бог был Гелиос.

И наконец опять в Египет,

Где с незапамятных времен

Светил маяк

Александрийский,

То средь песков, то среди волн.

С тех пор прошли тысячелетья,

Мир перестроил человек.

Но дерзновенные творенья

В душе оставили свой след.



Письмо

2. Напишите эссе-описание по картине «Висячие сады Семирамиды», используя эпитеты, сравнения.

3. Используйте простые и сложные предложения, выражающие определительные значения

(не менее 2-х).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!