Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года»
Подраздел Слушание и говорение
Тема К.Д.Ушинский «Лето»
Цели обучения 6.1.1.1. Понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;
6.2.4.1. Создавать высказывание с опорой на ключевые слова или
вопросы;
Критерий оценивания Обучающийся
• Понимает основную информацию сообщения, определяя ключевые
слова;
• Создает высказывание с опорой на ключевые слова или план;
Уровень мыслительных Знание и Понимание
Навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
Слушание
Прослушайте текст. К.Д.Ушинский «Лето».
1. Запишите ключевые слова и словосочетания.
2. Ответьте на вопросы:
А. В какое время года бывают самые долгие дни?
В. Как влияет жара на птиц, на животных, на человека?
Транскрипт
В начале лета бывают самые долгие дни. Часов двенадцать солнце не сходит с неба, и вечерняя заря еще не успевает погаснуть на западе, как на востоке показывается уже беловатая полоска,- признак приближающегося утра. И чем ближе к северу, тем дни летом длиннее и короче.
Высоко-высоко подымается солнышко летом, не то что зимой. Вот подходит полдень; солнце взобралось высоко на голубое небо. Выше уже солнце идти не может и с этой точки станет спускаться к западу. Точка, откуда солнце начинает уже сколняться, называется полдень.
В полдень не только на самое солнце невозможно взглянуть без сильной, жгучей боли в глазах, но трудно даже смотреть на блестящее небо и землю, на все, что освешено солнцем. И небо, и поля, и воздух залиты горячим, ярким светом, и глаз невольно ищет зелени и прохлады. Уже слишком тепло! Над отдыхающими полями струится легкий пар. Это теплый воздух, наполненный испарениями: струясь, как вода, подымается от сильно нагретой земли. Вот почему наши умные крестьяне и говорят о таких полях, что они отдыхают по паром. На дереве ничего не шелохнется, и листья, будто утомленные жаром, повисли. Птицы попрятались в лесу; домашний скот перестает пастись и ищет прохлады; человек, облитый потом, чувствуя сильное изнеможение, оставляет работу: все ждет, когда спадет жар. Но для хлеба, для сена, для деревьев необходима эта жара.
Однако долгая засуха вредна для растений, которые любят тепло, но любят и влагу; тяжела она и для людей. Влот почему люди радуются, когда набегут грозовые тучи, грянет гром, засверкает молния и освежительный дождь напоит жаждущую землю. Только бы дождь не был с градом: град губителен для поспевающих хлебов. Крестьяне усердно молят бога, чтобы града не было....
Говорение
3. Составьте высказывание (рассуждение) на тему «Мое любимое время года»
Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся |
Понимает основную информацию сообщения, определяя ключевые слова; | 1 | Определяет ключевые слова | 1 |
2 | Отвечает на вопросы А | 1 |
В | 1 |
Создает высказывание с опорой на ключевые слова или план | 3 | Создает структуру | 1 |
Приводит 1-й аргумент | 1 |
Приводит 2-й аргумент | 1 |
Приводит 3-й аргумент | 1 |
Всего | 7 |
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Подраздел Чтение и письмо
Тема М.Джумагазиева «Семь чудес света»
Цели обучения 6.1.3.1 Понимать содержание рассказов, поэтических
произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и
грамматические единицы, определяя тему и основную мысль,
характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя
6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая
особенности текста-описания
6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражающие
определительные отношения
Критерий оценивания Обучающийся
Понимает содержание стихотворения
- Определяет тему и основную мысль
- Использует простые и сложные предложения
Уровень мыслительных Знание и Понимание
Навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Чтение
Марат Джумагазиев. Стихотворение «Семь чудес света»
https://www.stihi.ru/2006/07/07-452
1. Прочитайте стихотворение и выпишите ключевые слова.
2. Определите тему и основную мысль стихотворения.
3. Выпишите из текста названия чудес света.
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
Давным-давно до нашей эры,
Создали люди семь чудес.
И эти чудные примеры
Я опишу сейчас Вам здесь.
Конечно, первое в Египте,
Оно осталось до сих пор.
Навеки в виде пирамиды
Оставил память фараон.
Потом сады Семирамиды
Построил древний Вавилон.
Висящие на небе кущи
Обрушил наземь ход времен.
В Эфесе Храм был Артемиды,
Богини с луком и стрелой.
Лета его не пощадили,
Одна осталась из колонн.
Да что богиня Артемида,
Ее отец всесильный Зевс,
Стоявший на верху Олимпа,
Был свергнут молнией с небес.
В Галикарнасе есть гробница
Где упокоен царь Мавсол.
Теперь там дискотек столца
Турецкий Бодрум всех завел.
А рядом в гавани Родосской
Стоял известный всем Колосс.
Но рухнул на земле он тряской,
Хоть Солнца бог был Гелиос.
И наконец опять в Египет,
Где с незапамятных времен
Светил маяк
Александрийский,
То средь песков, то среди волн.
С тех пор прошли тысячелетья,
Мир перестроил человек.
Но дерзновенные творенья
В душе оставили свой след.
Письмо
2. Напишите эссе-описание по картине «Висячие сады Семирамиды», используя эпитеты, сравнения.
3. Используйте простые и сложные предложения, выражающие определительные значения
(не менее 2-х).