Суммативное оценивание по естествознанию в 3 класс за 4 четверть.
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по естествознанию в 3 класс за 4 четверть»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Количество баллов: 16
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа. В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов. Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
№ | Вид речевой деятельности | Раздел | Цель обучения | Описание/тип заданий | Количество заданий | Общий балл |
1 | Раздел 5 Физика природы (в контексте сквозной темы «Культура отдыха, праздники») | 5.2 Свет | 3.5.2.1Объяснять причины возникновения и особенности тени. 3.5.2.2 Объяснять способность предметов отражать свет. | Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым и кратким ответом. | 1 | 4 |
5.3 Звук | 3.5.3.1Объяснять зависимость громкости от расстояния между источником звука и приемником звука. | Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. | 1 | 4 |
5.5 Электричество | 3.5.5.1Определять источники электрической энергии | 1 | 3 |
| 3.5.5.3 Представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов | 1 | 2 |
5.6 Магнетизм | 3.5.6.1Исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита. | Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом | 1 | 3 |
Всего баллов | 5 | 16 |
Суммативное оценивание по естествознанию в 3 класс за 4 четверть
Фамилия. Имя.______________________________________________
Задание1. Дополни предложения.
А) Свет распространяется _____________.
В) _________________ это область пространства, в которую свет не попадает.
С) Гладкие поверхности ______________ отражают свет, а шероховатые – __________.
Ключевые слова: хорошо, лучами, тень, хуже.
____________4 ( балла)
Задание 2. Укажите (✓) правильные выводы.
Вывод | Верно |
Звук – это колебание воздуха, которое распространяется в виде волн. | |
Чем чаще происходит колебание, тем ниже звук | |
Эхо – это звуковые волны, отражённые от предметов и возвратившиеся обратно. | |
Чем дальше ты находишься от источника звука, тем слабее ты его слышишь. | |
Очень громкий звук, улучшает слух. | |
Ультразвуками называются очень высокие звуковые волны | |
____________4 ( балла)
Задание 3. Рассмотри картинки и определи источники электроэнергии. Запиши их названия.
1) ____________________ 2) ____________________ 3)_______________________
____________3 ( балла)
Задание 4. Соотнеси условные обозначения элементов электрической цепи с предметами
__________2 ( балла)
Задание 5. Запиши ответы на вопросы.
1) Назови один предмет, который притягивает магнит ________________________________
2) Что нужно сделать с предметом, для того чтобы он притягивал магнит?
__________________________________________________________________________________
3) Какие металлы хорошо намагничиваются? _______________________________________________________________________________
__________3 ( балла)
Всего 16 баллов______________
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительные рекомендации |
1 | А) Свет распространяется лучами. В) Тень — это область пространства, в которую свет не попадает. С) Гладкие поверхности хорошо отражают свет, а шероховатые – хуже. | 1 1 2 | За каждый правильный ответ ставиться 1 балл |
2 | Вывод | Верно | Звук – это колебание воздуха, которое распространяется в виде волн. | ✓ | Чем чаще происходит колебание, тем ниже звук | | Эхо – это звуковые волны, отражённые от предметов и возвратившиеся обратно. | ✓ | Чем дальше ты находишься от источника звука, тем слабее ты его слышишь. | ✓ | Очень громкий звук, улучшает слух. | | Ультразвуками называются очень высокие звуковые волны | ✓ | | 4 | За каждый правильный ответ ставиться 1 балл |
3 | Ветроэлектростанция Солнечная электростанция Гидроэлекстанция | 1 1 1 | Принимаются любые верные альтернативные ответы. |
4 | | 1 1 | За каждый правильный ответ ставится 1 балл |
5 | 1)Гвоздь/иголка/ножницы/скрепка/булавка... 2)Нужно потереть предмет магнитом/ намагнитить предмет. 3) железо, никель, кобальт | 1 1 1 | Принимаются любые верные альтернативные ответы. |
Всего баллов | 16 | |