Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам (И. Брехман -основатель валеологии). Выступление группы «Социологи» (выступление учеников 2, 3) Человек не только биологический вид, но и существо социально, т.е. живущее в социуме или обществе. Поэтому для соц. Здоровья основой является духовное и физическое здоровье, необходимым условиями – осуществление творческих планов, создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей. Социальное здоровье – восприятие самого себя как индивидуума определенного пола, взаимодействие с другими людьми, чувство любви, дружбы успеха, групповой солидарности. По статистическим данным «факторами риска» являются: Образ жизни (49-53%): курение, алкоголь, стрессовые ситуации, неправильное питание, употребление наркотиков, проблемы в семье; Наследственность (18-22%); Окружающая среда (17-20%): неблагоприятная экологическая ситуация (загрязнение воды, воздуха, почв, радиация); Здравоохранение (10%) – медико-социальная помощь. «Жизнь человека - это свечка, огонь которой зажгли родители, а как он будет гореть – зависит от самого человека» - это китайская поговорка. А еще можно сказать, что жизнь – это игра. А играя, мы познаем мир, себя, решаем повседневные проблемы. И этих проблем много, а одна из главных – как сберечь свое здоровье в океане каждодневных искушений. Наркомания – это болезнь? Да, это болезнь, во время которой исчезают друзья, родители становятся врагами, любовь остается где-то в воспоминаниях. Это когда: в летнюю жару смертельно холодно; днем и ночью мучает вопрос «Будет ли следующая доза?»; кажется, что вокруг только милиционеры; всегда преследует страх; появляется потребность каждый раз в большей дозе; пропадает сон; твой друг говорит, что у него выявили СПИД; пытаешься шутить насчет передозировки Доклад врачей (выступление учеников 4, 5) Физическое здоровье - функционирование организма и состояние здоровья каждой и из его систем: сила, динамика, выносливость. попадающих в окружающую среду, медикаменты, товары бытовой химии). Факторы, ослабляющие здоровье человека: Химические (отходы химических промышленных предприятий, Биологические (отходы микробиологической промышленности, попадающих в окружающую среду). Инфекции (эпидемии). Недостаток движения (гиподинамия). Облучение, травмы. Переохлаждение, перегревание организма. Неправильное питание, отравление. Употребление алкоголя, наркотиков, курение. Факторы, укрепляющие здоровье: Правильно сбалансированное питание. Отказ от вредных для здоровья привычек (курение, алкоголь, наркотики). Двигательная активность. Соблюдение правильного режима дня, труда, отдыха, сна. Закаливание организма. Соблюдение правил личной гигиены. Медицинский самоконтроль, но не самолечение. Компоненты здорового образа жизни. а)Правильное дыхание – проведение практикума Выступление ученика: «Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым». б)Рациональное питание. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья. в)Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы. Проведение «Массажа здоровья» Массаж помогает восстанавливать силы, дарит бодрость и хорошее настроение людям. Приведем пример точечного массажа с целью профилактики острого респираторного заболевания (ОРЗ). Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. Приемы точечного массажа очень легко освоить. Давайте учиться! ТОЧКА 1 - связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение. ТОЧКА 2 - шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата. ТОЧКА 3 - расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка. ТОЧКА 4 - улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит. ТОЧКА 5 - массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат. ТОЧКА 6 - руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма. Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную). Доклад психолога (выступление ученика 6) |