СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для 1-4 классов "Веселые краски"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, которое поможет привить интерес учащихся к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для 1-4 классов "Веселые краски"»

Внеклассное мероприятие по ИЗО для 1-4 классов. «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК»


Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.

Предварительно перед мероприятием от каждого класса представляется команда из 6 человек.

Литературная композиция:

1. Ну, волшебные дела!

Пишет палочка сама!

На листе и на газете

Пишут взрослые и дети,

Пишут в школе, пишут в доме,

И в тетрадке, и в альбоме.

Пишет Слава, пишет Коля,

Старшая сестренка Оля…

Пояснил мне папа наш:

Это просто карандаш!

2. Я дрессирую карандаш:
Пытаюсь рисовать пейзаж.
Но он не слушает меня,
Выходит страшная мазня.
Петляет малый вкривь и вкось,
Где нужно вместе, стало врозь.
Но я такой - я не сдаюсь,
Упорно над картинкой бьюсь.
Испорчен лист, возьму другой - 
И снова с прежним пылом в бой.
Вот карандашик мой устал,
Сопротивляться перестал.
Упрямства в нем в помине нет -
Он оставляет ровный след.

3. Если есть карандаши
И листок бумаги,
То рисую от души
Я калямаляки.
Толстые, пузатые,
Даже волосатые,
Синие и красные - 
В общем, очень разные.
Что же я нарисовал?
Не слона, не самосвал,
Не собаку, не кота,
Это просто КРАСОТА

4. Волшебник кисточкой взмахнул – 
И ожил лист бумажный: 
Донёсся грома дальний гул, 
И дунул ветер влажный. 
И вот уж ливень грозовой 
На сад цветущий льётся!

И человечек – 
Как живой! – 
Под зонтиком 
Смеётся!..

5. Чтобы рисовать картинки,
Краски дали мы Иринке.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.

И теперь её картинки
На подушке, на простынке:
Всюду – солнышки с лучами 
Светятся на радость маме!

На футболке новой – море,
А смешарики – на шторе,
Мама восклицает: «Ах!» –
Блузка мамина в цветах!

На обоях зоосад:
Трое славных медвежат
Уплетают сладкий мёд.
На полу арбуз растёт!

Очень жаль, что потолок
В нашей комнате высок…

Где теперь Иринке
Рисовать картинки?!



ВЕДУЩИЙ: Сегодня на нашем празднике встретятся команды – знатоки живописи и изобразительного искусства.

За ходом игры будет следить компетентное жюри.

Перед первым заданием командам предлагается игра - разминка.

Игра «Краски перепутались» (на картине)
Ведущий: Помидоры бывают синими?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А морковь зеленой?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А огурцы — красные?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А какого цвета огурцы?
Дети (хором): Зеленые!
Ведущий: А какие помидоры?
Дети (хором): Красные!
Ведущий: Ребята! А что еще каким не бывает?
1-й чтец: Таких горе-художников, как Незнайка, еще немало.

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина 
Называется... ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш – 
Обязательно картина 
Называется … ПЕЙЗАЖ.

4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят.  ИКОНА.

6.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!

7.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины 
В стуже  антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

8. Если видишь на картине
Ты мифических зверей
Или сказочный град Китеж,
Или трех богатырей –
Славных витязей былинных,
Иль кувшин магический.


Помни, - у такой картины
Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.
Жюри подводит итоги конкурса.



КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)
Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)
В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи.  (БЕЛОГО)


КОНКУРС «СОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ НА РИСУНКЕ»

Каждой команде предлагается рисунок , на котором изображены контуры предметов : чайник, зонтик, лампа, яблоко и т.д. Командам нужно правильно сосчитать предметы.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»

Участники турнира получают листочки, на которых дети обводят свои ладошки. За 3-4 минуты ребята должны оживить ладошку и превратить ее в кого нибудь.,

КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ»

Команды получают карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.
•   «Утро    в    сосновом    бору» И. И. Шишкин.
•   «Всадница» К. П. Брюллов.
•   «Кружевница»  В.  А.   Тропинин.
•   «Девочка  с персиками»  В. А. Серов
•   «Неизвестная» И.  Н.  Крам¬ской.
•   «Тройка» В. Г. Перов.
•   «Иван   Грозный   и   сын   его Иван» И. Е. Репин.
•   «Грачи прилетели» А. К. Сав¬расов.
•   «Боярыня Морозова» В. И. Су¬риков.
•   «Итальянское утро» К. П. Брюллов.
•   «Аленушка» В. М. Васнецов.


КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.
КАРКАС – материал для рисования - …  (КРАСКА)
ЗАМОК  -  слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)
МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)
НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)

КОНКУРС «НАЙДИ НЕТОЧНОСТЬ»

Каждой команде раздается рисунок, на котором допущены ошибки. За 2 минуты нужно найти все ошибки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАЗДНИКА, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Я рисую

Сл. и муз. Анны Петряшевой


Дождик унылый в окна стучит, песню поёт крышам,

Дворик пустынный робко молчит, лишь тишиной дышит.

Я не стану грустить, а возьму краски и кисть

И мелодию цвета пролью на белый лист!


Припев

В пасмурный день хотелось мне бы

Нарисовать радугу в небе,

Нарисовать самый яркий солнца свет,

Ну, а потом закат раскрасить

Пёстрым ковром оранжево-красным

И голубым сделать нежный рассвет!



В мире, где краски, есть волшебство – нам оно так знакомо,

Чтобы продлить немного его, кисти возьмём снова!

Ярких красок букет дарит всем радостный свет,

Засверкает цветами земля мне в ответ!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!