День знаний во 2 классе
Цель: создать праздничную атмосферу; способствовать развитию коммуникативных действий.
Действующие лица: ведущий (учитель), сказочный герой (Незнайка, Буратино).
Оборудование: праздничные плакаты, карточки с буквами, мешочек с картинками.
Ход мероприятия:
Учитель: Календарь свой лист теряет,
Школа двери открывает
Для девчонок и мальчишек
Для серьёзных, шалунишек,
Для веселых, для забавных
И для ваших папы с мамой.
Добрый день, друзья! Вот и закончилось веселое лето, которое принесло, я уверена, много радости всем нам. Давайте закроем глаза, вспомним, что было самым удивительным для каждого из нас этим летом, самым интересным или приятным, чтобы поделиться своими впечатлениями с одноклассниками.
Игра «Ассоциации» Ребята, откройте глаза и по очереди произнесите только одно слово, с которым у вас вызваны самые яркие воспоминания о прошедшем лете (дети по цепочке называют слова-ассоциации).
Учитель: Как замечательно! Как интересно было летом! А сейчас…
(Раздается стук в дверь) Интересно, кто там стучит? Наш класс весь в сборе, опоздавших не должно быть! Войдите! (Появляется Незнайка)
Незнайка: Успел! Добежал! Уф, устал!
Учитель: Здравствуй, Незнайка! Объясни, пожалуйста, куда ты успел, зачем так бежал, но сначала поздоровайся с ребятами!
Незнайка: Привет, ребята! В школу я бежал! Учиться буду в вашем классе! А вы, гляжу, без меня уже уроки проводите.
Учитель: Вот это сюрприз! Не знала, что в нашем классе появился новый ученик. А ты знаешь, что такое школа?
Незнайка: Конечно, школа – это классное место ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 17 лет!
Учитель: Интересно… Правда, ребята? А с правилами поведения в школе ты знаком?
Незнайка: Конечно, знаком!
Учитель: Тогда поступим так. Ребята, если вы согласны с правилом, о котором будет говорить Незнайка, хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.
Игра «Верно-неверно»
Ученики, услышав звонок, дружно кричат, да погромче: «Ура!»
Если хочешь чтоб тебя
В школе уважали,
Ты учись на «три» и «два»,
И никак не больше.
На уроке не пиши
Не решай задачи,
А крутись себе, вертись,
Можешь крикнуть даже.
Ты кричи на перемене,
Прыгай, кувыркайся,
И девчонок за косички
Дергай, не стесняйся.
На вопрос ответить хочешь,
Крикни с места громко,
Чтоб учитель аж подпрыгнул,
И очки упали с носа.
Если правила ты эти
Будешь строго соблюдать,
Станешь сразу знаменитым,
Тебя будут в школе знать!
Учитель: Ох, остановись Незнайка! От топота ребячьих ног посыплется штукатурка на первом этаже школы. Правила твои хороши, только мой тебе совет – ты их запомни хорошенько, но делай все наоборот. Иначе ждут тебя в школе большие неприятности.
А какие уроки бывают в школе, ты знаешь?
Незнайка: А то? Только пусть ребята мне помогают, выполняют все, что нужно на уроке.
Учитель: Согласны, ребята? Давайте узнаем, что об уроках знает Незнайка.
Незнайка: Итак урок первый – урок Почтения
Каждый ученик должен незамедлительно встать (дети встают) и отдать свое почтение любимой учительнице, классу и школе! Как? Да вот так: Открыть глаза пошире (дети открывают), надуть живот, да побольше (дети выполняют), улыбнуться (все улыбаются) и громко напомнить свое имя! Три-четыре! (дети хором произносят каждый свое имя).
Второй урок – урок хохотания. На этом уроке, как только учитель назовет цифру 1, надо произнести: «Ха!», если цифру 2 – «Ха-ха!», цифру 3 – «Хи-хи!», цифру 4 – «О-хо-хо!». Попробуем? (Незнайка произносит цифры, дети соответственно смеются)
Незнайка: Веселый урок, правда, ребята? Но есть урок еще лучше!
Урок маханики. На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, ушами, платочками, носочками.
Дети выполняют физкультминутку, при этом машут руками:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем…
И домой пешком пойдем.
Незнайка: Есть еще один урок – урок рискования. Вот сейчас мы рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем.
Игра «Подбери словечко». Незнайка начинает хитро говорить предложение, например,
Все девчонки в нашем классе самые … (и показывает на карточке букву л, а сам подсказывает, например, ленивые)
Учитель: Погоди, погоди, Незнайка, у нас нет ленивых девочек. Давайте, ребята, расскажем, какие у нас девочки (Дети подбирают прилагательные: любимые, ласковые, любознательные, лучшие).
Аналогично: Все мальчишки самые… (буква с)
А родители самые … (буква в)
А уроки самые … (буква д)
Незнайка: С вами совсем неинтересно. Ну, ладно, вот еще один урок…
Учитель: Хватит, Незнайка! И об уроках в школе ты, оказывается, ничего не знаешь. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, что такое школа и чему в ней учат.
Дети читают стихотворение:
1 ученик: Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Научимся мы грамотно писать,
Складывать правильно и умножать.
2 ученик: В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
3 ученик: И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
4 ученик: В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!
Учитель: А о правилах поведения в школе, Незнайка, мы тебе расскажем тоже в стихах. Ты вместе с ребятами мне помогай.
Я начинаю, а вы продолжайте,
Правила школьные все вспоминайте:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно …(руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …(готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах … (не кричи).
Незнайка: Я всё понял, понял. Я постараюсь стать прилежным учеником. Я обещаю вам, ребята!
Учитель: Мы рады, Незнайка, что ты все понял и готов вместе с нами учиться. И в заключение нашей встречи предлагаю провести небольшой фрагмент урока гадактики!
Незнайка: Чего? Чего? Какого урока? Ребята, разве есть такой урок?
Учитель: Сейчас все объясню. Есть у меня волшебный мешочек, а в нем лежат картинки с изображением разных предметов (можно заменить карточками со словами). Ты можешь сейчас, не заглядывая в мешочек, вытащить любой предмет, а я попробую предсказать, что ждет тебя в школе.
(Незнайка, а потом и желающие ребята вытаскивают предметы, а учитель зачитывает шуточное предсказание).
Птичка Удача, как птичка, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое Оно такое холодное. Жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок Не забудь поздравить учительницу с началом учебного года, тогда настроение у нее весь год будет отличное.
Кот ученый Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи в библиотеку почаще!
Грецкие орехи Тебе предстоит с особым усердием «грызть» знания. Учи все правила!
Мяч Не забывай активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле здоровый дух.
Солнце Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка Все твои желания сбудутся, но только при одном условии: не опаздывай в школу.
Ваза Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и технологии в дневнике будут только «пятерки».
Платочек Тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться завучу, может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус Тебя ожидает путешествие. Когда и куда пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь Помни, что школа – это не ипподром, носиться по коридору рысью, галопом, аллюром нежелательно.
Вот и окончился урок.
Весело звенит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»