СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного тура конкурса "Живая классика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот сценарий поможет провести школьный тур замечательного конкурса "Живая классика"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного тура конкурса "Живая классика"»










СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»













Сценарий подготовили: учитель русского языка и литературы

Никитина Л.В.












2016 г.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.


Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте от 9 до 16 лет.


  Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.


   Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.


 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

















Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» (сценарий сопровождается показом слайдов )

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5 – 9 классов.

Слайд 1

Ведущий 2 Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.

Слайд 2

Ученик читает стихотворение

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!


Ведущий 2


Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Слайд 3


1 ведущий

Сегодня на сцену выйдут 6 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:





По следующим критериям:          

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.



2 ведущий

Литература тесно связана с музыкой и живописью. Давайте перед началом конкурса насладимся прекрасным вальсом Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель», посмотрим картины известных русских классиков и настроимся на восприятие литературных классических произведений. Ведь классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

Слайд 4

 1 ведущий.

Лев Николаевич Толстой создал немало рассказов для самых маленьких. Эти небольшие по объёму рассказы учат доброте, смелости, находчивости. Отрывок из рассказа писателя «Акула» прочитает ученица 3 класса Орлова Света – самая юная наша участница.

2 ведущий.

Имя Михаила Пришвина известно всем: и взрослым, и детям. Его любовь к природе безгранична. Он мог увидеть прекрасное и доброе там, где люди не могли увидеть ничего. Он своими рассказами учил нас не только смотреть на природу и всё живое, что окружает нас, но всматриваться в неё, не только слушать её звуки, а вслушиваться в них. Чему же учит рассказ писателя «Говорящий грач», который нам прочитает ученик 7 класса Шапошников Матвей.

1 ведущий.

В далёкие времена народ был очень беден. Во многих семьях детей не могли прокормить. Считали большой удачей, если находилась возможность отдать ребёнка в подмастерье в город. Но мастеровые нагружали детей адским трудом, от которого они не выживали. О детях, обречённых с самого раннего детства зарабатывать себе на хлеб, вы можете прочитать в рассказе Антона Павловича Чехова «Ванька». Письмо-исповедь, которое Ваня написал и отправил на деревню дедушке, прочитают вам учащиеся 5 класса Шапошников Алексей и Киселёв Альберт.

2 ведущий.

Для всех нас Рождество связано с ожиданием чуда, счастья, радости.

Да, рождение Христа – великое чудо, перевернувшее всю жизнь людей и давшее им надежду на спасение души. Вспомним о нашем настроении перед праздником. Детские впечатления незабываемы : праздничная суета, подготовка сюрпризов, новогодние игрушки, аромат свечей, сверкание мишуры, и ёлочных украшений, добрые , светлые лица родных и близких…Так хочется, чтобы это повторялось опять.

Но всегда ли так бывает? Все ли видят улыбки друзей, ощущают любовь и счастье? Ведь в жизни рядом с достатком, радостью существует горе, нужда и одиночество. Об этом рассказ «Письмо к Богу» , автор которого Борис Ганага. А прочитает его ученица 6 класса Шапошникова Дарья.

1ведущий

Ах, эти сказки! Сколько прелестных волшебных рассказов мы знаем с самого раннего детства и уж, конечно, не можем себе представить жизнь без историй, написанных великим сказочником – Хансом Кристианом Андерсеном. Родился писатель в Дании в 1805 году, в семье бедного башмачника и прачки.

«В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир своё начало:

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…»

       Это стихи Андерсена, автора «Дюймовочки», «Русалочки», «Огнива», «Стойкого оловянного солдатика», «Снежной королевы» и многих других волшебных историй. Но … «Самой удивительной сказкой является жизнь человека» - так любил повторять Андерсен.

Сказку Андерсена «Капля воды» вы услышите в исполнении ученика 8 класса Шашлова Андрея.

Заключительная часть

1 вед.:

           Итак, – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!

           - И сможешь удивить ты всех вокруг!

2 вед.:- Нам наши знанья – смогут пригодиться!

- Тогда – за дело! Книга – лучший друг!

 

1 вед.:  Наша конкурсная программа подошла к завершению.



Но огонь звучащего Слова – не погас.

 

2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

2-й ведущий:

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

БЛИЦВОПРОСЫ.

1.     Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2.     Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3.     Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)

4.     На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5.     Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

6.     На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7.     Кто говорит на всех языках? (Эхо)

8.     Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)

9.     Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)

10.   Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)

11.   Русская народная сказка про  общежитие? (Теремок)

12.     Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

13.   Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)

14.   Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)

 

Слово Жюри



 (музыка)

1 вед.: Наш фестиваль закончен.
            Но не закончено творчество.

2 вед.: Впереди – новые свершения и победы!
            Впереди – новые стихи и проза!

1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч!

2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!

 

Звучит музыка …






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!