СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Сюрпризы осени"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий праздника на осеннюю тематику.  Включает в себя занимательные задачи, кроссворды, головоломки, которые  служат своеобразной практикой для использования знаний, получаемых на занятиях изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Сюрпризы осени"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Камбарский Дом детства и юношества











Сценарий праздника «Сюрпризы осени»

Форма мероприятия – интеллектуальная игра.





Возраст детей 10 лет.

Автор: Силейкина

Татьяна Валентиновна

Педагог дополнительного образования

















г. Камбарка, 2014г

Пояснительная записка.


Идея. Занимательные игры, задачи являются той уникальной формой, которая позволяет сделать интересной и разнообразной работу в классе и дома. Понимание огромной роли искусства в реальной и повседневной жизни должно стать открытием для детей.


Цель: Формирование художественно – творческой активности, художественных знаний, умений и навыков.


Актуальность нестандартных форм в настоящее время обусловлена перенасыщенностью современного школьника информацией. Использование таких форм повышает интерес к предмету, и в частности к изобразительному искусству. Заставляет учащихся думать нестандартно, развивает логическое мышление, способствует лучшему усвоению учебного материала.

Важной задачей становится развитие самооценки учащихся. Занимательные задачи, кроссворды, головоломки служат своеобразной практикой для использования знаний, получаемых на занятиях изобразительного искусства.

Предложенный сценарий может найти своё применение на уроках изобразительного искусства, факультативных занятиях, в проведении внеклассных мероприятиях, группах продлённого дня и для домашнего, семейного решения.

Использование данного материала на занятиях изобразительного искусства требует от учителя творческого подхода, учёта уровня подготовки учащихся и их возраста.


Предварительна работа: Знакомство с художниками портретистами, изображающие осеннее время года, рассматривание иллюстраций, фотографий по цветовому и композиционному решению, дидактические игры на закрепление цветов и оттенков, разучивание песен об осени на уроках пения, разучивание стихов дома, в объединениях или уроках литературы, рисование, лепка, аппликация на данную тему.












Ход сценария:


Дети входят в украшенный класс (или зал), рассматривают выставку детских рисунков и иллюстраций на тему «Осень».

(На шторах оформлены яркие, кленовые листья и на ниточках спускаются

капельки. На полу, на столах, на подоконнике разложены листья дубовые и берёзовые – для образования команд и листья разных цветов: красные,

жёлтые, синие, белые, зелёные – для игры «Цветная палитра».

Составленные в 2 ряда столы располагаются друг против друга,

середина класса свободна).

Ведущая: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...


( Под музыку входит Осень в ярко жёлтом сарафане, на подоле которого яркие кленовые листья, бусы из рябин, на голове венок из осенних листочков. В руках корзина. Из корзины достаёт дубовые и берёзовые листочки, раскладывает их по всему классу).

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь очень подружиться!

Ведущая: Мы рады видеть тебя, и пригласили, чтобы ты ещё раз подарили нам свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту окружающего и, конечно же, по – осеннему радостное настроение. Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Осень: Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.

Ребята, соберите листочки, которые у нас сегодня повсюду так, чтобы в руках у вас оказался только один. Таким образом, у нас определились 2 команды. Объединитесь те, у кого в руках дубовые листочки и те, у кого берёзовые листочки. У вас есть 2 минуты, чтобы придумать название команды, соответственно нашей осенней теме и выбрать капитана, а за заработанные балы я буду вам вручать жетоны, на которых соответственно нарисованы жёлудь и берёзовые серёжки (приложение 1).


(Дети выполняют задание, сообщают тему, выбирают капитана, ведущая записывает название команд на заранее приготовленном листе формата А-3 с кармашками для внесения жетонов).

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит (указывает руками к верху).

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя нас защитит (раскрывает зонтик, украшенный капельками).

Для начала у нас будет разминка. Срывая капельки, по очереди перечисляйте прилагательные, какая бывает осень?


(Дети перечисляют: грустная, дождливая, хмурая, сухая, солнечная, приветливая и т.д. Команды рассаживаются друг против друга).


Я предлагаю вам не только путешествовать по осеннему лесу, но и окунуться в мир изобразительного искусства. У меня есть волшебный колокольчик, позвонив в него, придут мои друзья из сказочного леса. Попробуем все вместе … 1,2,3 – колокольчик зазвони,

Друзей в гости пригласи!

(Дети повторяют. Звучит фонограмма вьюги. Входят Слякоть и Холодрыга, накрытые покрывалом из листьев).

Слякоть: (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ...(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка! Это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Вот, их пригласили (показывает на ребят), а нас с тобой нет! (хнычет).

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Меня, Холодрыгу, тоже не очень – то любят. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им сейчас тут всё испортим. Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что из золотой Осени превратится в дождливую.

Осень: Так, подождите, подождите, колдовать вы здесь ничего не будете. Я жду гостей добрых и приветливых, чтобы с нами играть и веселиться.

Холодрыга: Ну вот, я же сказала, что нас не ждут, и играть мы не умеем, пойдём отсюда.

Осень: Вы такие мрачные, холодные, а знаете ли вы тёплые, радостные и светлые цвета?

Холодрыга: Хм, разве такие бывают? Никогда не видела.

Осень: Не удивляйтесь, бывают. Сейчас вам ребята докажут это. Поиграем в игру «Цветная палитра». Узнаем, какого цвета осень. Ребята, назовите основные цвета (дети перечисляют), а как же получить дополнительные? Для этого нам понадобятся листочки, которые находятся сегодня повсюду. Например, чтобы получить оранжевый цвет, каких два цвета нужно смешать? (дети находят жёлтый и красный листочки, показывая их педагогу). А как же получить зелёный цвет, сиреневый, голубой и розовый? Все эти листочки необходимо разложить на тёплые и холодные возле карандашиков (дети выполняют указанные действия). А ещё есть цвета багряный, бордовый, багровый, пурпурный - об оттенках какого цвета я говорю? А золотистый, бежевый, песочный? Для чего все эти знания о цветах и оттенках необходимо знать художнику? (ответы детей). (Приложение 2).


Слякоть: Ого! Я и не знала, что краски можно смешивать. Как у вас тут интересно, а Чему вы нас ещё можете научить?


Осень: Повторяйте вместе со мной:

1,2,3 – колокольчик зазвони,

Друзей в гости пригласи!


(Под спокойную музыку шуршащих листьев входит ёжик с палочкой и с корзинкой в руках).

Ёжик: Я художник потому

Что по лесу я брожу…

Грибы рисую и цветы,

И осень дивной красоты.

(Достаёт 2 конверта и отдаёт командам).


Я очень люблю рисовать и для этого мне необходимо много изобразительных материалов. О чём я говорю, попытайтесь разгадать слова из кроссворда «Средства выразительности». Кто окажется первым и правильно ответит на вопросы, получат жетон (приложение3).


(Ведущая оценивает и вручает жетон команде, которая выиграла

помещает его в кармашек. Ежик из корзинки достаёт кроссворд

«Живопись», помещает на доску).


А вам, Слякоть и Холодрыга, я тоже хочу дать задание, которое называется «Соедини линиями».


(Слякоть берёт карандаш и начинает чертить линии на полу,

расталкивая всех в разные стороны, Холдрыга пытается

повторить то же самое).


Подождите, подождите! На листе бумаги есть слова, к которым нужно найти

пару.

(Слякоть и Холодрыга уходят).


Есть у меня ещё кроссворд «Живопись». Каждая из команд выбирает номер вопроса, который хочет отгадать. За правильный ответ получаете жетон,

А если ответили не правильно, право хода переходит другой команде (приложение 4).


(Дети выполняют задание, ведущая подводит итоги,

Слякоть и Холодрыга возвращаются, отдают ежу выполненное

задание. Ёж недовольно качает головой).


Ёжик: Мне кажется, вам должны помочь ребята. Пару слов вы не смогли найти.

Помогите, ребята, исправить ошибки (приложение 5).

(Дети выполняют задание, ведущая подводит итоги,

вручает жетоны, ёжик прощается).

Осень: 1,2,3 – колокольчик зазвони,

Друзей в гости пригласи!


(Под весёлую музыку вбегают лисички).


Лисички: Мы лисички, две сестрички

Вы нас звали, мы пришли

И заданья принесли.


Перед вами картины известных художников. И, самое интересное заключается в том, что картины имеют одинаковые названия: 2 картины - «Золотая осень» и 2 с названием «Рожь». У вас на столах имеются карточки с фамилиями художников, которые нужно соотнести с картиной

( И.И. Шишкин, И. Левитан, И. Остроухов, А. Саврасов, И. Айвазовский,

А.Васнецов) (Приложение 6).

Перед вами портреты известных поэтов (Приложение 7).

Задание 1. Среди этих портретов есть люди, не имеющие отношение к

поэзии. Напишите их.

Задание 2. У каждой команды одинаковое количество стихотворений.

Найдите и напишите авторов к каждому из стихотворений.

(Дети выполняют задание, ведущая подводит итоги, лисички прощается).

Осень: 1,2,3 – колокольчик зазвони,

Друзей в гости пригласи!


(Под спокойную музыку входит белочка, разглядывая украшенный класс).


Белочка: В гости к вам пришла, ребята

Помощи просит у вас.

Подскажите, что про осень

У вас в народе говорят?

Задание для команд: у вас есть время, чтобы вспомнить приметы, поговорки про осень. Запишите их, а по истечении времени будете перечислять по очереди. Кто окажется последним получает жетон в капилку.

Задание для капитанов: из отдельных слов составить поговорку (приложение 8).


(Капитаны располагаются за отдельным столом, команды выполняют задание. Ведущая подводит итоги, белочка прощается).


Осень: 1,2,3 – колокольчик зазвони,

Друзей в гости пригласи!


Воробей: Вас приветствую друзья

Очень рад побыть в гостях.

Воробей я озорной

Поиграйте вы со мной!

Вспомните стихи и песни, в которых присутствуют осенние сова,

например, листья, дождь, ветер и т.д. Чья команда назовёт последней

песню, получит жетон (приложение 9).


(Дети выполняют задание, Слякоть и Холодрыга принимают участие,

помогая детям. Ведущая подводит итоги, воробей прощается).

Осень: На этой весёлой и позитивной нотке мы должны расстаться. Все молодцы! Вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет лучшим другом. Природа мудра и совершенна. У нее много секретов. Но она открывает их только любознательным и неравнодушным!

Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!

(Осень открывает зонт и, прощаясь с ребятами, уходит, забирая с собой Слякоть и Холодрыгу).

Ведущая: Подведём итоги.

(Называет команду, занявшую 1 и 2 место, возможно, победила дружба. Вручает подарки, медали или грамоты).

Осень ушла и посмотрите, в красивой вазе остались голые веточки без листочков (заранее приготовленные). Давайте создадим красоту своими руками. Возьмите осенний лист тёплого цвета (красный, жёлтый, оранжевый) в том случае, если вам понравилось путешествие по осеннему лесу и вы справились со всеми предложенными заданиями. А если вы испытывали затруднения в чём – либо, то найдите лист холодного оттенка (синий, сиреневый, голубой) и приклейте (на двухсторонний скотч) на веточки.

Из всех времён года осень самая застенчивая, и трудно бывает проследить ее шаги. Она ушла так тихо и незаметно, что забыла корзину. Что же делать? Да это же угощения!

(Дети приглашаются к столу, устраивается чаепитие с угощениями).



















Список литературы:



  1. С.А. Козначеева, С.А. Бондарева. Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.


  1. Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры. – Волгоград : Учитель, 2008. – 205с.


























Приложение

























Приложение 1

Жетоны команд.









Приложение 2

«Цветная палитра».


Цель: закрепить знания дополнительных цветов путём смешивания основных.

Активировать словарный запас.



















Приложение 3

Кроссворд «Средства выразительности».

2.



6.


3.


1.




























4.









5.


7.
























8.

























Вопросы:

  1. Полупрозрачная краска в живописи (акварель).

  2. Графический инструмент изображения (карандаш).

  3. Материал скульптора (глина)

  4. Густая краска, разводимая водой (гуашь).

  5. Изображение из цветной бумаги или ткани, накладываемые на основу (аппликация).

  6. Основное средство выразительности в живописи (цвет).

  7. Изображение глубины пространства не плоскости листа (перспектива).

  8. Цветовое решение картины (колорит).

Приложение 4

Кроссворд «Живопись».


1.






8.




2.


5.


7.








3.









4.









6.
















































































Вопросы:


  1. Изображение, составленное из кусочков прозрачного цветного стекла (витраж).

  2. Роспись на ткани (батик).

  3. Полупрозрачная краска в живописи, разводится водой (акварель).

  4. Изображение, составленное из цветных кусочков смальты (камней) (мозаика).

  5. Слово, в переводе которого обозначает – составляю, соединяю, то есть расположение

предметов в пространстве, их взаимосвязь (композиция).

6. Живописный лик святого (икона).
7. Роспись по сырой штукатурке (фреска).

8. Густая, непрозрачная краска, разводимая водой (гуашь).

Приложение 5

Соедини линиями.




Виды изобразительного искусства Техника



Живопись Карандаш


Скульптура Резьба


Графика Глина


Декоративное искусство Краски






Определения Жанры изобразительного искусства



Изображение человека или людей Пейзаж


Изображение неживой природы Портрет


Изображение природы Натюрморт

















Приложение 6

«Найди к каждой картине художников».

«Рожь». (И. Шишкин)

«Рожь». (А. Саврасов)

«Золотая осень». (И. Остроухов)

«Золотая осень». (И.Левитан)



Иван Шишкин, Алексей Саврасов, Илья Остроухов, Исаак Левитан, И. Айвазовский, А. Васнецов.

Приложение 7

А.С. Пушкин А.Плещеев Ю.А. Гагарин


Ч.Чаплин Пётр I И.А. Крылов


И Бунин Ю. Куклачёв С. Есенин

(фамилии к портретам не указываются)


«Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

(И.Бунин)

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

(С.Есенин)


«Осень»

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

(А. Плещеев)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. Пушкин)



Приложение 8

Приметы, поговорки.


  • Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.

  • В ноябре снега надует – хлеба прибудет.

  • Если в сентябре паутина стелется по растениям - к теплу.

  • В октябре луна в кругу - лето сухое будет.

  • Осенний иней - к сухой, солнечной погоде.

  • Комары в ноябре - быть мягкой зиме.

  • В лесу много рябины - осень будет дождливая, если мало - сухая.

  • Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.

  • Раннее опадание листвы - к ранней зиме.

  • Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы.

  • Кошка мордочку прячет - на холод.

  • Кроты и мыши делают большие запасы - к суровой и снежной зиме.

  • В сентябре лето кончается, осень начинается.

  • Сентябрь без плодов не бывает.

  • Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

  • В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

  • В октябре на одном часу и дождь, и снег.

  • В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

  • В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

  • В ноябре тепло морозу не указ.

  • Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замерзнет.

  • Не сковать реку зиме без ноября - кузнеца.

  • Ноябрь - ворота зимы.

  • Ноябрь - сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной батюшка.

  • Ноябрь полузимник: мужик с телегою прощается, в сани забирается.

  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Задание для капитанов: Осень - время собирать урожай.
Осень - погоды перемен восемь








Приложение 9

Песни об осени.

  • «Скворушка».

Осень, непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка песенку запел…


  • «Белочки».
    Листики падают,

Осень пришла

Рыжие белочки,

Как у вас дела?


  • «Урожайная».

Мы корзиночки несём

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай…


  • «Листопад».

Тучи в небе кружатся

Что ни шаг, то лужица.

Что ни шаг, что ни шаг,

Что ни шаг, то лужица…


  • «Осень».

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает…


  • Группа «ДДТ» «Что такое осень – это небо…»,

  • Группа «Лицей» «Осень, осень, лес остыл и листья сбросил….».

  • А. Буйнов «Падают, падают, падают листья…» и др.






Список костюмов:


  • Осень;

  • Слякоть;

  • Холодрыга;

  • Ёжик;

  • Лисички;

  • Белочка;

  • Воробей.


Список реквизитов:

  • Осенние листья разных цветов, капельки;

  • Лист А-3 с кармашками, жетоны;

  • Зонтик, корзинка, колокольчик;

  • Эмблемы тёплого и холодного карандашей;

  • Кроссворд «Средства выразительности», «Живопись», «Соедини линиями»;

  • Портреты художников, известных людей (поэтов, артистов и др.);

  • Картины «Рожь» И.Шишкина, «Рожь» А. Саврасова, «Золотая осень» И. Остроухова, «Золотая осень» И. Левитана.

  • Ваза с веточками;

  • Листы бумаги, ручки для команд;

  • Фонограммы вьюги, шуршащих листьев, спокойных композиций.


Привлечение музыкального руководителя.




23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!