СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка поможет учителю  в прведении праздника Прощай, Букварь!"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"»

Праздник Букваря 2017

УЧИТЕЛЬ. 
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.



  1. Сегодня необычный праздник

Такой бывает в жизни раз,

С Букварем пришел прощаться

Веселый, дружный первый класс.





  1. Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.



  1. Сняли с Букваря обложку

И закладок нет...

Все взволнованы немножко

В чем секрет?



  1. Дочитали эту книжку

Школьники вчера,

А сегодня день прощанья,

Праздник Букваря.



  1. Нас научил читать Букварь,

В нем много нового узнали.

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали



Букварь.

Вот и я, мои друзья,

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!

Я букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!



Букварь. Ребята, давайте отправимся в увлекательное путешествие

в Страну знаний, все вместе, дружно. В далеких странствиях нужно быть очень внимательными.



  1. Букварь , наш верный друг Букварь,

Твоими страницами

Словно по сказочным тропам мы шли

Ты нам то загадку задашь интересную,

То ребусом нас удивишь.



  1. Помню, ребус нам задали,

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он в школе.



  1. И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка -

Ученики (вместе).

Всей улицей мы решали –

Так его не отгадали.



9. Зато, закончив наш букварь,

С любой загадкой справимся.

Нам и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся



10. Загадки, ребусы, шарады

Мы сами составляем.

Одну попробуйте решить

Сейчас вот в этом зале.



Решение ребусов с экрана.



Букварь. Ребята, вы молодцы! В школе научились не только читать, но и разгадывать ребусы. Как вы думаете, как бы жили люди, если бы не было школ?



Песня и танец «Если б не было школ»



Букварь: Видите, ребята, в 21 веке нельзя человеку прожить без школы, всем надо быть грамотными. Мне так хочется узнать , любите ли вы сказки?


Давайте проверим.
Игра «Угадай сказку»


11.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей 
Он известен, знаменит.
Это доктор Айболит.(К. И. Чуковский).


12.Убежали от грязнули
Чашки, ножки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора К И. Чуковский) 

13. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы

В деревянный балаган (Буратино)

14. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )

15. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )


16. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь") 


17.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино)


Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель.

Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня.

Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво).                                                    

Нафаня... в наших классах такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня.

Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель.

Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за эти месяцы узнали – читать, писать научились!

Нафаня.

Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель.

Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня.

 Неправда знает и я знаю! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет!





(Дети смеются с Нафани и он убегает с класса)


18. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь") 


19.Уплетая калачи 
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)


Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.

Б-я: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем.

Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель.

Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга.

Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель.

 Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга

 Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга .

 Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель.

А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Букварем" прощаемся.

Б-Я: И что, прямо вот весь Букварь выучили?

Учитель: Весь.

Б-я: А это еще проверить надо.

Учитель: Проверяйте.

Б-Я: Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:


Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?»

Дети. Буквы.

Баба Яга. Ой, удивили! Вот, если бы вы их все по именам знали.  Вот это было бы другое дело.

Учитель: А мы знаем. Правда ведь , ребята?

Дети: Да!

Б-Я: Ну-ка! Ну-ка!

Становись в три команды! (Ребята строятся.)

Разделить на команды

Так, Нафаня , хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Это твоя команда, это бабкина, а это Букваря. Следите, чтобы никто не подсказывал.

Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

                                                  На плакатах:

Команда 1

РО
ЧА
КРИ

ЧУ
ЩА
ТА

СВЕ

ЩУ


Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.

Команда 2

ТУ
КРУ
ЧА ЧУ

КА
ЩА
ЩУ

НИ


Дети. Туча, пища, кручу, щука.

Команда 3

ЧАШ
ЧУ
ЩА

ка
ЩУ
ДО

КА

ВЕЛЬ


Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.

Учитель.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Баба Яга.

Ладно, ваша взяла! Сама видела, какие они догадливые.

 

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" 

Автор. Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

 

1-я книжка. Ну, как твои делишки?  

 

Автор. Одна спросила у другой.

 

2-я книжка.

Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка... Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты                    

И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

 

1-я книжка.

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.             

Про кляксы я молчу, о них

И говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично"...

 

2-я книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле,              

И даже двойку получил на той неделе...

 

Автор.

В басне нет загадки.

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.



 

Ведущий:

-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)


А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют и петь частушки замечательно.

Баба – Яга

А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение


Дети исполняют частушки

частушки

Мы собрали пап и мам,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!


Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!


Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!


Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.


С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!


Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

(И. Агеева )

 

Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.


Баба Яга: Неужели вот этому всему, они благодаря Букварю научились?

Учитель: И не только этому


Танец вальс

Букварь:-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)

- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)






Б-Я: Ой, как у вас тут интересно! Ну, что Нафаня, теперь пойдешь в школу учиться?

Нафаня:Да,да.Ну, тогда побежали, а то не успеем.

Б-Я: Спасибо вам ребята.

Все: До свидания. (Уходят)


Учитель: Мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:

Дети

1. Спасибо, вам, родные наши

И за заботу, и за труд!                       

Как жаль, что вам любимым    

Каникул летом не дают!

 

2. Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.          

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

 

3. Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,        

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать.

 

4.Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.            

А главное – без сомненья

Все. Желаем мы вам терпенья!




Учитель: Ну, что ж , ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. 

Но перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя  новых друзей, узнаете  много интересного.





20.В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.





21.Ты эти буквы заучи –

Их три десятка с лишним,

И для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.



22.С этой книгой в первый раз

Я пришел в свой светлый класс,

И эту книжку полюбил,

И в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!



.

23.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Первоклассница.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»



Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять

И прочитать


24. Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 



25. Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

26. Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете!


27. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешьвлюбуюсказку



28. Мы доброе слово сказать Букварю

Сегодня должны все,ребята.

Давайте же песню подарим ему

Споем ее вместе с друзьями




Песня «До свидание,Букварь»


Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились               

С лучшей книжкой - Букварём!



Можете не сомневаться: 
Нам по чтению –«двенадцать»! 
Позади не лёгкий труд 
Медленного чтения: 
Нам сегодня выдают 
У-до-сто- ве-ре-ни- я! 

В том,что мы Букварь прочли, 
Полный курс наук прошли. 
И теперь без передышки 
Мы прочтём любые книжки!


- Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!