СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника ко Дню Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

     Н сцену выходят юноши и девушки  и на фоне кадров из военной кинохроники читают  стихи.

  

1 чтец.   Время героев, обычно ты кажешься

                                                        прошлым:

               Главные битвы приходят из книг и кино,

              Главные даты отлиты в газетные строки,

              Главные судьбы историей стали давно.

 

2 чтец.   Время героев, по самому высшему праву

              Ты подарило далеким и близким годам

              Доблесть, и славу, и долгую добрую

                                                          память.

              Время героев, а что ты оставило нам?

 

3 чтец.   Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

               Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

              Ты нам оставило самое главное в

                                                                  жизни -     

               Радость          работы на мирной, счастливой

                                                                  земле.

                  

Звучит песня «Отчего так в России березы шумят…» (группа «Любэ»).

 

Ведущий:  Сегодня праздник – День защитника Отечества. Этот день – дань памяти тем, кто отстаивал  Родину от кочевников, немцев, шведов, тем, кто защищал страну в годы Великой Отечественной войны, кто шел на смерть в Афганистане  и Чечне, кто не щадил своего здоровья в Чернобыле, кто до конца оставался верным воинскому долгу.

             День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне.

            Мы посвящаем наш вечер мужеству тем, кто не щадил себя ради Отечества.

          Давайте же сегодня все вместе перелистаем эти славные страницы истории нашей родины.  Предоставим слово историку.

 

Историк: Исторически сложилась так, что нашему народу веками приходилась вести борьбу с чужеземными захватчиками. Грозно звучали для половцев, хазар, печенегов  имена киевских князей Святослава Игоревича и Владимира Красное Солнышко.

           Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: «И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется ».

 

Чтец:  Представим себе год 1237.  Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу.  Захвачены и разорваны многие русские города и поселения (Рязань,  Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и поэтому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом в 1380 году.

 

Историк:  Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные земли. Однако им это не удалось.

 

Чтец: Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года 5 апреля на льду Чудского озера произошло побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

 

На экране – фрагмент из к/ф «Александр Невский».

 Историк: А теперь представим себе XV век.

 

Чтец: Иван Грозный пытается укрепить границы нашего государства и получить выход в Балтийское море. Однако эта задача оказалась весьма непростой, и решена она была только при Петре I.

           Но Россия получила выход не только  к Балтийскому, но и к Черному морю.

Демонстрируется портрет Петра  I.

На экране – фрагмент их к/ф «Россия молодая».

 

 

Историк: Перевернем еще одну страницу нашей российской истории. Год 1812…

 

Чтец: Император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба…  Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.

           В Бородинском сражении   26  августа 1812 года русские войска под командованием М.И. Кутузова упорной обороной и искусными действиями сорвали традиционный наполеоновский план разгрома противника в этом генеральном сражении. Бородинская битва надломила боевой дух французов и предопределила исход войны. Через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

 

Чтение по ролям отрывка из

 «Бородино» М.Ю.  Лермонтова.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читается текст:

 

Историк: От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов наша страна пережила много всяких испытаний.

 

Чтец: Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

 

Чтец:    Была жизнь, прекраснее летнего вечера,

               Ясноглаза, светлолоба,

               Прелестью облика человеческого –

               Смотри на нее, да любуйся в оба!

 

Музыка постепенно стихает.

Историк:  А по ту пору границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло  мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь Адольфа Гитлера невиданно возросла, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

 

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая сопровождает следующий текст.

 

Чтец:   Завтра рощ испугаются птицы,

              Завтра птиц не признают леса…

              Это все только завтра случится,

              Через 24 часа…

 

              Цветок, в росинках весь, к цветку

                                                               приник,

              И пограничник протянул к ним руки,

              А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

              Влезали в танки, закрывая люки…

 

              Такою все дышало тишиной,

              Что вся земля еще спала, казалось…

              Кто знал, что между миром и войной

              Всего каких-то пять минут осталась…

 

 

Музыка звучит громче, и включается отчет времени –

это усиленный стук метронома  или другой равномерный стук.

При чтении стихотворения чтецы должны стать в ряд:

 

 

       Чтецы:

             1-й:  Грохот предательского  обстрела Бреста донесся до каждого   города и деревни нашей страны.

             2-й:  Запричитала, застонала вся земля наша.

             3-й:   Заголосила раненая Родина.

             1-й:   И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.

             2-й:   Разные у них были имена и разные национальности.

             3-й:   Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.

             1-й:   Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

              2-й: Глубоко возмущенные вероломным нападением и  жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

              3-й:   Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

 

Звучит песня или мелодия песни Александровича

 «Вставай, страна огромная!»

 

Историк: Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы…

 

Выходят юноша и девушка в гимнастерках.

 

 

 

 

Она: Я ушла из детства

          В грязную теплушку,

          В эшелон пехоты,

          В санитарный взвод.

          Дальние разрывы

          Слушал и не слушал

         Ко всему привыкший

         41-й год!

 

Он:  41-й – он был жестоким,

         Чтобы вражеский смять размах,

         Шли мальчишки, зажав винтовки,

         В неумелых еще руках!

 

Она: Качается рожь несжатая,

          Шагают бойцы по ней,

          Шагаем и мы – девчата,

          Похожие на парней!

 

           Нет, то горят не хаты –

           То юность моя в огне.

           Идут по войне девчата,

           Похожие на парней!

 

Он:    Сороковые, роковые,

           Военные и фронтовые!

           Где перестуки эшелонные

           И извещенья похоронные!

           Гудят накатанные рельсы.

           Просторно. Холодно.  Высоко.

           И погорельцы, погорельцы

           Кочуют с запада к востоку…

 

Она:  Как это было, как совпало –

           Война, беда, мечта и юность!

           И это все в меня запало,

           И лишь потом во мне очнулось!

           Сороковые, роковые,

           Свинцовые, пороховые…

           Война гуляет по России,

           А мы такие молодые!..

 

Историк:  Откройте любой семейный альбом, посмотрите на фотографии на стенах крестьянских домов. С этих фотографий на своих внуков глядят молодые деды, чьи жизни оборвала война. Наверное, нет семьи, не потерявшей во время войны близкого человека. 27 млн. человеческих жизней…

 

(Звучит песня «на братских могилах» в исполнении В. Высоцкого).  (Стенд, фотографии «А мы такие молодые!..»).

 

Историк:  Русские воины начиная с 1930-х  годов участвовали в региональных войнах в Испании, Корее, Кампучии, Алжире, Анголе, во Вьетнаме, Египте, Мозамбике, Сирии, Монголии, Китае, Афганистане.

                       Мы долго воевали в Афганистане – более 9 лет. Точнее – 9 лет, 1 месяц, 21 день. Мы всю жизнь будем помнить эту «Помощь братскому народу». Около 14 тысяч «шурави»  покоятся на кладбищах бывшего Союза, сотни человек до сих пор остаются «за речкой» военнопленными.

Чтец 1:       Россия! Оглянись же на них и поклонись им,   ведь они  защищали тебя…

Чтец 2:           Первая и Вторая чеченские войны… И нас по-прежнему защищают наши храбрые ребята.

Чтец 3:           Проплывают столетия над Россией. А мы все ждем и ждем отцов, сыновей, братьев с войны.  Ждем живыми и невредимыми, считая дни,  часы,  минуты. Мы жадно ловим каждое сообщение с Северного Кавказа, и солдаты возвращаются  увенчанными славой. 

 

Ведущий:  Почтим память павших минутой молчания. Кто знает, как  сложилась бы судьба нашей страны, если бы не они, эти люди, чьи героические имена навечно вписаны в героическую летопись России!

(Минута молчания. Затем звучит песня «От героев былых времен… » из к/ф «Офицеры»).

Ведущий:   Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, и те, чья молодость совпала с временем великого всенародного испытания, войной с фашистскими захватчиками, и те, кто просто защищал нашу родину в рядах Вооруженных Сил. Им слово.

Представляют присутствующих  здесь ветеранов и дают им слово.

 

Ведущий:    Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Чтобы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды.  Живи да работай -  хорошая жизнь! » Эта мечта вечная, она возникает у каждого нового поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир еще очень далек  от идеала.   Почти каждый день мы слышим о новых  военных угрозах или столкновениях. Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго еще будут нужны воины для защиты родного Отечества.

 

Звучит песня «Офицеры» в исполнении О. Газманова.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!