Сценарий необычен тем, что акцент делается на семью. Сценарий построен так что не только дети и учителя являются участниками праздника, но и родители.
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Ученики красиво построены на сцене.
Исполнение Гимна Республики Казахстан.
1-й ведущий:
Здравствуйте дорогие наши гости: папы, мамы, дедушки и бабушки! Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
2-й ведущий:
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
1-й ведущий:
Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.
1-й ученик
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2-й ученик
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
2-й ведущий:
Слово для поздравления предоставляется директору школы Суюнгариевой Бахыт Кереевне и завучу Иманалиевой Жанне Шабазовне.
Песня про первоклассника
1-й ведущий:
Незаметно пролетели пять месяцев, за которые дети учились писать и читать. Подошёл тот момент, когда ребята должны попрощаться со своей первой учебной книгой.
3-й ученик:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
4-й ученик:
Когда пришли мы в первый класс
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас
С волшебным букварем.
5-й ученик:
Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам хотел раскрыть
Секреты языка.
6-й ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
7-й ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
8-й ученик:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
9-й ученик:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
10-й ученик:
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
и на букварь глядели.
11-й ученик:
И директор наш, ребята,
С букварём ходила когда-то,
И учительница наша
В первый раз входила в класс –
Вместе: Наша очередь сейчас.
Песня «Прощание с букварём»
- Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
- Много радостных событий
Ты нам щедро подарил,
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
- Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2-й ведущий:
Ребята, а что это за сказочный теремок?
Сценка «Теремок»
Авт.:(мама ученика)
Стоит терем- теремок
Он ни низок, ни высок
Есть замочек у него,
Видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у теремка спрошу:
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто- кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда Пенал
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
Авт.:
А потом Букварь пришёл
Речь такую он завёл:
Букварь:
Стоит терем- теремок
Он ни низок, ни высок
Эй, замочек, отопрись!
Кто живёт здесь? Отзовись!
Авт.:
Вышел из теремка Пенал
И Букварь с собой позвал.
Пенал:
Будем мы с тобой дружить
Будем здесь с тобою жить!
Авт.:
Тут тетрадки прибежали
В теремок проситься стали.
Тетрадки:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Авт.:
В теремочке потеснились
И тетрадки поместились!
Появилась «пятёрка»,
за нею четвёрка.
Тоже к теремку спешат
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок.
Открывает свой замок.
Вдруг плетётся «двойка»
Рядом с «единицей».
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Авт.:
Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы.
Пенал:
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим
Уходите прочь!
Авт.:
Вот замочек щёлкнул –
Теремок закрылся.
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник:
Я портфель возьму,
В школу с ним пойду
В школе буду я учиться
Обязательно на «пять»!
Все:
А мы будем помогать
Ему «пятёрки» получать!
1-й ведущий:
Молодцы! Конечно, мы будем, все учиться только на ПЯТЬ! (ЦИФРА 5)
Чему же научится в школе ученик?
Дети: Читать, писать, считать, дружить, Родину любить, любить свою семью.
2-й ведущий:
Что такое семья?
Презентация «Семья»
12-й ученик:
Что такое семья? Вам скажу по секрету —
Это папа и мама всех дороже на свете!
13-й ученик:
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, с кем так много историй.
14-й ученик:
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
15-й ученик:
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
16-й ученик:
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
17-й ученик:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
18-й ученик:
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
19-й ученик:
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
1-й ведущий:
С поддержкой самых родных людей мы сделали свои первые шаги, сказали свои первые слова. Школа тоже ваша семья. С поддержки учителя и одноклассников вы научились читать, писать, считать. А вы знаете, что бывает семья из букв? На какие семьи мы можем разбить алфавит? (на гласные и согласные; на парные и непарные; на звонкие и глухие; на твёрдые и мягкие)
Песня «Буковки»
2-й ведущий:
Давайте посмотрим на какие ещё семьи можно разбить алфавит.
СЕМЕЙКА БУКВЫ "Е"
Е, Ё, Ш, Щ, Ц
Нарисуем ствол для ёлки.
Справа чертим три иголки.
Сверху пару точек. Все!
Получилась буква Ё.
Буква Е совсем как Ё.
Нет лишь точек у неё.
Если буква Е приляжет,
Буквой Ш себя покажет:
Иглы ёлочки лесной
В букве Ш стоят стеной.
Букве Ш добавим хвостик -
Букву Щ встречаем в гости.
Щ одну иглу сломала.
Но и две иглы - немало!
Если хвостик есть в конце,
Это будет буква Ц.
СЕМЕЙКА БУКВЫ "Л"
Л, А. Л, Д. Л, М.
Первой букву Л напишем.
Две доски покрыты крышей.
Пояс букве Л наденем -
Л на букву А изменим.
Снова букву Л напишем.
Подчеркнем чертой пониже,
Ножки ставим по бокам -
Буква Д выходит к нам.
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.
СЕМЕЙКА БУКВЫ "О"
О, С. О, Ф, Ю. О, Э.
Букву О писать легко -
Нарисуем колесо.
О разломим, словно бублик -
В левой части буква будет.
Смотрит месяцем с небес
И зовется буквой С.
Вновь разломим О, как бублик -
В правой части буква будет.
Нос добавим на лице -
Вот и выйдет буква Э.
Если О перечеркнуть,
Буква Ф продолжит путь.
Как фонарик загорится,
Все вокруг осветит лица.
Ф с себя черту стряхнула.
"Слева встань!" -
Черте шепнула.
Руку ей дала свою:
"Поиграем в букву Ю".
СЕМЕЙКА БУКВЫ "П"
П, Н, И, Й
Палка, палка, сверху крыша -
Буква П на строчку вышла.
Крыша с буквы П упала,
Но застряла на пути.
Перекладинкою стала -
В букве Н её найди.
Перекладинка прыг-скок
И легла наискосок.
Изменилась Н внутри,
Получилась буква И.
Если вдруг над буквой И
Птичка пролетела,
Стать И краткой буква И
Сразу захотела.
СЕМЕЙКА БУКВЫ "Р"
Р, Ъ, Ь, Ы, Я.
Ножка, справа голова -
Р рычит страшнее льва.
Если буква Р возьмет
И головку повернет,
Ножку в сторону отставит,
То себя на Я исправит.
Если Р, как в цирке, ловко
Встанет прямо на головку
И молчать научится -
Мягкий знак Ь получится.
Он как буква не звучит -
Встанет в слово и молчит.
Никого не огорчает,
Просто буковки смягчает.
Мягкий знак, но с козырьком,
По другому нам знаком:
Он задира, забияка
И зовется твердым знаком Ъ.
Твердый знак твердит словам:
"Я как воздух нужен вам!"
Заявляет буквам гордо:
"Кто со мной, тот станет твердым!
Без меня за стол вы сели,
А со мною ужин съели".
Мягкий знак на Ы исправим,
Если черточку добавим.
Буква Ы тем знаменита,
Что она из алфавита.
Не стоит в начале слова,
А в конце стоять готова!
СЕМЕЙКА БУКВЫ "Т"
Т, Г, Б, В, З.
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и - готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т - наш новый гость.
Сдвинем шляпку-потолок,
Выйдет буква-уголок
Г - как шея у гуся.
Спутать Г ни с чем нельзя.
Буква Г наелась сытно,
У нее животик видно.
Эту букву с животом
Буквой Б мы назовем.
Букве Б рисуем ловко
Над животиком головку.
С головой и с животом
Буква В приходит в дом.
Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
СЕМЕЙКА БУКВЫ "Х"
Х, У, Ч Х, Ж, К
Нарисуем просто крестик...
Вот и буква Х на месте.
Буква Х сломала ножку.
Но смеется хромоножка!
Огорчаться не к чему -
Получилась буква У.
Если букве У немного
Попрямей поставит ногу,
Руку круче изогнет -
Буква Ч вперед шагнет.
Букве Х посерединке
Не хватает только спинки,
Чтобы вывела рука
Букву Ж - почти жука.
Если Ж, играя в прятки,
Прячет левые две лапки,
То она наверняка
Превратится в букву К.
Песня «33 коровы»
20-й ученик:
Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю -
Был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали.
21-й ученик:
Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
1-й ведущий:
- Молодцы! Вы уже научились читать. Для вас есть задания.
Задание 1.
«Буквы рассыпались» — собери слово.
Р О Д И Н А Д Р У Ж Б А З В О Н О К У Ч Е Н И К
От каждого класса 1 мальчик. 1 девочка и 1 родитель участвует. (Ученики самостоятельно выполняют задание, а родитель направляет или наводящими вопросами помогает собрать слова)
( кто первым справится — СИГНАЛ)
( каждой команде – слово)
Проверка.
1-й ведущий:
- Прочитайте слово, которое составили.
1-й ведущий:
Пока ребята выполняют задание мы с вами будем отгадывать загадки.
1. Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят.
2. Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает.
3. Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без неё прожить и дня,
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка,
Как она зовётся? (Ручка).
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
5. Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
6. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
7. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
8. Щеночек Филя во дворе гулял,
Вдруг старичка бульдога повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.
9. Утро настало,
Солнышко встало...
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
10. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
2-й ведущий:
Задание2. ( каждой команде группа слов – составить предложения)
От каждого класса 1 мальчик. 1 девочка и 1 родитель участвует. (Ученики самостоятельно выполняют задание, а родитель направляет или наводящими вопросами помогает собрать пословицу и объяснить её значение)
( кто первым справится — СИГНАЛ)
Букварь к мудрости ступенька.
Книга — лучший друг.
2-й ведущий:
Молодцы! Объясните как вы понимаете эти пословицы!
Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
1-й ведущий:
Слово предоставляется библиотекарю Назымгуль Орынбасаровне.
Родителям.
2-й ведущий:
Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы пели, танцевали, стихи читали, слова складывали. А теперь…
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Песня «Что такое доброта?»