СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника букваря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий необычен тем, что акцент делается на семью. Сценарий построен так что не только дети и учителя  являются участниками праздника, но и родители.

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

 

Ученики красиво построены на сцене.

 

Исполнение Гимна Республики Казахстан.

 

1-й ведущий:

Здравствуйте дорогие наши гости: папы, мамы, дедушки и бабушки! Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

 

2-й ведущий: 

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

 

1-й ведущий:

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и  вежливы: за выступления будете благодарить ребят  аплодисментами.

 

1-й ученик

Хороша сегодня школа! Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём!

 

2-й ученик

Заходите, проходите, Путь свободен, освещён! Приглашаем всех сегодня  Попрощаться с букварём!

 

2-й ведущий:

Слово для поздравления  предоставляется директору школы Суюнгариевой Бахыт Кереевне и завучу Иманалиевой Жанне Шабазовне.

 

Песня про первоклассника

 

1-й ведущий:

Незаметно пролетели пять месяцев, за которые дети учились писать и читать. Подошёл тот момент, когда ребята должны попрощаться со своей первой учебной книгой.

 

3-й ученик:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

 

 

 

4-й ученик:

Когда пришли мы в первый класс Погожим сентябрем, Учитель познакомил нас С волшебным букварем.

 

5-й ученик:

Мы все умели говорить, Да и читать слегка. Букварь же нам хотел раскрыть Секреты языка.

 

6-й ученик:

Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил,  Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать:  "Умею я теперь читать!"

 

7-й ученик:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами!

 

8-й ученик:

Мы в нарядах нынче новых,  И у всех счастливый вид:  Ведь сегодня мы досрочно  Изучили алфавит.

 

9-й ученик:

Разбудите меня ночью,  В самой серединочке –  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки!

 

10-й ученик:

Все когда-то в первый раз  Приходили в первый класс.  Все за партами сидели  и на букварь глядели.   

11-й ученик:

И директор наш, ребята,  С букварём ходила когда-то,  И учительница наша  В первый раз входила в класс – 

Вместе: Наша очередь сейчас. 

 

Песня «Прощание с букварём»

 

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

 

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

  1. Много радостных событий

Ты нам щедро подарил,

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

 

  1. Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

 

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

 

 2-й ведущий:

Ребята, а что это за сказочный теремок?

 

Сценка «Теремок»

 

Авт.:(мама ученика)

Стоит терем- теремок

Он ни низок, ни высок

Есть замочек у него,

Видно нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у теремка спрошу:

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто- кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда Пенал

 

Пенал:

Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь, поживать.

 

Авт.:

А потом Букварь пришёл

Речь такую он завёл:

 

Букварь:

Стоит терем- теремок

Он ни низок, ни высок

Эй, замочек, отопрись!

Кто живёт здесь? Отзовись!

 

Авт.:

Вышел из теремка Пенал

И Букварь с собой позвал.

 

Пенал:

Будем мы с тобой дружить

Будем здесь с тобою жить!

 

Авт.:

Тут тетрадки прибежали

В теремок проситься стали.

 

Тетрадки:

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

 

Авт.:

В теремочке потеснились

И тетрадки поместились!

Появилась «пятёрка»,

за нею четвёрка.

Тоже к теремку спешат

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок.

Открывает свой замок.

Вдруг плетётся «двойка»

Рядом с «единицей».

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

 

Авт.:

Но пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засовы.

 

Пенал:

Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим

Уходите прочь!

 

Авт.:

Вот замочек щёлкнул –

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.

 

Школьник:

Я портфель возьму,

В школу с ним пойду

В школе буду я учиться

Обязательно на «пять»!

 

Все:

А мы будем помогать

Ему «пятёрки» получать!

 

 1-й ведущий:

 Молодцы! Конечно, мы будем, все учиться только на ПЯТЬ! (ЦИФРА 5)

Чему  же научится  в школе ученик?

 

Дети: Читать, писать, считать, дружить, Родину любить, любить свою семью.

 

2-й ведущий:

Что такое семья?

 

Презентация «Семья»

 

12-й ученик:

Что такое семья? Вам скажу по секрету — Это папа и мама всех дороже на свете!

 

13-й ученик:

Это с ними прогулки, поездки на море, Это брат и сестра, с кем так много историй.

 

14-й ученик:

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты, Но конечно люблю их я совсем не за это!

 

15-й ученик:

Что такое семья? Вот оно мое счастье! Где я нужен всегда, где добро и участие,

 

16-й ученик:

Где меня понимают, ждут в любую погоду. Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

 

17-й ученик:

Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь?

 

18-й ученик:

Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!

 

19-й ученик:

– А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

1-й ведущий:

С поддержкой самых родных людей мы сделали свои первые шаги, сказали свои первые слова. Школа тоже ваша семья. С поддержки учителя и одноклассников вы научились читать, писать, считать. А вы знаете, что бывает семья из букв? На какие семьи мы можем разбить алфавит?  (на гласные и согласные; на парные и непарные; на звонкие и глухие; на твёрдые и мягкие)

 

Песня «Буковки»

 

2-й ведущий:

Давайте посмотрим на какие ещё семьи можно разбить алфавит.

 

СЕМЕЙКА БУКВЫ "Е"

Е, Ё, Ш, Щ, Ц

Нарисуем ствол для ёлки. Справа чертим три иголки. Сверху пару точек. Все! Получилась буква Ё.

 

Буква Е совсем как Ё. Нет лишь точек у неё.

 

Если буква Е приляжет, Буквой Ш себя покажет: Иглы ёлочки лесной В букве Ш стоят стеной.

 

Букве Ш добавим хвостик - Букву Щ встречаем в гости.

 

Щ одну иглу сломала. Но и две иглы - немало! Если хвостик есть в конце, Это будет буква Ц.

 

СЕМЕЙКА БУКВЫ "Л"

Л, А. Л, Д. Л, М.

Первой букву Л напишем. Две доски покрыты крышей.

Пояс букве Л наденем - Л на букву А изменим.

 

Снова букву Л напишем. Подчеркнем чертой пониже, Ножки ставим по бокам - Буква Д выходит к нам.

 

Если ты две буквы Л Рядом написать сумел, То они на радость всем Превратятся в букву М.

 

СЕМЕЙКА БУКВЫ "О"

О, С. О, Ф, Ю. О, Э.

Букву О писать легко - Нарисуем колесо.

 

О разломим, словно бублик - В левой части буква будет. Смотрит месяцем с небес И зовется буквой С.

 

Вновь разломим О, как бублик - В правой части буква будет. Нос добавим на лице - Вот и выйдет буква Э.

 

Если О перечеркнуть, Буква Ф продолжит путь. Как фонарик загорится, Все вокруг осветит лица.

 

Ф с себя черту стряхнула. "Слева встань!" - Черте шепнула. Руку ей дала свою: "Поиграем в букву Ю".

 

СЕМЕЙКА БУКВЫ "П"

П, Н, И, Й

Палка, палка, сверху крыша - Буква П на строчку вышла.

 

Крыша с буквы П упала, Но застряла на пути. Перекладинкою стала - В букве Н её найди.

 

Перекладинка прыг-скок И легла наискосок. Изменилась Н внутри, Получилась буква И.

 

Если вдруг над буквой И Птичка пролетела, Стать И краткой буква И Сразу захотела.

 

СЕМЕЙКА БУКВЫ "Р"

Р, Ъ,  Ь, Ы, Я.

Ножка, справа голова - Р рычит страшнее льва.

Если буква Р возьмет И головку повернет, Ножку в сторону отставит, То себя на Я исправит.

 

Если Р, как в цирке, ловко Встанет прямо на головку И молчать научится - Мягкий знак Ь получится. Он как буква не звучит - Встанет в слово и молчит. Никого не огорчает, Просто буковки смягчает.

 

Мягкий знак, но с козырьком, По другому нам знаком: Он задира, забияка И зовется твердым знаком Ъ. Твердый знак твердит словам: "Я как воздух нужен вам!" Заявляет буквам гордо: "Кто со мной, тот станет твердым! Без меня за стол вы сели, А со мною ужин съели".

 

Мягкий знак на Ы исправим, Если черточку добавим. Буква Ы тем знаменита, Что она из алфавита. Не стоит в начале слова, А в конце стоять готова!

 

СЕМЕЙКА БУКВЫ "Т"

Т, Г, Б, В, З.

Вниз черту проводим снова. Сверху шляпка и - готово. То ли зонтик, то ли гвоздь, Буква Т - наш новый гость.

 

Сдвинем шляпку-потолок, Выйдет буква-уголок Г - как шея у гуся. Спутать Г ни с чем нельзя.

 

Буква Г наелась сытно, У нее животик видно. Эту букву с животом Буквой Б мы назовем.

 

Букве Б рисуем ловко Над животиком головку. С головой и с животом Буква В приходит в дом.

 

Буква З на В похожа. Голова, животик тоже. Только слева без черты Букву З рисуешь ты.

 

 

СЕМЕЙКА БУКВЫ "Х"

Х, У, Ч Х, Ж, К

Нарисуем просто крестик... Вот и буква Х на месте.

 

Буква Х сломала ножку. Но смеется хромоножка! Огорчаться не к чему - Получилась буква У.

 

Если букве У немного Попрямей поставит ногу, Руку круче изогнет - Буква Ч вперед шагнет.

 

Букве Х посерединке Не хватает только спинки, Чтобы вывела рука Букву Ж - почти жука.

 

Если Ж, играя в прятки, Прячет левые две лапки, То она наверняка Превратится в букву К.

 

Песня «33 коровы»

 

20-й ученик:

Помню ребус нам задали  Мама с бабушкой решали,  Папа с дедушкой решали,  Попросили дядю Колю -  Был отличником он в школе,  И профессор дядя Слава,  И артистка тетя Клава,  И мой лучший друг Алешка,  И мой младший брат Антошка -  Всем подъездом мы решали  Так его не отгадали.

 

21-й ученик:

Зато, закончив наш букварь,  С любой загадкой справимся  Нам и шарады по зубам,  И ребусы нам нравятся. 

 

1-й ведущий:

- Молодцы! Вы уже научились читать. Для вас есть задания.

 

Задание 1.

«Буквы рассыпались» — собери слово.

 

Р О Д И Н А Д Р У Ж Б А З В О Н О К У Ч Е Н И К

 

От каждого класса 1 мальчик. 1 девочка и 1 родитель участвует. (Ученики самостоятельно выполняют задание, а родитель направляет или наводящими вопросами помогает собрать слова)

( кто первым справится — СИГНАЛ)

( каждой команде – слово) 

Проверка.

 

1-й ведущий:

- Прочитайте слово, которое составили.

 

1-й ведущий:

Пока ребята выполняют задание мы с вами будем отгадывать загадки.

 

1.      Чёрные, красивые, от рожденья все немые, Встанут в ряд – сейчас заговорят.

 

2.      Не куст, а с листочками, Не человек, а рассказывает.

 

3.      Есть добрая вещица у меня, Нельзя мне без неё прожить и дня, Помогает мне во всём, Но живёт моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит. Занимательная штучка, Как она зовётся? (Ручка).

 

4.      В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)

 

5.      Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел)

 

6.      Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)

 

7.      По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска)

 

8.      Щеночек Филя во дворе гулял,

Вдруг старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать:

Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.

 

9. Утро настало,

    Солнышко встало...

    Отвечайте-ка, ребята,

     Что сказать, проснувшись, надо?

Дети:                 Доброе утро!

 

10. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … 

 

2-й ведущий:

Задание2. ( каждой команде группа слов – составить предложения)

От каждого класса 1 мальчик. 1 девочка и 1 родитель участвует. (Ученики самостоятельно выполняют задание, а родитель направляет или наводящими вопросами помогает собрать пословицу и объяснить её значение)

( кто первым справится — СИГНАЛ)

 

Букварь к мудрости ступенька.

Книга — лучший друг.

 

2-й ведущий:

Молодцы! Объясните как вы понимаете эти пословицы!

 

Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.  "Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок") "Луковый мальчик" ("Чипполино").  

1-й ведущий:

Слово предоставляется библиотекарю Назымгуль Орынбасаровне.

Родителям.

 

2-й ведущий:

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы пели, танцевали, стихи читали, слова складывали. А теперь…

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч!

 

Песня «Что такое доброта?»

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!