СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий первого родительского собрания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           Сценарий первого  родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Сценарий первого родительского собрания»

Сценарий первого родительского собрания

План:

  1. Знакомство с родителями.

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Организационные вопросы.

  4. Тесты для родителей.

  5. Подведение итогов. Педагогические советы по результатам тестирования.

  6. Индивидуальные беседы. Сбор личной информации об учащихся.



Ход собрания:

  1. Родителям раздаются бланки для заполнения информации о составе семьи.

  2. Учитель знакомит родителей

- с планом проведения собрания,

- с работой Родительского клуба,

- с темами родительских собраний.

План работы Родительского клуба.


1. «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей».

2. «Причины школьной неуспеваемости».

3. «Роль родителей в развитии ребенка».

4. «Общаться с ребенком. Как?»

Предполагаемые темы родительских собраний.


1. «Семья – глаза в глаза».

2. «Конфликты с собственным ребенком».

3. «Праздничное родительское собрание».

4. «Подведение итогов».


  1. Организационные вопросы:

- фонд класса,

- озеленение класса,

- классный уголок


4. Тесты для родителей.

А) Какие мы родители?

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).


  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"


За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?


Б) Хорошие ли вы родители?

На вопросы этого теста можно отвечать "да", "нет", "не знаю". Итак:

  1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.

  2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

  3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребенка.

  4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

  5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

  6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

  10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

  12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

  13. Ваш ребенок достает вам больше хлопот, чем радости.

  14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

  15. У вас конфликты с собственным ребенком.


Подсчеты результатов

За каждый ответ "да" на вопросы:

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также "нет" на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждые "не знаю" получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

100 - 150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50 - 99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0 - 49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.



Анкетный опрос родителей


  1. Как Вы думаете, чего ждёт Ваш ребёнок от семьи, в которой живёт:

    1. хорошей организации быта;

    2. радости общения;

    3. покоя и защищенности.


      1. Что более заботит Вас как родителей в Вашей семье:

  1. здоровье детей;

  2. хорошая учёба;

  3. трудовое участие детей в жизни;

  4. настроение детей и причины его изменения.


    1. Одинок ли Ваш ребёнок в семье:

      1. да;

      2. нет;

      3. не знаю.


        1. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую:

          1. да;

          2. нет;

          3. не знаю.


            1. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой:

              1. быть материально обеспеченным человеком;

              2. встретить любовь;

              3. иметь много друзей;

              4. реализовать свои интеллектуальные возможности.


                1. Знаком ли Ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье:

                  1. да;

                  2. нет.


  1. Есть ли у Вашего ребёнка секреты от своей семьи:

    1. да;

    2. нет;

    3. не знаю.


      1. Что для Вашего ребёнка вечер дома:


5.Подведение итогов. Педагогические советы по результатам тестирования.


Приемы управления поведением ребенка

Организация для ребенка антикризисной окружающей обстановки


Где мы разговариваем с ребенком, сидим мы или стоим, кто сидит рядом - все это является частями структуры окружающей среды. Это может создавать теплую, неформальную, дружелюбную или холодную, деловую, авторитарную атмосферу общения.



Намеренное игнорирование


Если мы не реагируем на неприятные аспекты поведения ребенка, а спокойно выслушиваем его, то это усиливает процесс воздействия. Надо не только не реагировать на эти аспекты поведения, но и поддержать ребенка, если он начинает вести себя правильно.



Подсказка


Можно подсказать ребенку, как надо вести себя или какое поведение является неприемлемым, используя, например, слова "Пока заканчивать играть", или невербальные приемы: например, взгляд или кивок, напоминающий ребенку о его обязанностях. Это простое, некритичное замечание, которое помогает ребенку сделать следующий шаг.



Эмоциональная поддержка


Как и похвала, эмоциональная поддержка помогает повысить самооценку ребенка. Когда состояние ребенка вызвано чувством незащищенности, страхом или гневом по поводу какой-либо жизненной ситуации, возможно для решения проблемы ему особенно необходимо ваше внимание и забота.



Помощь в затруднительных ситуациях


Когда мы знаем, что ребенок не может начать или закончить задание без дополнительной помощи, мы можем помочь ему преодолеть первые трудные шаги.



Невербальные способы воздействия


Невербальное воздействие включает различные приемы: например, "нахождение рядом" и "физический контакт". Иногда, чтобы успокоиться, ребенку достаточно, чтобы взрослый просто находился рядом. Физический контакт - очень важный прием воздействия. Пожатие руки или похлопывание по плечу могут помочь ребенку успокоиться.



Изменение направления


Изменение направления деятельности ребенка или группы помогает им успокоиться и вернуться к обычному распорядку дня. При использовании этого метода энергия и внимание ребенка переключаются на другой вид деятельности, благодаря чему он начинает контролировать свое поведение.



Прямое указание


При дальнейшем развитии кризисного состояния ребенок все менее способен принимать разумные решения, поэтому ему необходимо дать прямые указания. Прямые указания четко и однозначно говорят ребенку о том, что он должен делать. Это могут быть замечания, напоминания о правилах поведения или распорядке дня и указания.



Перерыв


Когда ребенок расстроен или раздражен, нужно попросить его уйти в спокойное или тихое место, чтобы он пришел в себя.


10 заповедей для родителей.


Януш Корчак

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. He требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

  1. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9 Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

6. Индивидуальные беседы. Сбор личной информации об учащихся являющихся «трудными» детьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!