СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Открытие недели русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям в организации "Недели русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Открытие недели русского языка"»

Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Ведущий1.

Здравствуйте , !

Школа начальная –универсальная! Знаний основу дает.

В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет. Гедгафов

«Неделя русского языка» она называется.

Сегодня на нашей линейке она открывается.

Ведущий 2.

Мы рады приветствовать вас на линейке, посвященной открытию предметной недели русского языка! Такие предметные недели проводятся в нашей школе уже не первый год и стали нашей доброй традицией.

Ведущий1.

Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились, Дышеков

Потому что в мире надо много знать.



Перекличка .

Ведущий:

Кто собрался здесь у нас? Отвечайте мне сейчас.

Это я! Это я! Одноклассники! Друзья!

В школу утром кто шагает? На уроках успевает? …

Форму кто не нарушает, дисциплину соблюдает?...

У кого всегда в порядке все учебники, тетрадки?...

Сменку кто не забывает ? Словом «Здравствуйте!» встречает?...

На уроках кто не спит? За партой правильно сидит?...

Кто в столовой по секрету съест все завтраки, обеды? …

А в спортивном зале кто сдаст все нормы ГТО?...




Ведущий 1

 Мы приветствуем сегодня

    Наших дорогих гостей - Яна

    Тех, кто полон сил и знаний,

    Свежих мыслей и идей.

1 ученик Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья, Карацукова

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2 ученик:

Учитель нас водит за ручку

По премудростям наук.

Всё хорошее, что есть в нас, 1 кл

Мы берём из его рук.

4 ученик:

 Ну а если  ты талантлив,

 От природы одарен, Сатаней

 Школа выявит таланты,

 Станешь точно чемпион!

5 ученик:

В общем, школа – дом родной,

В ней хотим быть день-деньской,

Спортом, хобби заниматься, Карина Хамукова

И духовно развиваться.

Клубы есть по интересам -

Все для нас и для прогресса!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро, Шериев

Ведь стать знаменитыми

Нам суждено!



















(На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография, их слуги. У королевы Орфографии в руках письмо) 

Королева Пунктуация:
  Паритова

Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе? 
Королева Орфография: Да, письмо-то меня и озадачило. 

("Грустные вести" А. Шибаев ) 

Пришло письмишко мне, 
Гляжу – 
Из лагеря, от Мишки… 
"Здесь чюдный лук, и я лижу", -  Адиса
Написано в письмишке. 
Лук лижет?! Что за чудеса! 
Наверно, шутит плут… 
Читаю дальше: 
"Здесь – лиса, красивый длинный прут". 
И что такое он плетет – 
Не разберусь, хоть тресни: 
"Когда отрят идет в похот, я запиваю песни… 
На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен…" 
Нет, нет, не шутит он! Боюсь, 

Королева Пунктуация: 
Твой друг серьезно болен. 
Вернется – надо подлечить: 
Заставь - ка правила учить… 
Королева Орфография: 

Да-да , пойду его лечить. 
Заставлю правила учить! 

Королева : Пунктуация:

Вот ведь как иногда случается…Казалось бы, на одном языке говорят. А понять друг друга не могут. 

Придворный:  Дышеков

Язык-то один, ваше величество, да люди разные…по-разному к изучению грамматики относятся.. Есть у меня один знакомый Петька Лежебокин…знали бы вы его взгляды на изучение грамматики. 



Королева Орфография: 

А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно! 

Придворный: 

Оказывается, есть. Вот послушайте: 

Рассказывают 2 чтеца 
1-ый 
Спросили Лежебокина: 
- А ну-ка, расскажи, 
За что так ненавидишь ты, 
Не любишь падежи? 
Давным-давно все школьники 
Их знают назубок. 
И за два года выучить 
Лишь ты один не смог. 
Ответил он рассерженно: 

2-ой 
- В том не моя вина. 
Пусть им, сперва, ученые 
Изменят имена. 
Ведь я падеж творительный 
Нарочно не учу: 
Трудиться,  Дарьяна
А тем более 
Творить 
Я не хочу. 
Такой падеж, как Дательный, 
Я с детства не терплю. 
Давать, делиться чем-нибудь 
С друзьями не люблю. 
Предложный ненавижу я: 
Чтоб не учить урок, 
Приходиться выдумывать 
Какой-нибудь предлог. 
А на падеж Винительный 
И вовсе я сердит. 
Отец во всякой шалости 
Всегда меня винит. 





1-ый 
- Да, переделка, кажется, 
Серьезная нужна. 
А сам бы смог-то новые 
Придумать имена? 

2-ой 
- Давно придумал: 
Взятельный, 
Грязнительный, 
Лежательный,  Дарьяна
Грубительный, 
Ленительный 
И, наконец, Простительный! 
Придворный:

Вот какой ленивый Лежебокин. 
Королева Орфография:

И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного. 

Придворный: 

Конечно. конечно…Наши гости, ваше величество, преуспели в изучении русского языка.

Королева Пунктуация: 

Ну что ж, на правах Королевы Пунктуации разрешите неделю считать открытой.

 Ведущий 2

В добрый путь, дорогие читатели!

«Тот, кто жизнью живет настоящей, Раяна

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык» (Н.Заболоцкий).



2-й: Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом. Нахушева



3-й: Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Бродского и Пастернака. Маршенкулов



4-й: Язык национальной гордости и достоинства! Юля

1-й: Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.  Не надо

2-й: Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».  Сияра
Учитель

Чистый, красивый язык – это оружие в борьбе за знания. Если каждый из вас будет хорошо владеть родным языком, то вы сможете четко и точно излагать свои мысли. З.М.





1-й чтец:

Как много добрых слов на Голубой планете:

Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети! Ляна

А грязные слова нам Землю засоряют;

Калечат души нам и счастье разрушают.

2-й чтец:

И пусть из чистых уст на Голубой планете

Прекрасные слова лишь произносят дети! Зуля

И голубь мира всем несет благое слово,

Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!



3-й чтец:

Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи

Все грубые слова и злое просторечье. Соня

А чистые слова бриллиантом засверкают,

Как капельки росы на солнце засияют.

Пусть радуга-дуга, как символ красоты,

Приносит в нашу речь побольше…

Чистоты!



4-й чтец:

Чистое слово, Лигидова

Чистое дело,

Чистое сердце

Радостно, смело

Провозглашаем мы на планете

Чтоб были счастливы люди на свете.




Слайд5

Ведущий 1: Сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова, как вы знаете, складываются из….звуков, которые на письме передаются особыми знаками…..

Черные, кривые,

Встанут в ряд-

Заговорят.

Кто такие?........(Буквы)


Ведущий:2 А вот ещё одна загадка.

На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей! буквы

Как называется принятый порядок расположения букв в азбуке? алфавит

- Почему в загадке говорится о 33 богатырях? - Потому что в алфавите 33 буквы.

Сколько гласных букв

В русском алфавите есть 33 букв

10 букв гласных: а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и;

Да, гласных звуков в русском языке всего шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

21 согласная буква — : б, в, г, д, й, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;

2 буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.

К сожалению, иногда называют звуками буквы - йотированные гласные. Это ошибка. Гласные буквы «я», «е», «ё», «ю» в словах обозначают либо мягкость предыдущего согласного («мед»), либо сразу два звука («юла» [йула], маяк [майак].

Ведущий 1: Все знают: урок русского языка – дело серьёзное. Как огорчаются многие из вас, когда допускают ошибки при написании слов!

Некоторые ребята, пишут: «Увидишь ошибку - прими за улыбку!». Вам смешно, но учителю совсем не до шуток!

Ведущий2: Однако оказывается, что и в русском языке есть повод для шуток. Ведь не зря придумана пословица: «Веселье – делу не помеха». В русском языке есть шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов. Называется она каламбуром, что с французского переводится - игра слов.


Ведущий 1: Игры со словами могут быть разными. Например, можно отыскать такие слова, в которых, если отнять по одной букве с начала или конца, всё же сохраняется смысл. Такая известная игра есть со словом «ПОБЕДА».


«ПОБЕДА» ( два ученика)


-В какой гостинице вы жили?

- «Победа».

-Чего вы ждали?

-Обеда.

-Что случилось?

-Беда.

-Что пропало?

-Еда.

-Вы кричали?

-Да!

-Что?

-А!

Ведущий :

Ведущий:

А теперь небольшая разминка – отгадайте загадки на школьную тему:                 

Нам необходимы знания, находчивость и сообразительность.

Проверим их ,ребятки, отгадав загадки.
Руки поднимайте, ответы называйте.



Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)



Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)



То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебни


Вот и всё, 
Что мы успели 
Вам сегодня показать.  1 кл
Но впереди у нас неделя. 
И мы хотим вам пожелать: 
Здоровья, успехов и настроенья,  Ермакова
Хороших оценок 
И больше везенья! 
Всегда улыбайтесь, 
Творите добро ­  1 кл
Ведь стать знаменитыми 
Вам суждено!
Учитель: Ну, что ж, друзья мои,
Пора б закончить заседанье.
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
Благодарю вас за вниманье.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!