Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Ведущий1.
Здравствуйте , !
Школа начальная –универсальная! Знаний основу дает.
В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет. Гедгафов
«Неделя русского языка» она называется.
Сегодня на нашей линейке она открывается.
Ведущий 2.
Мы рады приветствовать вас на линейке, посвященной открытию предметной недели русского языка! Такие предметные недели проводятся в нашей школе уже не первый год и стали нашей доброй традицией.
Ведущий1.
Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились, Дышеков
Потому что в мире надо много знать.
Перекличка .
Ведущий:
Кто собрался здесь у нас? Отвечайте мне сейчас.
Это я! Это я! Одноклассники! Друзья!
В школу утром кто шагает? На уроках успевает? …
Форму кто не нарушает, дисциплину соблюдает?...
У кого всегда в порядке все учебники, тетрадки?...
Сменку кто не забывает ? Словом «Здравствуйте!» встречает?...
На уроках кто не спит? За партой правильно сидит?...
Кто в столовой по секрету съест все завтраки, обеды? …
А в спортивном зале кто сдаст все нормы ГТО?...
Ведущий 1
Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей - Яна
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
1 ученик Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья, Карацукова
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2 ученик:
Учитель нас водит за ручку
По премудростям наук.
Всё хорошее, что есть в нас, 1 кл
Мы берём из его рук.
4 ученик:
Ну а если ты талантлив,
От природы одарен, Сатаней
Школа выявит таланты,
Станешь точно чемпион!
5 ученик:
В общем, школа – дом родной,
В ней хотим быть день-деньской,
Спортом, хобби заниматься, Карина Хамукова
И духовно развиваться.
Клубы есть по интересам -
Все для нас и для прогресса!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро, Шериев
Ведь стать знаменитыми
Нам суждено!
(На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография, их слуги. У королевы Орфографии в руках письмо)
Королева Пунктуация: Паритова
Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе?
Королева Орфография: Да, письмо-то меня и озадачило.
("Грустные вести" А. Шибаев )
Пришло письмишко мне,
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки…
"Здесь чюдный лук, и я лижу", - Адиса
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше:
"Здесь – лиса, красивый длинный прут".
И что такое он плетет –
Не разберусь, хоть тресни:
"Когда отрят идет в похот, я запиваю песни…
На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен…"
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Королева Пунктуация:
Твой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставь - ка правила учить…
Королева Орфография:
Да-да , пойду его лечить.
Заставлю правила учить!
Королева : Пунктуация:
Вот ведь как иногда случается…Казалось бы, на одном языке говорят. А понять друг друга не могут.
Придворный: Дышеков
Язык-то один, ваше величество, да люди разные…по-разному к изучению грамматики относятся.. Есть у меня один знакомый Петька Лежебокин…знали бы вы его взгляды на изучение грамматики.
Королева Орфография:
А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно!
Придворный:
Оказывается, есть. Вот послушайте:
Рассказывают 2 чтеца
1-ый
Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
2-ой
- В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, Дарьяна
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1-ый
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?
2-ой
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный, Дарьяна
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Придворный:
Вот какой ленивый Лежебокин.
Королева Орфография:
И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного.
Придворный:
Конечно. конечно…Наши гости, ваше величество, преуспели в изучении русского языка.
Королева Пунктуация:
Ну что ж, на правах Королевы Пунктуации разрешите неделю считать открытой.
Ведущий 2
В добрый путь, дорогие читатели!
«Тот, кто жизнью живет настоящей, Раяна
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык» (Н.Заболоцкий).
2-й: Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом. Нахушева
3-й: Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Бродского и Пастернака. Маршенкулов
4-й: Язык национальной гордости и достоинства! Юля
1-й: Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков. Не надо
2-й: Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным». Сияра
Учитель
Чистый, красивый язык – это оружие в борьбе за знания. Если каждый из вас будет хорошо владеть родным языком, то вы сможете четко и точно излагать свои мысли. З.М.
1-й чтец:
Как много добрых слов на Голубой планете:
Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети! Ляна
А грязные слова нам Землю засоряют;
Калечат души нам и счастье разрушают.
2-й чтец:
И пусть из чистых уст на Голубой планете
Прекрасные слова лишь произносят дети! Зуля
И голубь мира всем несет благое слово,
Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!
3-й чтец:
Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи
Все грубые слова и злое просторечье. Соня
А чистые слова бриллиантом засверкают,
Как капельки росы на солнце засияют.
Пусть радуга-дуга, как символ красоты,
Приносит в нашу речь побольше…
Чистоты!
4-й чтец:
Чистое слово, Лигидова
Чистое дело,
Чистое сердце
Радостно, смело
Провозглашаем мы на планете
Чтоб были счастливы люди на свете.
Слайд5
Ведущий 1: Сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова, как вы знаете, складываются из….звуков, которые на письме передаются особыми знаками…..
Черные, кривые,
Встанут в ряд-
Заговорят.
Кто такие?........(Буквы)
Ведущий:2 А вот ещё одна загадка.
На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей! буквы
Как называется принятый порядок расположения букв в азбуке? алфавит
- Почему в загадке говорится о 33 богатырях? - Потому что в алфавите 33 буквы.
Сколько гласных букв
В русском алфавите есть 33 букв
10 букв гласных: а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и;
Да, гласных звуков в русском языке всего шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
21 согласная буква — : б, в, г, д, й, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
2 буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.
К сожалению, иногда называют звуками буквы - йотированные гласные. Это ошибка. Гласные буквы «я», «е», «ё», «ю» в словах обозначают либо мягкость предыдущего согласного («мед»), либо сразу два звука («юла» [йула], маяк [майак].
Ведущий 1: Все знают: урок русского языка – дело серьёзное. Как огорчаются многие из вас, когда допускают ошибки при написании слов!
Некоторые ребята, пишут: «Увидишь ошибку - прими за улыбку!». Вам смешно, но учителю совсем не до шуток!
Ведущий2: Однако оказывается, что и в русском языке есть повод для шуток. Ведь не зря придумана пословица: «Веселье – делу не помеха». В русском языке есть шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов. Называется она каламбуром, что с французского переводится - игра слов.
Ведущий 1: Игры со словами могут быть разными. Например, можно отыскать такие слова, в которых, если отнять по одной букве с начала или конца, всё же сохраняется смысл. Такая известная игра есть со словом «ПОБЕДА».
«ПОБЕДА» ( два ученика)
-В какой гостинице вы жили?
- «Победа».
-Чего вы ждали?
-Обеда.
-Что случилось?
-Беда.
-Что пропало?
-Еда.
-Вы кричали?
-Да!
-Что?
-А!
Ведущий :
Ведущий:
А теперь небольшая разминка – отгадайте загадки на школьную тему:
Нам необходимы знания, находчивость и сообразительность.
Проверим их ,ребятки, отгадав загадки.
Руки поднимайте, ответы называйте.
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебни
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать. 1 кл
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья, Ермакова
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро 1 кл
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Учитель: Ну, что ж, друзья мои,
Пора б закончить заседанье.
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
Благодарю вас за вниманье.