СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая схема классного часа "Природа-наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Природа- наш дом" можно провесть на уроках экологии или во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая схема классного часа "Природа-наш дом"»

Технологическая схема классного часа

«Природа - наш дом»

Тема:  «Природа - наш дом»

Цели: раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей

Воспитательные: воспитать  положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;

Развивающие: расширить знания детей о природе;

Оборудование: ММП, ватман, раздаточный материал

Форма: индивидуальное занятие

Методы: практический

УУД:

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию

Регулятивные: осуществлять учебные действия

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Планируемые результаты: Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру, учиться защищать природные ресурсы.










Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

Организационный.


Сегодня мы пришли к вам, чтобы поговорить об экологии. Экология - это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру. Вы любите природу и знаете, как ее охранять? Сегодня мы с вами изучим правила поведения в лесу. Мы принесли плакат с правилами поведения в лесу. Но он выглядит не красиво. Вы же поможете нам украсить его?

Слушают и отвечают на вопросы.

Основной


Первое задание заключается в том, чтобы соотнести значок с правилом. Будем читать правило и приклеивать рядом с ним подходящий рисунок. Прочитаем первое правило. Кто хочет пойти первым?


1.Не разжигай костер в лесу. 
2. Не оставляй мусор в лесу 
3.Не разоряй птичьи гнезда 
4.Не бей стекло в лесу. 
5. Не шуми в лесу. 


Загадки: 
1. Хозяин лесной 
Просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь) 


2. С ветки на ветку, 
Быстрый, как мяч, 
Скачет по лесу 
Рыжий циркач. 
Вот на лету он шишку сорвал, 
Прыгнул на ствол 
И в дупло убежал. 
(Белка) 


3. Мчится без оглядки, 
Лишь сверкают пятки. 
Мчится что есть духу, 
Хвост короче уха. 
Живо угадай-ка, 
Кто же это? (Зайка) 


4. Кто зимой холодной 
Ходит злой, голодный? 
(Волк) 

5. Маленький лесной зверёк, 
На спине листок несёт, 
Нос смешной, сам весь в иголках, 
Будто родственник он ёлки. 
(Ёжик) 

Наш плакат почти готов. А сейчас приготовьте листики, вас ожидают ребусы. Все знают, как их решать? В этих ребусах зашифрованы названия растений- первоцветов. Первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.


1.Подснежник

Как только появится первое весеннее солнышко и ося­дут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Это необычайно нежные растения с неболь­шой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длин­ными узкими зелеными листьями. Подснежники бывают не только белого, но и фиолето­вого, и бледно-желтого цвета. Слабость и хрупкость цветка, каким он может пока­заться на первый взгляд, обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов — он может выдержать даже десятиградусный мороз

2.Крокусы

Крокусы начинают украшать наш сад очень рано.Как только сойдет снег, на клумбах появляются первые цветы –подснежники. Следом за ними, а иногда и одновременно, зацветают крокусы. Окраска цветов самая разнообразная – голубая, лиловая, сиреневая, полосатая и крапчатая.

3.Морозник

Морозник обычно растет в горах в тенистых местах, на опушках горных листопадных лесов.  Цветёт ранней весной. Морозник ядовит. Но его также используют для лечения. Листья морозника на ощупь - жёсткие и кожистые, на вид тёмно - зелёные, глянцевые, ажурные и красивые(немного колючие).

4. Примула.

В народе называют еще «ключиками», так как цветки напоминают связку ключей.
Примула - травянистое растение, известное также под названием первоцвет, что связано с тем, что цветок одним из первых появляется сразу после таяния снега. Примула представляет собой прямой стебель с зелеными листьями и яркими душистыми цветами


5. Весенник

Он начинает радовать нас своими солнечными ярко-желтыми цветами как только сходит снег. И не боится ни весенних заморозков, ни снегопадов. Существует семь разных видов весенника.



Сейчас мы проверим, как вы освоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер,

То его нужно тушить? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


А сейчас мы посмотрим мультфильм и снова повторим правила.


А сейчас будем рисовать красивый лес. У вас на партах лежат альбомные листочки на которых нужно нарисовать красивый лес.В конце занятия рисунки вывешиваются на доске

Дети выходят к доске, читают правило и приклеивают рядом значок, подходящий к правилу и рассказывают почему так делать нельзя.


Отгадывают загадки и выходят приклеивать рисунки с животными в отведенное им место на плакате.


Решают ребусы и выходят украшать плакат рисунками цветов.

Играют в игру «Если я приду в лесок…»

Рисуют лес.

Просмотр мультфильма « Фиксики – Экология»

Рефлексия

Вам понравилось сегодняшнее мероприятие?

Что нового вы узнали?

Что не понравилось?

Как вы оцениваете свою работу на мероприятии?

Вам понравилось рисовать?

Вы будете охранять и помогать природе?

Анализируют свою работу и отвечают на вопросы.


Заключительный


Как вы думаете, кто справился лучше всех?

Чей рисунок вам нравится больше всех?

Вам понравился плакат?

Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!  

Анализируют работу своих товарищей и отвечают на вопросы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!