СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "День толерантности".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие напрвлено на воспитание у детей терпимости к людям живущих рядом, пусть и другим цветом кожи, и другой веры. Мысль о том все люди равны и все хотят счастья - красной нитью прослеживается в мероприятии.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День толерантности".»

День толерантности

Тема: «Я выбираю мир!»

Цель: Помочь учащимся понять, почему так важно с уважением и терпением относиться к окружающим и ознакомить с понятием «толерантность».

Задачи урока:

Образовательные:

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём; подготовить детей к акции «Неделя доброты!»

Развивающие:

Развивать творческое мышление, умение внимательно слушать учителя, уважать чужое мнение.

Воспитывающие:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать; воспитывать чувство доброты, любви, дружелюбие и милосердие.

Цели: Формирование УУД

1.Познавательные

Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладевание логическими операциями.

2.Регулятивные

формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение оказывать взаимопомощь;

умение проявлять отзывчивость.

4.Коммуникативные

Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оборудование: мультимедийное оборудование, телевизор, солнышко с лучиками толерантности, ножницы, скотч, мультфильм «Гадкий утенок», песня «Я, ты, он, она- вместе целая страна», золотое правило толерантности.

ХОД классного часа:

1.Орг.момент (Прослушивание песни «Улыбка»)

-Встали все ровно, приготовились к уроку. Скажите, какое у вас настроение?

-Я надеюсь, в конце урока оно у вас будет еще лучше, потому что сегодняшний классный час у нас будет необычным.

-О чем мы будем говорить на классном часе, попробуйте угадать после просмотра отрывка из мультфильма "Гадкий утенок".

2.Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок».

- О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

- Как вели себя другие по отношению с этим утенком?

-Как бы вы себя повели в такой ситуации?

-Какие впечатления вызвал у вас этот мультфильм?

3. Притча «Ладная семья»

- Я хочу познакомить вас с древней китайской притчей «Ладная семья». (Звучит медленная мелодия)

- Какие три главных понятия соблюдали жители этого села, в котором царили мир и согласие?

- Как вы понимаете слово любовь, терпение и прощение?

- Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить?

- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?

- Как вы думаете, с какой целью все жители нашей планеты, должны быть мирными и дружными? ( Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо).

4. Знакомство с новым понятием.

Учитель: толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то.

толерантность означает «терпимость», то есть способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

5. Решение проблемных ситуаций.

- Кто мне скажет, все ли мы толерантные по отношению друг к другу?

- Все ли можем терпеливо выслушать друг друга? Или можем поддержать в трудную минуту кого-то?

-Как вы думаете, по какой причине между вами могут возникнуть конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

- Сейчас я вам предложу ситуацию. Подумайте и скажите, как можно решить проблему мирным путем. У меня на столе карточка, один ученик возьмет карточку и прочитает данную в ней ситуацию.

"Вы рисуете на альбомном листе цветными карандашами, а кто-то решил подойти и забрать их у вас, даже не спросив, закончили вы рисовать или нет".

- Как вы будете вести себя в этой ситуации?

- Что нужно сделать, чтобы не вступать в конфликт?

- А как можно избежать конфликтной ситуации?

- Теперь я хочу раздать всем памятку, в которой говорится о том, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.

- Если ты возмущен чем-то - сохраняй спокойствие.

- Владей собой, будь уравновешенным и сдержанным.

- Умей спокойно выслушать товарища.

- Терпеливо отстаивай свою точку зрения.

- Подумай, из-за чего начался спор.


6. Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья».

-О чем этот рассказ?

-Почему Катя не дала свой карандаш Лене? Какой она была?

- Как вы думаете, правильно ли поступила Катя?

- Как бы вы поступили на ее месте?

- Какие выводы можете сделать?



7. Чтение стихотворений

Толерантность. Что это такое? -

Коли спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Выявляют что-то, где-то,

Веселятся дружно. Нет нужды

Остерегаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Щемиться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

8. Солнце – толерантности

-Посмотрите на данные лучики с признаки толерантного человека, выберите необходимые признаки и осветим наш класс солнечными лучами толерантности.

-Что значит проявлять толерантность?

9. песня «Дорогою добра»

-Ребята, а теперь встали дружно, какие песни о доброте вы знаете?

-А вы знаете песню «Дорогою добра»?

-Сейчас мы споем караоке песню.


10. Знакомство с правилами толерантного общения.

-Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь садитесь. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем правила толерантного общения.

1. Всегда с уважением относись к собеседнику.

2. Попытайся вникнуть в то, что говорит другой человек.

3. При высказывании своего мнения, будь тактичен.

4. Будь объективным и согласным признать правоту другого.

5. Стремись принимать во внимание интересы окружающих.

11. Обобщающая беседа.

- Бывало ли такое, что кто-то осуждал вас за какой-то неправильный поступок?

- Как вы реагировали на это?

- А вы когда-нибудь осуждали кого-то за ошибки или может плохо отзывались о ком-то?

- Как вы думаете, что испытывал тот человек в тот момент?

- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?

- Какое наставление вам помогает жить в мире?

( Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.»)

- А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?

- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

- Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?

12. Исполнение песни «Я, ты, он, она...»

Дети выходят к доске и поют песню

13. Итог урока.

-Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?

-Что нового узнали?

-Это солнце будет висеть в нашем классе, чтобы мы не забывали о толерантности. Мы с вами объявим акцию "Неделя доброты" и в течение недели будем совершать добрые дела.

-А какие дела мы называем добрыми?

- Я хочу, чтобы мы были добрыми не только неделю, но и всегда проявляли толерантность по отношению к другим.

- Я надеюсь, что наш дружный класс, соблюдая все правила толерантности, будет таким же, как в старой притче «Ладная семья».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!