Конкурс чтецов «Весна»
Цели и задачи конкурса:
1. Прививать интерес к творчеству писателей;
2. Способствовать развитию выразительных навыков, автоматизации поставленных звуков;
3. Организовать досуг детей, доставить детям радость от собственных успехов.
Оборудование: костюмы (весна, медведь), компьютер, экран.
Зал оформлен весенней полянкой с большим сугробом снега. Конкурс сопровождается показом слайд-фильма.
Ведущий : Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы с вами проводим конкурс чтецов «Весна». Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места). Итак, мы начинаем!
Ведущий : Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из – за гор, из – за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудились все от сна –
Это к нам пришла …
Все вместе: Весна!
(звучит музыка – презентация «Песенка – капель», заходит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала,
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи
С вами я ждала.
Ну, а вы по мне скучали?
Все вместе: Да!
Ведущий: Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. (показ презентации «Весна»)
Уважаемая Весна, ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушайте эти замечательные строки в исполнении детей (дети выразительно читают следующие стихи):
Чтение стихотворений ребят 1 «а» и 1 «б» классов.
Весна: Какие замечательные стихи прослушала, в которых авторы восхищаются прекрасным временем года - весной!
Ведущая : Пришла матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришёл белый снег почти сошёл!
Ой, а у нас такой большой снежный сугроб в зале.
Весна: Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной: «Мишка, Мишенька , вставай, на дворе уже Весна!»
Ведущий : Ребята давайте, прочтем еще стихи про весну, может тогда Мишенька проснется.
Расскажут стихи:
Ребята 2 «а» и 2 «б» классов.
Медведь: Что случилось, друзья?
Ведущий : Нет зимы, пришла весна!
Медведь: Ура!
Лапу я сосал полгода,
А теперь наемся меда!
Спасибо, что разбудили меня, ребята.
Хватит мне, Медведю, спать,
Пора стихи слушать Ваши.
Ребята 3 «а» и 3 «б» классов.
Медведь: Ну, а мне уж в лес пора. До свидания детвора! (Уходит)
Ведущий : Ребята, а какие чудеса происходят весной? (Ответы детей: расцветают цветы, прилетают птицы и т.д.)
-Правильно вы сказали, ребята. Сейчас мы все это услышим в стихах.
Ребята 4 «а» и 4 «б» классов.
Ведущий : Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)
Презентация «Весенняя капель»
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали. Пора мне с вами, ребята, прощаться, в путь дорогу собираться! (уходит)
Ведущий : Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты)
Ведущий : Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!