СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к празднику "Прощание с алфавитом"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подходит к концу полугодие, значит скоро во вторых классах надо  проводить праздник  "Прощание с алфавитом".... Это сценарий к презентации с одноименным названием....

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к празднику "Прощание с алфавитом"»

Отдел образования администрации г. Гуково Ростовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 23 имени В.А.Шеболдаева
















Внеклассное мероприятие «Прощание с алфавитом».











Разработала:

учитель немецкого языка

Кочубей Галина Яковлевна,

1-я квалификационная

категория




декабрь 2016


Практическая цель: систематизация знаний и умений учащихся,

полученных во время вводного курса. Воспитательная цель: Воспитание интереса к изучению немецкого языка.

Развивающая цель: Развитие культуры общения.

Задачи:

1. Повторить алфавит, чтение буквосочетаний в немецком языке.

2. Повторить рифмованный материал и песенки.

3. Понимать на слух мини высказывания и угадывать о ком идёт речь.

Планируемые результаты: повторение правил чтения букв и сочетаний

УУД:

Личностные - ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственность»

Регулятивные - стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений.

Познавательные - ориентируются на разнообразие способов решения задач, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные - слушают и понимают речь других, умеют контролировать себя и других.

Оборудование: карточки с буквами, ноутбук, записи песенок, презентация, корзинка с цветами, макет костра, фрукты, макеты шоколада, торта, поднос.

Оформление класса : воздушные шары,

  • разноцветные буквы алфавита,

  • иллюстрации сказочных героев,

  • сказки немецких авторов,

  • карта Германии,
















1-й ведущий(Яр.): Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC – Fest.


2-й ведущий (М.): Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех мам и пап, бабушек и дедушек, а также наших учителей, которые пришли сегодня на праздник. (СЛАЙДЫ 1 и 2)

1-й ведущий(Яр.) Мы начнем наш праздник с рекламы, но она, ребята, загадочная и её вам надо разгадать. (Слайд 3 )»E.ns, z.ei, dr.., v…, f.nf - Hu..a! Das lustige A..- Fest i.t da! (Klasse! Ihr habt das gut gemacht!)

Уч-ся - : 1. Окно- das Fenster,

Стол- der Tisch

Ты по-немецки говоришь.

В языке немецком нет

Вопроса «Сколько тебе лет?»

2. Там задают для простоты

другой вопрос:

«Как стар есть ты?»

«Я стар одиннадцати лет»

Примерно так звучит ответ.

3. С заглавной буквы пишут там

И ложку, и картошку.

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку.

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык!

1-й ведущий: Вот так постепенно привыкали к немецкому языку и наши второклашки.

2-й ведущий. К нам на праздник пришли гости. (На сцену выходят дети. У них в руках таблички с буквами.)

– Кто вы?

Дети: Мы гласные: А–Е–I–О–U. (Каждая буква представляется, СЛАЙД № 5)


Ich bin A. – Ich rufe laut Hurra!


Ich bin E. - Ich singe schon «Juche»!


Ich bin I – Ich lache viel. Hihi!


Ich bin O – Ich tanze lustig so!


Ich bin U. - Ich fliege wie Lulu.


1-й ведущий. А к нам пришли еще гости. Какие это буквы, ребята?

Дети: Это согласные. G-T-N (СЛАЙД № 6)

2- ведущий: А какие имена вы можете составить с этими буквами? (Anna; Uta, Nina, Gena, Tata, Nata, Otto, Nana). Давайте прочтем эти имена.

1-й ведущий. Попробуем при помощи букв составить приветствие. Какое?

(Дети составляют приветствие: Guten Tag!

2-й ведущий. А сейчас давайте споем песню «Guten Tag!» http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8&rf=go.mail.ru&fm=1&d=4&sig=8de89a02ff&s=Youtube (Слайд 9)

1-й ведущий. Посмотрите, посмотрите, а что это за танцующие парочки? Они не случайно вместе. (Выходят дифтонги).


Дети: Это дифтонги! ei–ie–eu– äu- sp-st – tsch- sch- oh,ah,ich - ck (слайды 10, 11)


2-й ведущий. Буквосочетания - дружные создания.

Мы сейчас их назовём и рифмовки приведём.

1-й ведущий:

Это кто сидит под ёлкой и смеётся втихомолку?

хи-хи-хи и ха-ха-ха!

  • Дети: сочетание CH

  • EI – Если гласные «е» «i»

Мы поставим рядом,

Будут гласные «е» «i»

«Ай» кричать с досады.

  • EU- сказали [ ой ], как нам хочется домой!


  • ÄU- нас увидали, громко [ ой ] они сказали.


  • SCH- Три буквы sch всегда полны смекалки,

А превращаются они

В торчащие три палки ш


  • SP, ST- Зашипела s на t,

Зашипела s на p,

буква S на всех кричит, злится, сердится, шипит.


  • TSCH – Т и Ш вдруг подружились, в букву Ч в миг превратились!


  • OH, AH, EH, IH, UH – говорим мы о, а, э, и, y. Буква h здесь не звучит. Она как манекен стоит.

  • Злится К на букву С, почему? – не знаем!

В середине и в конце мы лишь К читаем!

  • Если слева буква Ӏ,

Без буквы Е её прочти!

1-й ведущий:

Прочитаем несколько слов с этими парочками. (Слайд 12)

Дети читают: Ei, neun, roß, Leid, lügen, Reiter, dein, Mein,Tschüs, Uta,

Matratze, reiten, sei, Ich heiße, Schura.

2-й ведущий. Мы с вами вспомнили буквы алфавита и дифтонги. Jetzt könnt ihr das ABS- Lied singen? (Слайд 15)
Споем алфавитную песенку? Просим всех ребят спеть с нами. (Дети поют алфавитную песенку)

1-й ведущий: А каких сказочных героев вы знаете? Сейчас мы их покажем вам, а вы должны назвать их по-немецки.

(листаю слайды № 16 - 22 с героями) Wer ist das? (ведущие по очереди задают этот вопрос)

2-й ведущий: Продвигаемся дальше: лес и горы.

Вот река. Остановимся пока. (слайд презентации № 23)

Кто такие нас встречают,

как же их всех величают?

1-й ведущий. Это все герои сказки, посмотрите вы сейчас

И скажите, как их звать…

  1. Teil (На сцену выходит король) (слайд № 24)

Кönig: Guten Tag, liebe Gäste! Ich bin König!

Damen u. Herren: Sehr angenehm! Freut mich!

König: Ich bin heute böse!

Damen u. Herren: Was ist los?

König: Ich gebe heute einen Ball. Ist alles fertig zum Ball?

Diener:1. Natürlich! Natürlich!

2. Gewiß! Gewiß!

1.Schokolade, Limonade,

3.Apfelsinen, Mandarinen….

4. Aber eins, zwei, drei, vier …

(Zusammen) Keine Blumen haben wir.

König: Jung und alt!

Geht in den Wald!

Sucht überall

Blumen zum Ball!

Diener:1. Natürlich! Natürlich!

2. Gewiß! Gewiß! (gehen weg)

Diener: Jung und alt!

Geht in den Wald!

Sucht überall

Blumen zum Ball!

Die Leute auf dem Platz: Nein, nein! Geht allein!

  1. Teil

(Szene im Zimmer)

Mutter: Gute Nacht!

Schlaf, mein Kind!

Draußen weht

Kalter Wind.

(Mutti singt das Lied „guten Abend! gut’Nacht!“ startdeutsch.ru/nemetskij/dlya-detej/detskie-pesni

Gretchen: Liebe Mutti! Diener: Jung und alt!

Was ist los? Geht in den Wald!

Ich will helfen!

Ich bin groß!

Mutter: Draußen weht

Kalter Wind.

Bleib zu Haus,

Mein Kind!

Gretchen: Doch! Ich geh’ in den Wald!

Liebe Mutti, bis bald!

(Gretchen geht in den Wald) (Man singt das Lied „Winter kommt“ – 2“a“)

Kinder: 1. Es ist Winter!

2. Es ist kalt! 3. Es schneit! 4. Es friert!

(Man singt das Lied „Schneeflöckchen“ http://startdeutsch.ru/nemetskij/dlya-detej/detskie-pesni , 6 Mädchen tanzen)

Gretchen: (слайды 28 -30) Ich heiße Gretchen! Ich bin klein und gut! Es ist kalt! Ich friere.

12 Monate: Lisa: Du bist allein im Wald?

Gretchen: Ja!

Vicka: Armes Mädchen! Es ist kalt! Du frierst!

Lisa: Was machst du im Wald?

Vicka: Was suchst du im Wald im Dezember?

Gretchen: Ich suche bunte Blumen: rot und weiß.

Bunte Blumen: rot und weiß,

wachsen unterm Schnee und Eis.

12 Monate: Lisa: Blumen im Winter? Aber warum?

Vicka: Armes Mädchen! Das ist dumm!

März. Vicka: Ich heiße März,

Ein gutes Herz.

Das ist April,

macht, was er will.

April: Eins, zwei, drei,

Komm, lieber Mai!

Lisa :Vicka: Das sind Blumen,

Rot und weiß,

Alle tanzen sie im Kreis.

( Tanz der Blumen)

http://musico.cc/?string=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B1+%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81 - DELIBES

Vicka: Alle singen wir ein Lied, Alle Kinder singen mit.

1„Meine Hände“. 2. „3 Chinesen mit dem Kontrabass!“(поют)

Lisa : Oh, Freunde, und wo ist unser armes Mädchen?

Gretchen: Ich bin hier!

12 Monate: Wir schenken dir Blumen!

Rot, Blau und weiß

Gretchen: Danke sehr!

Wiedersehen!

12 Monate: April: Nein, nein, Gretchen, (слайды31, 32)

Du bist sehr gutes Mädchen!

Bleib mit uns im Wald!

Vicki: Hier ist Schokolade,

Hier ist Torte

Von bester Sorte.

Alinaa: Äpfel, Mandarinen

Saft und Apfelsinen….

Zusammen: Bleib mit uns im Wald!

Gretchen: Nein, nein.

Meine Mutti ist allein!

Vielen Dank!

Ihr seid nett!

Ich laufe zur Mutti sehr schnell!

Wiedersehen, liebe Freunde!

1-й ведущий: Ребята, вы узнали героев этой сказки? (Дети дают ответ!) (Правильно!)

2-й ведущий: А сейчас наш небольшой концерт для мам и пап, бабушек и дедушек.

Дети поют песенки: 2-а - «Bananen“

2-б – « Hurra! Hurra! Die Schule beginnt!“

2-в – „Mein Hut, der hat drei Ecken“

2-г - „Jetzt kommt Hampelmann“


1-й ведущий: А сейчас поем все вместе песенку «Hallo, Hallo, schön, dass du da bist!“ https://www.youtube.com/watch?v=VgfBPDxFdm4


Заключительное слово учителя.

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!