Отдел образования администрации г. Гуково Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 23 имени В.А.Шеболдаева
Внеклассное мероприятие «Прощание с алфавитом».
Разработала:
учитель немецкого языка
Кочубей Галина Яковлевна,
1-я квалификационная
категория
декабрь 2016
Практическая цель: систематизация знаний и умений учащихся,
полученных во время вводного курса. Воспитательная цель: Воспитание интереса к изучению немецкого языка.
Развивающая цель: Развитие культуры общения.
Задачи:
1. Повторить алфавит, чтение буквосочетаний в немецком языке.
2. Повторить рифмованный материал и песенки.
3. Понимать на слух мини высказывания и угадывать о ком идёт речь.
Планируемые результаты: повторение правил чтения букв и сочетаний
УУД:
Личностные - ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственность»
Регулятивные - стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений.
Познавательные - ориентируются на разнообразие способов решения задач, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные - слушают и понимают речь других, умеют контролировать себя и других.
Оборудование: карточки с буквами, ноутбук, записи песенок, презентация, корзинка с цветами, макет костра, фрукты, макеты шоколада, торта, поднос.
Оформление класса : воздушные шары,
разноцветные буквы алфавита,
иллюстрации сказочных героев,
сказки немецких авторов,
карта Германии,
1-й ведущий(Яр.): Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC – Fest.
2-й ведущий (М.): Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех мам и пап, бабушек и дедушек, а также наших учителей, которые пришли сегодня на праздник. (СЛАЙДЫ 1 и 2)
1-й ведущий(Яр.) Мы начнем наш праздник с рекламы, но она, ребята, загадочная и её вам надо разгадать. (Слайд 3 )»E.ns, z.ei, dr.., v…, f.nf - Hu..a! Das lustige A..- Fest i.t da! (Klasse! Ihr habt das gut gemacht!)
Уч-ся - : 1. Окно- das Fenster,
Стол- der Tisch
Ты по-немецки говоришь.
В языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
2. Там задают для простоты
другой вопрос:
«Как стар есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет»
Примерно так звучит ответ.
3. С заглавной буквы пишут там
И ложку, и картошку.
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык!
1-й ведущий: Вот так постепенно привыкали к немецкому языку и наши второклашки.
2-й ведущий. К нам на праздник пришли гости. (На сцену выходят дети. У них в руках таблички с буквами.)
– Кто вы?
Дети: Мы гласные: А–Е–I–О–U. (Каждая буква представляется, СЛАЙД № 5)
Ich bin A. – Ich rufe laut Hurra!
Ich bin E. - Ich singe schon «Juche»!
Ich bin I – Ich lache viel. Hihi!
Ich bin O – Ich tanze lustig so!
Ich bin U. - Ich fliege wie Lulu.
1-й ведущий. А к нам пришли еще гости. Какие это буквы, ребята?
Дети: Это согласные. G-T-N (СЛАЙД № 6)
2- ведущий: А какие имена вы можете составить с этими буквами? (Anna; Uta, Nina, Gena, Tata, Nata, Otto, Nana). Давайте прочтем эти имена.
1-й ведущий. Попробуем при помощи букв составить приветствие. Какое?
(Дети составляют приветствие: Guten Tag!
2-й ведущий. А сейчас давайте споем песню «Guten Tag!» http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8&rf=go.mail.ru&fm=1&d=4&sig=8de89a02ff&s=Youtube (Слайд 9)
1-й ведущий. Посмотрите, посмотрите, а что это за танцующие парочки? Они не случайно вместе. (Выходят дифтонги).
Дети: Это дифтонги! ei–ie–eu– äu- sp-st – tsch- sch- oh,ah,ich - ck (слайды 10, 11)
2-й ведущий. Буквосочетания - дружные создания.
Мы сейчас их назовём и рифмовки приведём.
1-й ведущий:
Это кто сидит под ёлкой и смеётся втихомолку?
хи-хи-хи и ха-ха-ха!
Мы поставим рядом,
Будут гласные «е» «i»
«Ай» кричать с досады.
А превращаются они
В торчащие три палки ш
Зашипела s на p,
буква S на всех кричит, злится, сердится, шипит.
OH, AH, EH, IH, UH – говорим мы о, а, э, и, y. Буква h здесь не звучит. Она как манекен стоит.
Злится К на букву С, почему? – не знаем!
В середине и в конце мы лишь К читаем!
Без буквы Е её прочти!
1-й ведущий:
Прочитаем несколько слов с этими парочками. (Слайд 12)
Дети читают: Ei, neun, roß, Leid, lügen, Reiter, dein, Mein,Tschüs, Uta,
Matratze, reiten, sei, Ich heiße, Schura.
2-й ведущий. Мы с вами вспомнили буквы алфавита и дифтонги. Jetzt könnt ihr das ABS- Lied singen? (Слайд 15)
Споем алфавитную песенку? Просим всех ребят спеть с нами. (Дети поют алфавитную песенку)
1-й ведущий: А каких сказочных героев вы знаете? Сейчас мы их покажем вам, а вы должны назвать их по-немецки.
(листаю слайды № 16 - 22 с героями) Wer ist das? (ведущие по очереди задают этот вопрос)
2-й ведущий: Продвигаемся дальше: лес и горы.
Вот река. Остановимся пока. (слайд презентации № 23)
Кто такие нас встречают,
как же их всех величают?
1-й ведущий. Это все герои сказки, посмотрите вы сейчас
И скажите, как их звать…
Teil (На сцену выходит король) (слайд № 24)
Кönig: Guten Tag, liebe Gäste! Ich bin König!
Damen u. Herren: Sehr angenehm! Freut mich!
König: Ich bin heute böse!
Damen u. Herren: Was ist los?
König: Ich gebe heute einen Ball. Ist alles fertig zum Ball?
Diener:1. Natürlich! Natürlich!
2. Gewiß! Gewiß!
1.Schokolade, Limonade,
3.Apfelsinen, Mandarinen….
4. Aber eins, zwei, drei, vier …
(Zusammen) Keine Blumen haben wir.
König: Jung und alt!
Geht in den Wald!
Sucht überall
Blumen zum Ball!
Diener:1. Natürlich! Natürlich!
2. Gewiß! Gewiß! (gehen weg)
Diener: Jung und alt!
Geht in den Wald!
Sucht überall
Blumen zum Ball!
Die Leute auf dem Platz: Nein, nein! Geht allein!
Teil
(Szene im Zimmer)
Mutter: Gute Nacht!
Schlaf, mein Kind!
Draußen weht
Kalter Wind.
(Mutti singt das Lied „guten Abend! gut’Nacht!“ startdeutsch.ru/nemetskij/dlya-detej/detskie-pesni
Gretchen: Liebe Mutti! Diener: Jung und alt!
Was ist los? Geht in den Wald!
Ich will helfen!
Ich bin groß!
Mutter: Draußen weht
Kalter Wind.
Bleib zu Haus,
Mein Kind!
Gretchen: Doch! Ich geh’ in den Wald!
Liebe Mutti, bis bald!
(Gretchen geht in den Wald) (Man singt das Lied „Winter kommt“ – 2“a“)
Kinder: 1. Es ist Winter!
2. Es ist kalt! 3. Es schneit! 4. Es friert!
(Man singt das Lied „Schneeflöckchen“ http://startdeutsch.ru/nemetskij/dlya-detej/detskie-pesni , 6 Mädchen tanzen)
Gretchen: (слайды 28 -30) Ich heiße Gretchen! Ich bin klein und gut! Es ist kalt! Ich friere.
12 Monate: Lisa: Du bist allein im Wald?
Gretchen: Ja!
Vicka: Armes Mädchen! Es ist kalt! Du frierst!
Lisa: Was machst du im Wald?
Vicka: Was suchst du im Wald im Dezember?
Gretchen: Ich suche bunte Blumen: rot und weiß.
Bunte Blumen: rot und weiß,
wachsen unterm Schnee und Eis.
12 Monate: Lisa: Blumen im Winter? Aber warum?
Vicka: Armes Mädchen! Das ist dumm!
März. Vicka: Ich heiße März,
Ein gutes Herz.
Das ist April,
macht, was er will.
April: Eins, zwei, drei,
Komm, lieber Mai!
Lisa :Vicka: Das sind Blumen,
Rot und weiß,
Alle tanzen sie im Kreis.
( Tanz der Blumen)
http://musico.cc/?string=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B1+%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81 - DELIBES
Vicka: Alle singen wir ein Lied, Alle Kinder singen mit.
1„Meine Hände“. 2. „3 Chinesen mit dem Kontrabass!“(поют)
Lisa : Oh, Freunde, und wo ist unser armes Mädchen?
Gretchen: Ich bin hier!
12 Monate: Wir schenken dir Blumen!
Rot, Blau und weiß
Gretchen: Danke sehr!
Wiedersehen!
12 Monate: April: Nein, nein, Gretchen, (слайды31, 32)
Du bist sehr gutes Mädchen!
Bleib mit uns im Wald!
Vicki: Hier ist Schokolade,
Hier ist Torte
Von bester Sorte.
Alinaa: Äpfel, Mandarinen
Saft und Apfelsinen….
Zusammen: Bleib mit uns im Wald!
Gretchen: Nein, nein.
Meine Mutti ist allein!
Vielen Dank!
Ihr seid nett!
Ich laufe zur Mutti sehr schnell!
Wiedersehen, liebe Freunde!
1-й ведущий: Ребята, вы узнали героев этой сказки? (Дети дают ответ!) (Правильно!)
2-й ведущий: А сейчас наш небольшой концерт для мам и пап, бабушек и дедушек.
Дети поют песенки: 2-а - «Bananen“
2-б – « Hurra! Hurra! Die Schule beginnt!“
2-в – „Mein Hut, der hat drei Ecken“
2-г - „Jetzt kommt Hampelmann“
1-й ведущий: А сейчас поем все вместе песенку «Hallo, Hallo, schön, dass du da bist!“ https://www.youtube.com/watch?v=VgfBPDxFdm4
Заключительное слово учителя.
13