СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного занятия "Классный" классный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного занятия "Классный" классный час"»

Воспитательное занятие «Классный классный час» на сплочение колектива

Актуальность: В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Цель: сплотить коллектив класса, показать индивидуальные особенности каждого ученика, привести примеры эффективной совместной работы.

Задачи:

  • сформировать у шестиклассников способности показывать свои чувства и эмоции; научить школьников «понимать друг друга без слов»;

  • объяснить ученикам, что индивидуальные особенности каждого помогают коллективу эффективнее функционировать.

Планируемые результаты:

образовательные: ученики узнают о психологических особенностях различных типов личности;

воспитательные: ученики уважительно относятся к каждому члену коллектива, учитывая индивидуальные особенности, помогают влиться в коллектив и стать единым механизмом с классом как социальной группой.

личностные: ученики не боятся проявлять свои индивидуальные черты характера внутри школьного коллектива.

Форма занятия: фронтальная.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Оборудование: мультимедийная доска с возможностью графических изменений

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! У нас после деления на профили сильно изменился состав класса, и как вы думаете, много ли у вас общего? А различного? Получится ли из вас настоящая команда? А вот это нам сегодня предстоит выяснить.

Итак, задание первое очень простое. Представьте, что у нас с вами есть два дерева, они между собой равнозначны. Рассмотрите эти два дерева повнимательнее. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение.

Дети выбирают понравившегося им человечка, классный руководитель анализирует особенности детей.

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

После того, как дети распределились, подвести небольшие итоги, что у всех у нас бывает разное настроение и желания, разные способности и силы на преодоление препятствий, но «все вместе мы сидим на этих деревьях как в одном большом коллективе».

2. Задание творческого характера.

Ребятам необходимо представить, что они попали на необитаемый остров. Им предстоит назвать 5 вещей, которые они бы с собой взяли. Задание проходит в динамичном темпе, без комментариев.

Далее подобное задание, но уже на внутренние установки, а не на материальный мир. Ребятам необходимо подумать, что бы они загадали, если бы у них было одно желание.

Здесь мы выясняем ценностные ориентиры как класса в целом, так и каждого ученика отдельно.

3. Методика "Волшебное озеро"

Закройте глаза. Совершим небольшое путешествие. Представьте себя на полянке в лесу. Вокруг качают ветвями вековые дубы и шумят стройные сосны. Под ногами ярко-зеленая трава. В кронах деревьев раздается птичий гомон. По небу плывут легкие облака.

По тропинке подходим к озеру. Это необычное озеро. Оно – волшебное. В его поверхности отражается не внешность человека, а то, какой он есть – со своими качествами, чертами характера. В этом озере отражаются поступки человека, которые показывают, какой вы человек.

Посмотрите в озеро. Что отражается на его поверхности? А теперь по той же тропинке, не спеша, вернемся к полянке, откуда началось наше путешествие. Постоим несколько секунд, прощаясь с лесом. Откроем глаза.

Кто хочет рассказать о своем отражении в волшебном озере?

Этой методикой подводим обобщение на тему различий в коллективе, пытаемся найти общие черты.

Переходим к тренингу на сплочение коллектива.

4. Упражнение «Говорящие руки»

Класс в случайном порядке разбивается на пары.

Варианты инструкций образующимся парам:

1.Поздороваться с помощью рук.

2.Побороться руками.

3.Помириться руками.

4.Выразить поддержку с помощью рук.

5.Пожалеть руками.

6.Выразить радость.

7.Пожелать удачи.

8.Попрощаться руками.

Обсуждение. Что было легко, что сложно? Кому было, сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

После этого упражнения школьники учатся без слов понимать эмоциональное состояние своих одноклассников, что приводит к налаживанию отношений в коллективе.

5. Завершающее упражнение «Наши цветы».

На листе ватмана нужно нарисовать три кружка одинакового размера (в дальнейшем к этим кружкам, по краю каждого, будут приклеиваться разноцветные лепестки, и в завершении получится 3 цветка). Каждому участнику раздается по три разноцветных лепестка. В центре первого кружка пишется «Что я узнал(а) о своих одноклассниках», и каждый из участников на одном из трех лепестков пишет общее впечатление, например, «Я узнал, что мои одноклассники очень веселые»; «Я узнала, что мои одноклассники могут поддержать» и т.д. Затем каждый из участников приклеивает свой лепесток по краю кружка, чтобы получился цветок. Далее, в центре второго кружка пишется «Желаю всем…», и каждый из участников на своем лепестке пишет пожелания своим одноклассникам, затем так же каждый приклеивает свой лепесток ко второму кружку. В центре третьего кружка можно написать «Будет здорово, если мы…», каждый из участников продолжает эту фразу на оставшемся третьем лепестке, и затем каждый лепесток также приклеивается к третьему кружку.

Таким образом, получается три цветка, в создании которых принимает каждый участник классного. Ватман с цветами фиксируется на классной доске.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!