Результат
Получение обучающимися опыта ценностного отношения к социальной реальности
Модуль «Профилактика и безопасность»
Цель модуля «Профилактика и безопасность» – создание в общеобразовательном учреждении благоприятной среды для формирования социально-адаптивной личности с устойчивой гражданской позицией, ценностными установками, готовой к полноценной жизни в реальных условиях, ответственной за свою жизнь и здоровье.
Работа всего педагогического коллектива направлена на: правовую пропаганду среди обучающихся Гимназии, развитие и формирование у них качеств человека культуры, законопослушного гражданина РФ, мотивацию на здоровый образ жизни, помощь в самоопределении и самореализации обучающихся, вовлечение гимназистов в различные виды положительной деятельности. выявление учащихся «группы риска» и неблагополучных семей, определение и устранения причин отклоняющегося поведения, профилактику преступлений, правонарушений. информационно-просветительскую работу с родителями, мотивацию их на ответственное отношение к воспитанию детей, помощь в формировании характера детско-родительских отношений.
Профилактическая работа с обучающимися и родителями (законными представителями) осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и Гимназии в данном вопросе. В реализации модуля «Профилактика и безопасность» принимают участие: администрация Гимназии, педагогический коллектив, социально-психологопедагогическая служба, родители, работники учреждений дополнительного образования, сотрудники органов профилактики, общественные организации.
Направления работы: Профилактика правонарушений, зависимостей, жестокого обращения, конфликтов, самовольных уходов, суицидального поведения, экстремизма, заболеваний.
На школьном уровне: - медиаобщения с администрацией Гимназии (по параллелям в актовом зале один раз в неделю); - создание роликов совместно с гимназическим медиацентром; - единый классный час «Портрет моего будущего»: профилактика эмоционального благополучия и формирования жизнеутверждающих установок; - дни здоровья (сентябрь, май); - правовые недели (тематика недель зависит от общегородского плана); - недели профилактики (тематика недель зависит от общегородского плана); - участие в общероссийских акциях.
На классном уровне: Классный руководитель организует комплекс воспитательных событий, направленных на позитивную профилактику обучающихся через ежедневные медиаобщения, тематические классные часы, тренинги, деловые игры, круглые столы, встречи с интересными людьми, социально-значимую деятельность, экскурсии, походы, конкурсы и соревнования.
На индивидуальном уровне: Классный руководитель организует комплекс мероприятий, позволяющий оказать адресную помощь обучающимся, требующим особого педагогического внимания (индивидуальные беседы и консультации, в т.ч. межведомственное взаимодействие с инспектором по охране детства, инспектором ПДН, работниками поликлиники, организация внеурочной занятости обучающегося, приглашение на Совет профилактики, работа с социальным окружением обучающегося, работа на микроучастке, социально-психолого-педагогическое сопровождение семей и детей учётных категорий).
Профилактическая работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: родительские собрания, родительские форумы «Большая перемена», онлайнинформирование, консультации, организация совместных мероприятий с детьми и др.
Планируемый результат реализации модуля «Профилактика и безопасность» в Гимназии следующий: - гимназисты мотивированы на здоровый образ жизни: в Гимназии сокращается количество случаев табакокурения, употребления алкоголя и ПАВ, увеличивается количество обучающихся, принимающих активное участие в спортивных мероприятиях общефизической направленности; - у гимназистов сформированы навыки законопослушного поведения: в Гимназии снижается количество преступлений, правонарушений, случаев асоциального поведения среди обучающихся Гимназии, уменьшается количество случаев нарушений Устава Гимназии, дисциплинарных проступков; - снижается количество учётных категорий среди несовершеннолетних и семей.
Воспитательное событие
«Как научиться нести ответственность?»
Дети рассаживаются треугольником. В углах треугольника – воздушные шары.
Учитель: Доброе утро, ребята! К нашей сегодняшней встрече мне помогали готовиться мои ученики, десятиклассники Солнечной средней школы. Они записали для вас видеосообщение.
ВИДЕОСООБЩЕНИЕ:
Привет, Тюмень! Привет, Гимназия № 16! Привет, 7 Б класс!
Нашему учителю Бобриневой Олесе Николаевне выпала большая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ представлять Курскую область на Всероссийском этапе конкурса «Учитель года». И мы надеемся, что вы сегодня поможете ей в проведении воспитательного события. Вы поговорите о том, что очень важно для нас с вами, о том, чему нужно и можно учиться и что нужно и можно воспитывать в себе ежедневно. ОВЕТСТВЕННОСТЬ за успех сегодняшнего события лежит и на вас тоже. Удачи вам!
Учитель: ребята, вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня (ответы детей). Какое слово прозвучало в обращении дважды? (ответственность). Да, мы поговорим с вами о том, почему так важно научиться нести ответственность. Мы с вами создадим свод полезных советов
Учитель: На слайде вы видите фотографию уличной скульптурной композиции, установленной в Филадельфии.
- Как, по-вашему, она называется? (Скульптурная композиция «Freedom» (свобода)
Свобода – это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями (ШАРИК)
- Что прежде всего бросается в глаза?
(Свобода. Выход из формата, отступление от привычного, тебя должно все отпустить, и ты можешь просто быть собой, вырваться из оков; отсутствие определенных ограничений …)
– т.е. свобода – отсутствие ограничений? (Нет. Не всегда отсутствие ограничений ведет к хорошему – это может привести к анархии, произволу других таких же «свободных»).
(на слайде) Свобода БЕЗ ответственности = свободе БЕЗответственности
- Что нас ограничивает в этом мире?
(Законы, нормы морали, обязанности, возможности тела…страх, власть, привычки).
- Руководствоваться ими или нет – дело каждого. У каждого свой… (дети) выбор (ШАРИК)
А способность отвечать за свой выбор и есть… (дети) ответственность (на слайде).
(ШАРИК) Ответственность – это умение отвечать за свои слова и поступки, за их последствия
Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так и в мире положение человека определяют свобода, выбор и ответственность (пишем на шариках). И задача каждого человека – уметь определять зону своей ответственности, честно смотреть на свои ошибки, признавать их.
- ЧТО СЕЙЧАС В ЗОНЕ ВАШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?
Ответственность бывает разная: перед собой, семьей, землей, природой, животными.
Как же вести себя, чтобы за свои поступки не было стыдно и не пришлось за них платить? Открою секрет: нужно стараться сохранить равновесие.
Прием «Весы»
Весы с чашами «Желания» и «Правила».
Дети формулируют желание и правило
Задание: сохранить равновесие на весах.
- Так не хочется идти в школу. Прогулять что ли? … но … (дети придумывают продолжение: согласно Уставу гимназии, сделать это можно только при наличии справки от врача)
- Мечтаю о мотоцикле. Буду гонять на нем с ветерком … , но …(дети придумывают продолжение: но мне еще нет 14 лет)
- Может, попробовать покурить. Друзья говорят, это круто …, но (дети придумывают продолжение: мне запретили это делать родители)
- Так просто унести из магазина в кармане куртки шоколадку…, но (дети придумывают продолжение: это воровство, за это будет штраф моим родителям (если мне нет 14 лет) или административное наказание в виде штрафа или арестом на 15 суток (если мне 16 лет)
- Я бы надрал физиономию этому Максиму …, но (дети придумывают продолжение: это мелкое хулиганство, за него могу поставить на учет)
Вывод: твой выбор и твои желания всегда должны регламентироваться правилами, законами. Тогда они не принесут вреда ни тебе, ни твоей семье, ни обществу.
Учитель: теперь о другом виде ответственности. Много в нашей истории примеров, когда человек, принимая решение, брал на себя ответственность не только за себя, но и за судьбу всей страны.
- Вам известно имя К.Рокоссовского? Это человек, который 5 июля 1943 г., взяв на себя колоссальную ответственность, принял решение нанести упреждающий артиллерийский удар по немцам, тем самым на 2 часа опередил противника, который планировал операцию «Цитадель» по ликвидации Курского выступа (Курскую дугу). Действия Рокоссовского значительно ослабили ударные силы противника.
Курская битва была одной из крупнейших битв Второй мировой войны. С обеих сторон в неё было вовлечено более 4 млн человек, свыше 69 тыс. орудий и миномётов, более 13 тыс. танков и САУ, до 12 тыс. самолетов. Она продолжалась 50 трудных дней и ночей. В результате советские войска перестали отступать и перешли в контрнаступление. Гитлеровская коалиция начала распадаться.
А знаете ли вы, что среди ТЮМЕНЦЕВ немало участников Курской битвы?
Петр Яковлевич Панов родился в Свердловской области, но детство прошло в Тюменской и похоронен он здесь. Участник Курской битвы, командир орудия противотанкового дивизиона в составе Центрального фронта.
6 июля в бою под селом Ольховатка его расчет за несколько часов подбил 11 вражеских танков, уничтожил более двух батальонов пехоты. За участие в боях на Курской дуге Панов был удостоен звания Героя Советского Союза. Самолет Ту-154М носит имя «Пётр Панов».
В местечке Свобода моей родной Курской области есть замечательный музей «КП Центрального фронта». Отсюда К.К.Рокоссовский командовал Центральным фронтом в период Курской битвы. Здесь знают об этом человеке очень много, хранят его личные вещи, встречаются с его родственниками. У нас есть уникальная возможность сейчас связаться с директором этого музея. Что бы вы хотели спросить у него?
ЗВОНОК В МУЗЕЙ
Вопросы директору музея:
- Какие еще факты из биографии Рокоссовского говорят о нем как о человеке ответственном?
- Он с детства был таким? Как воспитывал в себе решительность и умение отвечать за свои поступки?
Учитель: ребята, давайте составим свод полезных советов «Как научиться нести ответственность?» Работаем в гугл-презентации. Этими советами вы будете пользоваться всю жизнь, пополняя их и делясь ими с друзьями.
У Виктора Петровича Астафьева есть рассказ «Фотография, на которой меня нет». Кто-нибудь читал? (раздаю коды) Прочитайте и узнаете, в чем была безответственность героя?
А мы с вами сделаем фотографию, на которой будут все. Мы же ответственные!
(ФОТО)
БУДЬТЕ ОТВЕТСТВЕННЫМИ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ В ЖИЗНИ ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ
5