СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" в летнем лагере.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий содержит этапы проведения известной игры "Зарница". Он написан  для проведения в летнем оздоровительном лагере.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" в летнем лагере.»

Военно-спортивная игра «Зарница».

Сегодня мы все вместе проведем военно-спортивную игру "Зарница»

Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Перед началом игры команды получают маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.



1 станция Форма рапорта:

-Отряд , равняйсь! Смирно!

Товарищ главный судья, отряд ______ класса к проведению игры  «Зарница» готов!

Командир отряда _______________________________________!

Рапорт является первым конкурсом игры.

Оценивается четкость действий командира и команды.

Конкурс оценивается по четырехбальной системе.

                                Судьи разводят команды к местам соревнований.


Станция 1. «Строевые упражнения».

Командир отряда : «Отряд! В одну шеренгу становись!».  Выходит на центр площадки.

«Отряд! Равняйсь! Смирно!»

«Отряд, нале-во!»

«Отряд, напра-во!»

«Отряд, кру-гом!» 

Поворачивается к судье: «Товарищ главный судья, отряд __________

класса выступление закончил! Командир  отряда   _____________________!».

Оценивается четкость действий командира и правильность выполнения команд отрядом.

За неправильное выполнение команды участником, команда получает  1 штрафной балл.

Побеждает команда, получившая меньшее число штрафных баллов.



2 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.

«Летний марафон».

Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (пробежать вокруг школы на время). Стартуют команды по очереди. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Суперпрыжок».

Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).


2.КПП (контрольно-пропускной пункт) :

«Разведчик»

Состав участников: вся команда.

Это конкурс анаграмм. Задача отрядов – из двух предложенных им слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – КУШ + ПА = ПУШКА). Через 10 минут отряд, не подобравший пароль, получает 10 минут штрафа и идет дальше.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.

Куш + па, ас + омлет, лип + от, лот + сад,

пан + рот, вата + том, ринг + зона.




3 .Полоса препятствий

Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Ночное ориентирование.

На расстоянии 10 м от команды ставится табурет, который надо обойти с завязанными глазами. Участвуют по 5 человек от команды.



4. Узнай.

1)По рисунку следует узнать Суворова, Кутузова, Шойгу, Жукова, Петра 1,

Ушакова.

2) Расшифровать военные аббревиатуры

АЗС - автозаправочная станция

а/я - абонентский ящик

БТР - бронетранспортер

ВВС - военно-воздушные силы

ВДВ - воздушно-десантные войска

ВМФ - военно-морской флот

ГСМ - горюче-смазочные материалы

КПП - контрольно-пропускной пункт

МВД - Министерство внутренних дел

МИД - Министерство иностранных дел

ОВД - отдел внутренних дел

ОМОН - отряд милиции особого назначения

ПВО - противовоздушная оборона

ПХД-парково-хозяйственный день





5.Конверт с заданием.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны на отдельные слова известные афоризмы Суворова.. Из этих слов за одну минуту нужно собрать каждый афоризм.

Пуля дура, штык молодец

Сам погибай - товарища выручай.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.



6.Медицина.

«САНИТАРЫ» -  Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос;  2.Ссадина на колене;  3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок;  5. Перенесение пострадавшего; 

Транспортировка «спасенного»

«Спасатели» вдвоем на скрещенных руках переносят всю команду от одного кубика до другого.



7 этап .Конкурс «Историческая викторина» . Количество правильных ответов – количество баллов)

1.Назовите даты начала и окончания ВОВ.

    Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, а закончилась победой над фашистской Германией 9 мая 1945 года.

2.Какое государство в 1941 году, без объявления войны вторглось в пределы Родины?

    22 июня 1941 года в ночь с субботы на воскресенье в 3часа 15 минут, фашистская Германия без объявления войны начала боевые действия против СССР. Части Красной Армии были атакованы германскими войсками на всем протяжении западной границы.

3.Какие государства были союзниками СССР в годы ВОВ?

    В годы Великой Отечественной войны союзниками СССР были: США, Британия, Франция. Премьер-министр Англии Черчиль и президент США Рузвельт сделали заявление о поддержке СССР, что позволило И.В.Сталину в своем обращении к народу развить мысль о сотрудничестве, объявив, что ведущая против гитлеровского режима война, является освободительной и должна объединить все силы, борющиеся за свободу и демократию и стать всенародной.

4.Кто был Верховным Главнокомандующим?

    Верховным Главнокомандующим был Иосиф Виссарионович Сталин.

5. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества в первые дни ВОВ.  

      Защита Брестской крепости стала символом несгибаемого мужества советских бойцов. На рассвете 22 июня на крепость обрушились шквал артиллерийского огня и тонны бомб. Штурмовые отряды немцев были не только встречены огнем, но и отброшены назад. Около месяца защитники крепости вели оборонительные бои.  А немецкое командование на захват крепости давало несколько часов. Уже после войны на стене одной из казарм нашли едва различимую нацарапанную надпись: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!».

6.Какие сражения ВОВ вы знаете?

22 июня - 20 июля 1941г. – Героическая оборона Брестской крепости.

30 сентября 1941г. – 20 апреля 1942г. – Битва под Москвой.

30 октября 1941г. – 4 июля 1942г. – Героическая оборона Севастополя.

12 - 29 мая 1942г. – Харьковское сражение.

17 июля1942г. – 2 февраля 1943г. – Сталинградская битва.

5 июня – 23 августа 1943г. – Курская битва.

август – декабрь 1943г. – Битва за Днепр.

10 июля – 9 августа 1944г. – Битва за Ленинград.

  1. апреля 1945г. – Взятие Рейхстага

7.Назовите советских полководцев и военноначальников, участвовавших в ВОВ.

     Георгий Константинович Жуков(1896-1974), Родион Яковлевич Малиновский(1898-1967), Константин Константинович Рокоссовский(1896-1968), Александр Михайлович Василевский(1895-1977), Иван Степанович Конев(1897-1973).

8.  Какой подвиг совершил в годы ВОВ А.Матросов и Н. Гастелло?

    Матросов Александр Матвеевич – герой Советского Союза, гвардии рядовой, стрелок – автоматчик. 27 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки (Псковской области), приблизившись к дзоту, препятствовавшему дальнейшему продвижению бойцов, бросил две гранаты. Но как только бойцы бросились в атаку, пулемет ожил. Тогда Матросов бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценой своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением. А ему было всего 19 лет.

     Николай Францевич Гастелло – герой Советского Союза, капитан. 26 июня 1941 года во время атаки по танковой колонне противника в районе Молодечко – Радошковичи (Белоруссия)  попаданием зенитного снаряда у самолета Гастелло пробило бензобак, возник пожар. Гастелло понял, что до своих не дотянуть, и решил направить свой самолет на механизированную колонну врага. Это был так называемый «огненный таран». От разрыва бомбандировщика противник понес большие потери.

9.Что вы знаете о пионерах – героях?

     Пионеры-герои – советские пионеры, совершившие подвиги в годы Великой Отечественной войны. Им было 12, 15, 16 лет. Фашистами были расстреляны: Лара Михеенко, Витя Хоменко, Надя Богданова (расстреливали дважды, выжгли звезду на спине, обливали на морозе холодной водой,но она чудом осталась жива); замучены: Дуся Сорокина, Тамара Шкурина (это наши земляки, жители Гулькевичи); погибли в боях с фашистами: Валя Котик, Александр Бородулин, Марат Казей, Леня Голиков.

10. Как называлась реактивная система в вооруженных силах Советской Армии в годы ВОВ?    

           Реактивной системой в вооруженных силах Советской Армии в годы ВОВ называлась «Катюша». «Русская катюша», которая наводила ужас на немцев – это новое оружие – реактивные минометы, смонтированные на грузовых автомобилях. Стреляли эти установки реактивными снарядами, то есть такими снарядами, которые двигались в воздухе за счет реактивной тяги. Когда действовали «катюши», все небо было в «огненных хвостах», - такое впечатление производили залпы боевых машин. Они были неуязвимы для противника: заняв позицию и сделав залп, машины тут же покидали ее, чтобы неожиданно появиться в другом месте.

11. Какой отечественный танк признан лучшим в годы ВОВ ?

     Танк Т-34- советский средний танк периода Великой Отечественной войны; благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком ВОВ.

12.Какой советский самолет назвали «летающий танк»?

     Ил-2 или «летающий танк»— советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина. Так его назвали сами конструкторы. А в  Красной Армии самолет получил прозвище «Горбатый». Это самый массовый самолет 1940-х годов.



13.Что вы знаете о блокаднице Ленинграда Тане Савичевой?

      Татьяна Николаевна Савичева – ленинградская школьница, которая с самого начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся  от ее старшей сестры Нины. В этом дневнике всего девять страниц и на шести из них даты смерти близких людей.

         После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая…», «Мама 13 мая…», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла.

14. Назовите фамилии советских воинов, водрузивших флаг над Рейхстагом.

     Во время битвы за Берлин Знамя Победы над Рейхстагом  было установлено 30 апреля 1945 года разведчиками 150-й стрелковой дивизии Михаилом Егоровым и  Мелитоном Кантария.

15.Кто принимал Парад Победы в 1945 году на Красной площади?.

     Георгию Константиновичу Жукову поручил Сталин принимать парад Победы над гитлеровской Германией 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.

7а этап « Моя Родина – Россия»

Участникам команды необходимо написать все символы нашего государства, охарактеризовать, что из себя они представляют: гимн – немного пропеть, герб – объяснить, что на нём изображено, флаг - нарисовать, правильно чередуя цвета.



8 этап. Конкурс «Лучшие чтецы» (Победители получают 5 баллов)

Прочесть наизусть стихотворение о ВОВ.

9 этап. Исполнение песни.

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

Подведение итогов, награждение победителей.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!