СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеурочного мероприятия: "Взгляд со стороны или как разрешить конфликт"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: сформировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного мероприятия: "Взгляд со стороны или как разрешить конфликт"»

Сценарий внеурочного занятия

«Взгляд со стороны или как разрешить конфликт»


Цель: сформировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.

Задачи:

- ознакомление учащихся с понятиями «конфликт», «компромисс»;

- развитие личностных качеств, таких как рефлексия, эмпатия, толерантность;

- воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

- формирование социально одобряемых форм поведения.

Оборудование: памятка: «Разрешение конфликта», анкета: «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации», бланк ответа, запись мультфильмов «Спички. Конфликт», «Гадкий утёнок»


1-Й ВЕДУЩИЙ:

Добрый день ребята! Своё сегодняшнее мероприятие мне хотелось бы начать одной хорошей притчей.

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.
Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так? Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ.
Вопрос:

-Могут ли быть у всех людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды?


Как об этом говорит Е. Евтушенко:


                                    Людей неинтересных в мире нет.
                                    Их судьбы – как истории планет.
                                    У каждой все особое, свое,
                                   И нет планет, похожих на нее…

2-Й ВЕДУЩИЙ:

Конечно, все люди разные. У нас не только разный возраст, пол, внешность, но и разное восприятие одних и тех же вещей, явлений. И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, слабыми и сильными сторонами.
Скажите, как Вы понимаете смысл следующих слов?

"Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу".
О ком так говорят?
"С тобой каши не сваришь".

Если коллектив не может жить и работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.


Всё это способствует разжиганию….. а чего? попробуйте догадаться сами, просмотрев мультфильм: «Спички. Конфликт».

- Кто догадался, какую тему поднял автор этого мультфильма?


Тема нашего занятия «Взгляд со стороны или как разрешить конфликт».


1-Й ВЕДУЩИЙ:

Давайте попробуем разобраться:

- В чем сходство и различие понятий спор и конфликт?

- Что чаще всего для вас является причиной конфликта?

- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?


2-Й ВЕДУЩИЙ:

Вы оказались в следующей ситуации. Как вы поступите, чтобы не создать конфликтную ситуацию? (на столах находятся карточки, на которых написаны возможные реакции на создавшееся положение).


        Ваш работодатель попросил обсудить деловой вопрос с важным клиентом, и вы пригласили его в дорогой ресторан. И ваш клиент, и вы заказали себе первое блюдо. Суп оказался холодным.

Клиента пригласили вы, значит, вы являетесь хозяином и чувствуете, что должны что-то предпринять.

Выберите вариант решения данной проблемы с избеганием конфликта:

1. Спросите официанта: "Этот суп подается холодным?"
2. Отставьте тарелку в сторону.
3. Встаньте и покиньте заведение.
4. Громко, так, чтобы это услышали и официант, и другие посетители, произнесите: "Это последний раз, когда я сюда кого-то привожу!"
5. Скажите официанту: "Я хотел бы поговорить с менеджером".
6. Скажите официанту: "Суп отвратителен. Унесите его и немедленно подайте нам что-нибудь более съедобное".
7. Спросите официанта: "Милейший, а что случилось с вашей электроплитой?"
8. Сделайте вид, что все в порядке, и ешьте суп.
9. Скажите официанту: "Этот суп холодный. Пожалуйста, замените его".
10. Скажите официанту, что вы хотели бы вычесть стоимость супа из счета.
11. Спросите у вашего клиента, не желает ли он пожаловаться.
12. Когда официант придет убирать тарелки, скажите: "Извините меня, но я боюсь, что мы не смогли доесть суп. На вкус он не плох, но он был не очень теплым - совершенно холодным, я имею в виду!"

- Как видите, чтобы избежать конфликта существует множество путей.


1-Й ВЕДУЩИЙ:

Иногда человек, который сообщил другому человеку какую-то информацию, узнает от третьих лиц искаженную информацию и из-за этого между людьми может возникнуть конфликт.

Сейчас мы проиграем данную ситуацию: 3 учащихся выходят за дверь. Одному – учитель передает в устной форме сообщение. Остальные учащиеся – зрители.

Вечером 18 сентября у дома №5 по ул. Мира между двумя подростками: учеником 9 класса школы № 16 и учеником 8 класса школы № 21 произошел конфликт. В результате завязалась драка и оба подростка были доставлены в ближайшее отделение милиции. Всем, кто был свидетелем данного происшествия, просьба обратиться в ближайшее отделение милиции или позвонить по телефону 8-11-51.


- Насколько заслуживает доверия информация, полученная «через третьи руки»?

- Почему не стоит конфликтовать с тем человеком, которому ты первым рассказал какую-то информацию?


2-Й ВЕДУЩИЙ:

Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях? (работа в парах)

1.Знакомый нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

А) Будете плакать

Б) Ударите его

В) Сделаете ему замечание

Г) Не скажете ничего

Д) Свой вариант

2.Знакомый смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

А) Постараетесь узнать, в чем дело

Б) Пожмёте плечами

В) Будете смеяться над ним

Г) Будете защищать товарища кулаками

Д) Свой вариант


1-Й ВЕДУЩИЙ:

Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы рассмотрим русскую народную сказку “Два козлика”

Жили-были два барана. Один баран был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые бараны на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим, перейти ручей было невозможно.

- Уступи мне дорогу, - сказал белый баран.

- Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный баран.

- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.

- Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?

- Ни за что! - кричал белый баран.

Тут оба барана, недолго думавши, столкнулись лбами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом бараны вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

- Можно ли назвать случай с баранами конфликтной ситуацией?

- Как бы вы поступили на месте баранов?

- Как не допустить конфликт?

2-Й ВЕДУЩИЙ:

- Как вы думаете, почему не любили гадкого утенка? Из мультфильма “Гадкий утёнок”

Из данной сказки можно сделать вывод: друг к другу нужно быть терпимее и добрее!

Ведь мы все с вами разные!

Но все мы при этом равные!

И каждый из нас индивидуален.


1-Й ВЕДУЩИЙ:

Каждый человек действительно неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем в игру.

Игра «Я отличаюсь от других…»

Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов:

“Я отличаюсь от других людей тем, что я …”

- Вы назвали сейчас не только свои достоинства, но и недостатки. Какие из них вам удалось или хотелось бы преодолеть?


2-Й ВЕДУЩИЙ:

Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт?

На рабочем столе (у каждого учащегося) лежит памятка: «Разрешение конфликта».

Проанализировав памятку,

Вы можете добавить или убрать, то, что вы считаете правильным.


1. Единственный способ одержать победу в споре - это уклониться от него.

2. Проявляйте уважения к мнению собственника.

3. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

4. Если вы не правы, признайте это.

5. С самого начала поддерживайтесь дружелюбного тона.

6. Заставьте собеседника сразу же ответить вам "да".

7. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

9. Относитесь сочувственно мыслям и желанием других.

Проводиться всеобщее обсуждение памятки.




1-Й ВЕДУЩИЙ:

Ребята, у вас на столе лежит анкета: «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации». Постарайтесь искренне ответить на вопросы:

Если подобным образом вы ведете себя: Часто – поставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; Редко – 1 балл.


Вопрос: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

Ответы:

  1. Угрожаю или дерусь.

  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.

  3. Ищу компромиссы.

  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

  5. Избегаю противника.

  6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.

  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.

  8. Иду на компромисс.

  9. Сдаюсь.

  10. Меняю тему…

  11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

  14. Предлагаю мир.

  15. Пытаюсь обратить все в шутку.


Бланк ответа (находиться на столе у каждого ученика)



вопроса

баллы

вопроса

баллы

вопроса

баллы


сумма

«А»

1


6


11



«Б»

2


7


12



«В»

3


8


13



«Г»

4


9


14



«Д»

5


10


15



Обработка результатов теста (учащиеся самостоятельно выполняют обработку теста).

Подсчитайте количество баллов по строчкам А. Б, В, Г, Д – соответственно.

Каждая буква соответствует определенному типу поведения, проставьте количество баллов по каждой строке и определите свой ведущий тип поведения.


Если вы набрали больше всего баллов под буквами:


«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б» - это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - это «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Результат теста не оглашается.


1-Й ВЕУЩИЙ:

Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих.

И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других.

И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях.

И пусть Ваше решение всегда будет верным!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!