СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия военно-патриотического квеста "Дорогами войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия военно-патриотического квеста "Дорогами войны"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия военно-патриотического квеста "Дорогами войны"»

Сценарий внеклассного мероприятия

Военно-патриотический квест (игра по станциям)

«Далекая и близкая Победа»

Цель: формирование чувства патриотизма в школьной среде, в условиях геймизации подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Расширение представлений школьников о Великой Отечественной войне;

  2. Проведение военно-патриотической игры таким образом, чтобы они могли прочувствовать важность памяти этих событий;

  3. Воспитание у молодежи, подрастающего поколения уважения к старшему поколению – нашим ветеранам, памяти о простом солдатском подвиге.

Методы и критерии:

Интерактивное обучение – обучение, погружение в общение, построенное на взаимодействие всех обучающихся между собой, включая педагога. Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Квест - приключенческая игра, которая предусматривает индивидуальную и групповую деятельность учащихся.

При разработке сценария интерактивной квест-игры учитывались следующие критерии:

  1. квест-игра должна включать в себя максимальную вариативность форм и средств обучения и воспитания,

  2. игра должна способствовать развитию межпредметных умений и навыков;

  3. минимизация предоставления информации посредством монолога.

Список литературы:

1. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков /Под ред. Д.Б.Эльконина, Т.В.Драгуновой. М., 1967.

2. Игры на уроках истории: Из опыта работы учителей //Преподавание истории в школе. 1989. N4.

3. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории //Преподавание истории в школе. 1989. N4.

4. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории в 5-6-х классах //Преподавание истории в школе. 1987. N 4.

5. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 1983.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии - М:1998 4

7. Чорнобай П.Д. Групповое обучение на уроках истории // Вопросы психологии. 1997. N 5.


Добрый день, ребята! Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний квест.


Станция 1. «Донесение»

22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.

Ах война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом — солдат…

До свидания мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад

Важную роль на войне играло, вовремя доставленное, донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее. 





От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев


  • Песня «Катюша» сл. М. Исаковского муз. М. Блантера.

Эта песня была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность... Она олицетворяла все самое лучшее в жизни — все то, что пытался разрушить беспощадный фашист. Потому песня эта в дни войны стала столь популярной, и не только в нашей стране. Её мелодия стала гимном итальянских партизан! Назовите название этой песни

  • «Синий платочек» (муз. Е.Петербургского, сл. Я.Галицкого) В тексте этой песни много правды. Каждого из защитников Родины ждала родная, самая дорогая и близкая женщина. Красноармейцы мстили фашистам за разлуку с родными, за переносимые родственниками и любимыми страдания, лишения и горе.

  • «Смуглянка» — довоенная советская песня автора Анатолия Новикова (музыка) и Якова Шведова (текст) о партизанах Гражданской войны.

Музыкальное произведение было посвящено герою Гражданской войны Григорию Котовскому. В этой популярной песне были следующие слова: "Кто сказал, что нужно бросить песню на войне? После битвы сердце просит музыки вдвойне!"

  • "Ехал я из Берлина" - одна из первых послевоенных песен о ВОВ автора Исаака Дунаевского (музыка) и Льва Ошанина (текст). «У меня в голове возник образ нашего парня, почти мальчишки по возрасту и зрелого солдата по приобретенному опыту, уже успевшего спасти родную землю, но у которого вся жизнь впереди. Я увидел этого парня в его счастливом возвращении домой, и емкая строка ……………сама пришла мне в голову», - рассказывал поэт Ошанин.

  • «Три танкиста» — советская песня по мотивам боев с японцами на Халхин-Голе автора Даниила и Дмитрия Покрассов (музыка) и Бориса Ласкина (текст). Впервые исполнена в 1939-м в кинокартине "Трактористы" Николаем Крючковым.

  • «День Побе́ды» — популярная советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова. Непременный знаковый атрибут торжеств по поводу 9 мая.



Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна!!!

Я надеюсь, что наша квест- игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!