СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы — наследники Великой Победы!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формирование  нравственно - патриотических чувств у школьников, любви к Родине, уважение  к ветеранам ВОВ, к их великому подвигу, гордость за победу. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Мы — наследники Великой Победы!».»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Мы — наследники Великой Победы!».

Леткеман Любовь Петровна

МАОУ «СОШ № 2»

Цель мероприятия:

• формирование нравственно-патриотических чувств у школьников: любви к Родине; уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к их великому подвигу, гордости за Победу.
Задачи мероприятия:
образовательные:
• расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны;
• дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
• обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
развивающие:

• развивать у детей познавательный интерес к истории своей Родины;

• развивать творческие способности, навыки устной речи и выразительного чтения;
• формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
воспитательные:
• воспитывать на примерах мужества и патриотизма любви к своей Родине;

• воспитывать гордость за свою Родину;
• воспитывать глубокое уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, технология, музыка.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Дидактический материал: карточки.

2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Оборудование: мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «День Победы», конкурс рисунков.


Ход мероприятия:

  1. Самоопределение деятельности (организационный момент). Вступительное

слово учителя.

- Ребята, нынче наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. Наш классный час посвящен Году Памяти и Славы - 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

1. Целевая установка

- На классных часах, уроках и внеклассных мероприятиях мы много говорили о нашей Родине. Хотели бы вы узнать, кто и как защищал нашу страну в годы Великой Отечественной Войны? Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Будем рассказывать стихи, покажем сценки.

II. Актуализация опорных знаний

- Течет река времени. Прошло уже более76 лет с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны, но не заживают раны в сердцах человеческих.

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь.

Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.

1.Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. На доске запись - 1941.

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана 80 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Из этого сообщения все узнали, что началась война.

 2.Звучит 1 куплет и припев песни «Священная война» (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть

Она как сила нам нужна…

Ю. Воронов

- Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов. Нет семьи, которая бы не потеряла в этой войне отца, мать, сына, брата или сестру…Наши прадеды, в то время, сражались на фронте, а прабабушки вместе со стариками и подростками поднимали хозяйство в тылу, снабжали воинов всем необходимым: одеждой, техникой, боеприпасами, продуктами, часто отдавая последнее, падали в обморок от истощения и усталости.

III. Работа в группах.

- На вашем столе лежит раздаточный материал. Вам нужно эти фотографии разложить на две группы, подумайте какие?

Раскладывают фото в две группы.

- Одна группа - это фото войны, вторая – мирное время

- Все, что относится к войне, прикрепим к доске под датой начала войны -1941.

- Все, что отнесли к мирной жизни под датой 1945 – год окончания войны.

- Между этими датами 1941 и 1945 такая пролегла бездна. 4 года войны принесли много горя не только взрослым, но и детям.

IV. Рассказ о георгиевской ленточке.

- Знаете ли вы, что является символом великой Победы, символом доблести и отваги? Символом уважения к подвигу ветеранов является георгиевская ленточка особой расцветки – чёрный цвет - это дым, а оранжевый - это огонь. Их прикалывают к груди. (Показываю).

Итак, вы ребята считаете, что война – это плохо, это разруха, смерть, слёзы.

- А, как вы думаете, какое есть противоположное слово? (мир). Вы хотели бы жить в мире? А что вы представляете, когда говорите то слово? (солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома).

- Давайте создадим картину мира.

V. Коллективная работа. (На общем листе рисуем коллективную иллюстрацию).

 - Умнички! Я желаю всем, чтобы никогда в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Мы, наше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину.

VI. Просмотр презентации «День Победы».

Учитель:

В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне с взрослыми, присвоено звание – Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы. Дети и война – понятия не совместимые. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попали на войну, должны были расстаться с детством. Их детство – это когда убивали пулями, сжигали, бомбили и морили голодом. Детства этим детям не вернуть они уже будучи, такими как вы, становились взрослыми, ответственными за своих близких.

1 ученик: На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч детей – пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
2 ученик: Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.
3 ученик: В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. А когда обстановка требовала от пионеров активных действий в борьбе с врагами, участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Очень часто дети участвовали в концертах для раненных солдат, они выступали в госпиталях и воинских частях.

VII. Подведение итогов самостоятельной работы учащихся.

1.Инсценировка стихотворения: «Девочка с мишкой».

Автор:

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

 Девочка:

 "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,

 Полсухаря оставила тебе.

 Снаряды пролетали и взрывались,

 Смешалась с кровью черная земля.

 Была семья, был дом. Теперь остались

 Совсем одни на свете - ты и я. "

Автор:

А за деревней рощица дымилась,

 Поражена чудовищным огнём,

 И Смерть вокруг летала злою птицей,

 Бедой нежданной приходила в дом.

 Девочка:

 "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

 И мне дадут на фронте автомат.

 Я отомщу за то, что слезы прячу,

 За то, что наши сосенки горят".

 Автор:

 Но в тишине свистели пули звонко,

 Зловещий отблеск полыхнул в окне.

 И выбежала из дому девчонка:

 Девочка:

Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне»

 Автор:

 Молчание. Ни голоса не слышно.

 Победу нынче празднует страна.

 А сколько их, девчонок и мальчишек,

 Осиротила подлая война?

VIII. Физкультурная минутка с применением обучающей структуры

Детям предлагается занять место под табличкой с ответом, один из детей объясняет выбор ответа.

– Год окончания Великой Отечественной

войны. (1945)

– Сколько лет длилась Вов? (4)

– Год начала Вов? (1941)

– Какую годовщину окончания войны,

будем праздновать нынче в 2021году? (76 лет) Будущей весной? (77 лет).

- Молодцы! Вы хорошо усвоили материал. (Дети встают под табличкой с нужным ответом).

IX.Минута молчания.

Учитель: 

- Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение.  9мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией.

Учитель.

Что у нас дороже наших детей?

Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца?

На Земле лучший народ - дети.

Во второй мировой войне погибло 27 миллионов человек. 13 миллионов детей…

В память обо всех погибших в этой страшной войне мы объявляем Минуту молчания!

X. Итог. Рефлексия.

Звучит песня «День Победы». Слова Владимира Харитонова, музыка Давида Тухманова.

Дети и родители выбирают звёздочку - настроение и приклеивают её к плакату.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!