Сценарий интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков.
Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, «чёрный ящик», интерактивное оборудование.
Предварительная подготовка:
Учащиеся 6-9 классов заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.
Из числа воспитателей формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.
Жюри: Чистякова Татьяна Викторовна, Бревнова Виктория Владимировна, Гуляй Анастасия Викторовна.
Ведущий – Корнев Егор
Распорядитель – Сердюк Владимир
Ход игры:
Ведущий:
Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте: (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды.
Сулина Евгения – ученица 6 класса
Шилина Юлиана – ученица 7а класса
Лупеева Виктория – ученица 7б класса
Плаксина Мария – ученица 9а класса
Пешоха Мирослава – ученица 9б класса
И капитан команды, ученик 8 класса ШИПИЛОВ АНДРЕЙ
ВЕДУЩИЙ:
Представим членов жюри: учитель химии и воспитатель 8 класса Чистякова Татьяна Викторовна, (пауза, аплодисменты), воспитатель 9б класса Бревнова Виктория Владимировна, учитель математики и воспитатель 7Б класса Гуляй Анастасия Викторовна. Они будут следить за ходом игры и по ее окончании выберут лучшего игрока.
ВЕДУЩИЙ:
- Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучивания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц, в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.
В нашей школе эта неделя объявлена неделей книги. Поэтому тема нашей игры – литература, но будут также и другие интересные вопросы.
Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)
1 раунд
Это событие произошло в 1563 году. За работой мастера с большим интересом следил пришедший в типографию царь Иван Грозный.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Что это за событие и кто этот мастер?
Время!
Ответ:
(Книгопечатание, мастер – Иван Федоров).
2 раунд
Назовите автора произведения о Малыше и Карлсоне?
Время!
Ответ:
(Шведская писательница Астрид Линдгрен, а имя Карлсон придумала ее дочь Карен)
3 раунд
Он начал писать рассказы, когда учился в Московском университете, готовясь стать врачом. Эти рассказы коротки и очень смешны.
Внимание, вопрос! Кто этот писатель?
Время!
Ответ: Антон Павлович Чехов
4 раунд
День начинался с 6 часов утра, после утренних процедур – молитва, 7.00 – 9.00 – чай, 10.00 – 12.00 – занятия, 12.00 -13.00 – прогулка, 13.00 – обед, 14.00-15.00 – чистописание, 15.00-17.00 – другие уроки и т.д.
Внимание, вопрос! Как вы думаете, режим дня какого учебного заведения описан? Кто из выдающихся писателей окончил это заведение?
Время!
Ответ:
(Царскосельский лицей, А.С.Пушкин)
5 раунд
Назовите трех русских былинных богатырей.
Время!
Ответ:
(Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
6 раунд
Об искусстве часто берутся судить невежды, и тогда истинным дарованиям приходится туго.
О каком произведении идет речь? Кто автор?
Время!
(И.А.Крылов «Осел и Соловей»)
7 раунд
Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.
Внимание, вопрос!
Кто в каком доме жил?
Время!
Ответ: Квадрат жил в первом доме, Круг во втором.
8 раунд
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Время!
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
9 раунд
Попробуйте продолжить арабскую мудрость: «Храбреца испытывает война, мудреца – гнев…
Внимание, вопрос: А что испытывает друга?
Время!
Ответ: нужда.
10 раунд
Что известный древнегреческий философ Сократ называл лучшей приправой к пище?
Время!
Ответ: голод.
11 раунд
Блиц: 4 вопроса по 20 секунд на каждый. Один неправильный ответ – балл присуждается противнику (учителям).
1) Назовите самый высокий материк. ( Антарктида)
2) Сколько ног у кузнечика? (6)
3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)
Вопрос для черного ящика:
Это является источником знаний для всех поколений. Что это? (Книга)
Читайте побольше книг!
Пока жюри выбирает лучшего игрока…
Вопросы для болельщиков:
Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)
В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)
Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)
Ведущий:
Наша игра подошла к концу. Мы благодарим ее участников и болельщиков. А сейчас мы услышим имя лучшего игрока этой игры. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Лучший игрок награждается грамотой!
Всем спасибо за игру! До новых встреч!