СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-9 классов "Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой сценарий интеллектуальной игры, содержащей вопросы литературы, математики, логики. Может быть использован классным руководителем при подготовки классного часа, викторины и др.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-9 классов "Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?""»

Сценарий интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков.


Оборудование: игровой стол,  волчок,  вопросы в конвертах для каждого сектора, «чёрный ящик», интерактивное оборудование.



Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся 6-9 классов заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.

  2. Из числа воспитателей формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.

Жюри: Чистякова Татьяна Викторовна, Бревнова Виктория Владимировна, Гуляй Анастасия Викторовна.

Ведущий – Корнев Егор

Распорядитель – Сердюк Владимир



Ход игры:

Ведущий:

Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте: (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды. 

  1. Сулина Евгения – ученица 6 класса

  2. Шилина Юлиана – ученица 7а класса

  3. Лупеева Виктория – ученица 7б класса

  4. Плаксина Мария – ученица 9а класса

  5. Пешоха Мирослава – ученица 9б класса

  6. И капитан команды, ученик 8 класса ШИПИЛОВ АНДРЕЙ



ВЕДУЩИЙ:

Представим членов жюри: учитель химии и воспитатель 8 класса Чистякова Татьяна Викторовна, (пауза, аплодисменты), воспитатель 9б класса Бревнова Виктория Владимировна, учитель математики и воспитатель 7Б класса Гуляй Анастасия Викторовна. Они будут следить за ходом игры и по ее окончании выберут лучшего игрока.



ВЕДУЩИЙ:

- Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучивания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц, в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.

В нашей школе эта неделя объявлена неделей книги. Поэтому тема нашей игры – литература, но будут также и другие интересные вопросы.



Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)

1 раунд

Это событие произошло в 1563 году. За работой мастера с большим интересом следил пришедший в типографию царь Иван Грозный.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Что это за событие и кто этот мастер?

Время!

Ответ:

(Книгопечатание, мастер – Иван Федоров).



2 раунд

Назовите автора произведения о Малыше и Карлсоне?

Время!

Ответ:

(Шведская писательница Астрид Линдгрен, а имя Карлсон придумала ее дочь Карен)



3 раунд

Он начал писать рассказы, когда учился в Московском университете, готовясь стать врачом. Эти рассказы коротки и очень смешны.

Внимание, вопрос! Кто этот писатель?

Время!

Ответ: Антон Павлович Чехов

4 раунд

День начинался с 6 часов утра, после утренних процедур – молитва, 7.00 – 9.00 – чай, 10.00 – 12.00 – занятия, 12.00 -13.00 – прогулка, 13.00 – обед, 14.00-15.00 – чистописание, 15.00-17.00 – другие уроки и т.д.

Внимание, вопрос! Как вы думаете, режим дня какого учебного заведения описан? Кто из выдающихся писателей окончил это заведение?

Время!

Ответ:

(Царскосельский лицей, А.С.Пушкин)

5 раунд

Назовите трех русских былинных богатырей.

Время!

Ответ:

(Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

6 раунд

Об искусстве часто берутся судить невежды, и тогда истинным дарованиям приходится туго.

О каком произведении идет речь? Кто автор?

Время!

(И.А.Крылов «Осел и Соловей»)

7 раунд

Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.

Внимание, вопрос!

Кто в каком доме жил?                        

Время!

Ответ: Квадрат жил в первом доме, Круг во втором.

8 раунд

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Время!
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.

9 раунд

Попробуйте продолжить арабскую мудрость: «Храбреца испытывает война, мудреца – гнев…

Внимание, вопрос: А что испытывает друга?

Время!

Ответ: нужда.

10 раунд

Что известный древнегреческий философ Сократ называл лучшей приправой к пище?

Время!

Ответ: голод.

11 раунд

Блиц: 4 вопроса по 20 секунд на каждый. Один неправильный ответ – балл присуждается противнику (учителям).

1) Назовите самый высокий материк.           ( Антарктида)

2) Сколько ног у кузнечика?                    (6)

3)  В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка?               (Клавиатура)

4)Что такое молекула?                     (Мельчайшая частица вещества)           



Вопрос для черного ящика:

Это является источником знаний для всех поколений. Что это? (Книга)

Читайте побольше книг!



Пока жюри выбирает лучшего игрока…

Вопросы для болельщиков:

  1. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)

  2. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

  3. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)

  4. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)



Ведущий:


Наша игра подошла к концу. Мы благодарим ее участников и болельщиков. А сейчас мы услышим имя лучшего игрока этой игры. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.


Лучший игрок награждается грамотой!


Всем спасибо за игру! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!