СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Блокадный хлеб».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводилось для 4-7 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Блокадный хлеб».»

Сценарий внеклассного мероприятия «Блокадный хлеб».


Мероприятие проводилось для учеников 4-7 классов.

Цель: сохранение памяти о великих подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;

  2. Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание.

  3. Повышать интерес обучающихся к историческому прошлому страны.


Сценарий.


Читает стихотворение О. Ф. Берггольца «Блокадный хлеб»

Чтец 1.

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.

...О, мы познали в декабре - 

не зря "священным даром" назван 

обычный хлеб. И тяжкий грех - 

хотя бы крошку бросить наземь: 

таким людским страданьем он, 

такой большой любовью братской 

для нас отныне освящен, 

наш хлеб насущный, ленинградский.

Ведущий 1. 27 января - это день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады в 1944 году. И наше мероприятие посвящено «Блокадному хлебу».

Ведущий 2. Хлеб…Какое простое, повседневное слово. Оно также естественно для нас, как слова мама, солнце, вода. К сожалению, мы, поколение 20-21 века, не придаем этому слову того значения и уважения, которое оно заслуживает!

Ведущий 1. Большое разнообразие хлебобулочных изделий мы видим сегодня на прилавках магазинов: душистые батоны, буханки ржаного с хрустящей корочкой, сдобные булочки, калачи, плюшки… Такое изобилие давно не поражает нашего воображения и не дает прочувствовать ту ценность хлеба, которую он имеет.

Ведущий 2. Мы перестали беречь хлеб! А зачем?! Ведь его много, можно пойти и просто купить.


Чтение отрывка из стихотворения.

Чтец 2.

Не хлебом единым живет человек,
Но жизни без хлеба не мыслит.
Хлеб "головою" считали весь век,
Ему поклонялись, молились.
Он стоил копейки, голодных спасал,
Был в семьях больших дефицитом…

Ведущий 1. Теперь - новый век, к хлебу новый подход… Но правильно ли это?! Чтобы понять истинную цену хлеба, поговорим сегодня о военном хлебе. О хлебе Великой Отечественной…О хлебе блокадного Ленинграда…

Ведущий 2. У войны, ребята, свой хлеб: небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но еще больше необходимый, чем в мирное время.

Просмотр видео (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=g6A2jq_jqDU )


Ведущий 1. 22 июня 1941 года началась жестокая, кровопролитная война. Горели города и села, гибли тысячи людей. Гитлеровцы продвигались в глубь страны, уничтожая все на своем пути.

Ведущий 2. Жил и сражался в кольце блокады Ленинград. Жил и сражался 900 страшных голодных блокадных дней и ночей.

Ведущий 1. Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, который был лишен запасов продовольствия и топлива. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 граммов.

Ведущий 2. Муки в этом хлебе почти не было. В состав блокадных буханок входили: 10–12% - мука ржаная обойная, остальное – жмых, шрот, сметки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.

Чтец 3.

Сколько это: осьмушка хлеба?
Если в граммах, то 125.

Только тот, кто на той войне не был, 
Вкуса хлеба не сможет понять.

Вы представьте, как детские руки
Прижимают кусочек к губам.
Ничего не могло быть вкуснее
Тех единственных крохотных грамм.


Ведущий 1. Сто двадцать пять граммов хлеба – дневная норма святого черного блокадного хлеба.

Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием. Поэтесса Ольга Берггольц писала: "Вот они 125 блокадных грамм, с огнём и кровью пополам”.

Ведущий 2. Эта цифра - "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам" - навсегда останется одним из символов блокады, хотя эти нормы просуществовали чуть более месяца.

Просмотр видео (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=mktxRnw14rU )

Ведущий 1. Правительство Советского Союза предпринимало все возможные меры, чтобы облегчить положение ленинградцев, сократить число неминуемых жертв. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, которую прозвали «Дорогой жизни», потому что по ней везли в Ленинград продукты и хлеб.

Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба: рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 граммов в сутки.


Чтец 4.

Я помню хлеб. Он черен был и липок – 
Ржаной муки был грубоват помол. 
Но расплывались лица от улыбок, 
Когда буханку ставили на стол.

Военный хлеб. Он к щам годился постным, 
Раскрошенный, он был неплох с кваском. 
Он вяз в зубах, приклеивался к деснам. 
Его мы отдирали языком. 
Он кислым был, ведь был он с отрубями! 
Не поручусь, что был без лебеды. 
И все ж с ладони жадными губами 
Я крошки подбирал после еды.


Ведущий 2. Ребята! Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.


Просмор видео (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=GTZ-Pxo97ok )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!