СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий тренинга для педагогов «придание уверенности себе»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог-психолог: - Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, узнать о себе и коллегах что-то новое.

 НО сначала ознакомимся с правилами нашей группы, а именно:

— Говорить от своего лица.

— Говорить о происходящем здесь и сейчас.

— Избегать оценок.

— Все активны.

— Слушать, не перебивая.

— Конфиденциальность.

— Право на личное мнение.

— Ко всем обращаться только по имени.

 

      Данный тренинг носит ознакомительный характер и направлен, в большей степени, на формирование представлений о таком компоненте личности, как уверенность в себе. На нашем тренинге мы попытаемся разобраться, что такое уверенность в себе; какие составляющие входят в его структуру и какими же правами, обладаем мы для того, чтобы поверить в себя и сделать нашу жизнь чуточку счастливее.

          Информационный блок

Развитие уверенности в себе начинается с устранения демона,

который называется «страх»; этот демон сидит у человека на плече и нашёптывает ему: «Ты не сможешь это сделать...» Н. Хилл. Закон успеха

Просмотр содержимого документа
«Сценарий тренинга для педагогов «придание уверенности себе»»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VIII вида» города Воркуты




СЦЕНАРИЙ

ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИДАНИЕ УВЕРЕННОСТИ СЕБЕ»








Подготовила: педагог-психолог Желонкина Ю.В.






г. Воркута

2019 г.





















Государственное образовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7 » города Воркуты












Педагог-психолог: - Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, узнать о себе и коллегах что-то новое.

НО сначала ознакомимся с правилами нашей группы, а именно:

— Говорить от своего лица.

— Говорить о происходящем здесь и сейчас.

— Избегать оценок.

— Все активны.

— Слушать, не перебивая.

— Конфиденциальность.

— Право на личное мнение.

— Ко всем обращаться только по имени.


Данный тренинг носит ознакомительный характер и направлен, в большей степени, на формирование представлений о таком компоненте личности, как уверенность в себе. На нашем тренинге мы попытаемся разобраться, что такое уверенность в себе; какие составляющие входят в его структуру и какими же правами, обладаем мы для того, чтобы поверить в себя и сделать нашу жизнь чуточку счастливее.

Информационный блок

Развитие уверенности в себе начинается с устранения демона,

который называется «страх»;
этот демон сидит у человека на плече и
нашёптывает ему: «Ты не сможешь это сделать...»
Н. Хилл. Закон успеха

Психолог: - Уверенность в себе это не врожденное качество, оно формируется в течение всей нашей жизни и именно поэтому мы должны приложить усилия, чтобы поверить в себя. Как было бы просто, если бы все мы рождались с определенным уровнем уверенности — раз, и я верю в себя! А если у кого — то низкий уровень уверенности, то можно опустить руки и сказать: что уж поделать, я таким уродился.

Главная особенность неуверенной в себе личности состоит в том, что в социальной деятельности такой человек стремится избегать любых форм личного самопроявления. Демонстрация собственного мнения, достижений, крайне неприятна (вследствие страха, стыда, вины, связанных с самопроявлением), либо невозможна (вследствие отсутствия соответствующих навыков)

Существуют также вполне очевидные и простые для наблюдения характеристики поведения, отличающие уверенных в себе людей. Уверенные в себе люди говорят громко, но не кричат, часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят» его глазами, всегда выдерживают определенную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную. Они умеют держать паузу в разговоре, редко перебивают партнеров, способны ясно и четко выражать свои мысли. Уверенные в себе люди говорят открыто о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и четким обоснованием, часто используют местоимение «Я», не боятся выражения личного мнения. От уверенных в себе людей редко можно услышать оскорбления, упреки, обвинения. Все претензии к окружающим они высказывают от своего собственного лица. Нельзя сказать, что эти способности формируются сами собой или что человек уже рождается уверенным в себе. Как и все социально-психологические качества личности, уверенность в себе формируется в ходе социализации, то есть во взаимодействии с социальным окружением.

Таким образом: «Под уверенностью в себе понимают способность человека выдвигать и претворять в жизнь собственные цели, потребности, желания, притязания, интересы, чувства в отношении своего окружения»

Уверенные в себе - какие они ?

• независимостью;
• самодостаточностью.

Внешние признаки уверенного человека:

• выглядит спокойным;
• держится с достоинством;
• открытый взгляд;
• ровная осанка;
• спокойный и уверенный голос.

Уверенный в себе человек умеет:

• отстаивать свою позицию мирно;
• откровенно высказываться без враждебности и самозащиты;
• отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.

Вводная часть

Приветствие.

  1. Упражнение «Хвасталки».

— Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, (это может быть от вкусного борща до получения нобелевской премии) главное, чтобы это было важно для вас.

Подумайте об этом 1-2 минуты.

— Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях нам, а мы покажем свою радость за ваш успех. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

Вопросы:

- легко ли было говорить о своих успехах?

- узнали ли вы что-то новое о ком-нибудь?

- легко ли было радоваться вместе с другими?

- как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях?

Диагностика. Мы с вами сейчас оценим свою уверенность. Я приготовила бланки диагностики, вопросов очень мало в ней и она быстрая, с помощью нее вы сможете определить свою степень уверенности.


4. Упражнение «Без маски».

Психолог: - Мы уже убедились, что в данной группе можно быть откровенным. Давайте еще раз попробуем поведать друг другу что-то о себе без всякой предварительной подготовки. Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на вашей. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Присутствующие будут внимательно слушать вас, и, если они почувствуют фальшь в ваших словах, придется взять другую карточку с новым текстом и попробовать ответить еще раз. Кто хочет быть первым?

Содержание карточек:

  1. «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»
    2. «Мне очень трудно забыть, но я...»
    3. «Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...»
    4. «Мне бывает скучно, когда я...»
    5. «Особенно меня раздражает то, что я...»
    6. «Мне особенно приятно, когда меня...»
    7. «Иногда люди не понимают меня, потому что я...»
    8. «Верно, что я еще...»
    9. «Думаю, что самое важное для меня...»
    10. «Мои друзья редко...»
    11. «Я горжусь тем, что...»
    12. «Моя сильная сторона в профессиональной деятельности...»
    13. «У меня возникает чувство сомнения, когда...»
    14. «Я заслуживаю того.....»
    15. «Я абсолютно уверенна, что......»
    16. «Я пока не научилась......»
    17. " Я всегда хочу быть...."
    18. «Я всегда радуюсь......»
    19. «Я стремлюсь к тому......»

Упражнение. Разная интонация».

- Мы уже обсуждали с вами то, что уверенный в себе человек никогда не кричит, он всегда спокоен.

Задание: произнесите фразы «Мне не безразличны успехи вашего ребенка», «Мне бы хотелось больше искренности в нашей беседе» с разной интонацией.

Инструкция. Участники делятся  на пары и произносят эти фразы  с оттенками иронии, упрека, вызова, безразличия, требовательности, доброжелательности. Выбирается наиболее удачный тон, обсуждается.

Упражнение «Достойный ответ».

Задание. Найти выход из конфликтной ситуации.

Инструкция. Участники располагаются по кругу. Каждый получает карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одно­го из участников. Педагог, обращаясь к соседу спра­ва, произносит записанную на карточке. Задача соседа - достойно ответить на этот «выпад». Когда каждый побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается, и группа переходит к его обсуждению.

В процессе обсуждения необходимо об­ратить внимание педагогов на следующие моменты: легко ли им было выпол­нять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе.

Материал к упражнению. 

Карточка 1. Ты слишком высокого мнения о себе.

Кар­точка 2. Ты никогда никому не помогаешь.

 Карточка 3. Когда я тебя встречаю, мне хо­чется перейти на другую сторону улицы. 

Карточка 4. Ты совсем не умеешь красиво одеваться. 

Карточка 5. Почему ты на всех смотришь волком?

 Карточка 6. Посмотри, на кого ты похожа! 

Карточка 7. У тебя та­кой страшный взгляд! 

Карточка 8. С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений

 Карточка 9. С тобой бесполезно договари­ваться о чем-либо: ты все равно все забу­дешь.

 Карточка 10. Ты слишком много бол­таешь ерунды.

 Карточка 11. Что ты вечно на всех кричишь?

 Карточка 12. У тебя пол­ностью отсутствует чувство юмора.

Обмен мнениями.

9. Упражнение «Сон героя» (Звучит музыка).

Психолог: - Мы долго играли и устали. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

Ваши руки совершенно спокойно лежат на коленях. Ваши ступни стоят на полу и расслаблены. Ваши руки и ноги становятся спокойными и тяжелыми. Напряжение уменьшается. Ваше тело отдыхает...

Представьте себе, что каждый из вас уснул, устроившись на отдых под большим раскидистым деревом. Вам снится прекрасный сон. Каждый видит самого себя через пять лет...

Обратите внимание, как вы выглядите через пять лет...

Где вы живете...

Что вы делаете...

Представьте, что вы очень довольны своей жизнью. Чем вы занимаетесь? За что отвечаете? Кем работаете? Кто находится рядом с вами?..

Потратьте некоторое время на то, чтобы подробно рассмотреть отдельные образы своего сна.

(Пауза 1 минута.)

Постарайтесь запомнить все, что увидели о самом себе. Раз — два — три.

Рефлексия

— Довольны ли вы увиденным образом будущего?

— Что понравилось больше всего?

— Было ли что-то, что не понравилось?

— Что хотели бы изменить в своем образе будущего? Какие шаги для этого нужно предпринять?


Теперь возьмите по листу бумаги, ручку и напишите, какими вы будете через пять лет: где будете жить и работать, кто будет рядом, как достигли этого? (10 минут.) ( Кто хочет, может рассказать).

10. Упражнение «Профессиональное будущее»

Цель: формирование профессиональной мотивации.

Ведущий: - Вы сегодня поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось каждому из вас подарить презент на память

Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.

Монета — повышение зарплаты.

Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям.

Перо — обобщение опыта.

Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств.

Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности.

Конфета — установка на профессиональные перспективы.

Краски — активная профессиональная позиция.

Кристальный цветок — стойкое психологическое здоровье.

Заключительная часть

- Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в жизни, надеемся, что что-то вам пригодится, и есть над чем задуматься, и будете работать в этом направлении. До свидания.






Скачать

© 2020 360 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!