«Зоологические забеги»
Цель: Привитие учащимся навыков здорового образа жизни
Задачи:
Развивать интерес детей к окружающему миру;
Учить ловкости, вниманию, быстроте реакции, координации движения;
Воспитывать любовь к животным.
Подготовительная работа:
Оформление зала и его украшение ( плакаты с названием игры и названием команд, с пословицами о здоровье, воздушные шары)
Подобрать музыкальное сопровождение.
Подготовить медали для каждого участника игры с изображением зверей.
Инвентарь: 2 пластмассовых ведерка, 12 кеглей, 10 обручей, 2 волейбольных мяча, 2 спортивных палки.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем, друзья, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
Звучит музыка. Дети входят в спортивный зал.
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть снежные хлопья стучатся в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Ведущий:
Теперь давайте познакомимся с нашими командами.
Приветствие команд:
1-я команда. Капитан: команда:
Дети: (хором)- « Ветер»
К.- Наш девиз:
Д.- Мы быстрее всех на свете,
Ведь команда наша «Ветер»!
К. -Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет –
Будете здоровы.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все:
Д. – Физкульт – ура!
2-я команда К: Команда:
Д. –«Солнышко»
К. – наш девиз:
Д. –Светить всегда,светить везде
И победить в любой борьбе!
К.- Надо, надо заниматься
И привычку завести –
Умываться, не бояться,
Физкультурой заниматься
И здоровыми расти.
Это всем понять пора
В добрый час!
Д. – Физкульт – ура!
Представление жюри:
В. – Судить наше соревнование будет самое справедливое жюри. В него входят: …
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
В. – мы познакомились с нашими командами, выбрали жюри и теперь смело можем переходить к нашим эстафетам.
В. –На празднике нашем,
Услышите сами,
Речь пойдет о существах живых
С хвостами и усами.
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать.
Они мохнатые, пернатые,
Стройные и даже горбатые.
Добрые, злые, наземные,
Водные…
Кто же они?
Догадались?
Д.- Животные!
В. – Мы собрались здесь, чтобы немного развлечься, посоревноваться в ловкости, сноровке и находчивости. Сегодня у нас не простая спартландия, а зоологическая. Вы , ребята побываете в роли какого-либо зверя. Победителям станет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
В. – Ждут вас разные заданья,
Проявите-ка вниманье!
Делу время, час забаве.
Команда первая направо.
Тут вторая становись.
Состязанья начались!
В. – И чтобы узнать название первой эстафеты. Вы должны отгадать загадку.
Эстафета ( Гепард)
Этот зверь быстрее ветра
И могу заверить вас –
Он сто двадцать километров
Развивает скорость в час.
У него прямые ноги,
Словно у борзого пса.
Но причислен он в итоге
Все же к кошкам. Чудеса!
Этот зверь немногочислен,
В книгу Красную зачислен.
Очень схож с ним леопард.
А зовут его…
(Гепард).
В. – Гепард – самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле.
Для выполнения задания дети стоят в колонне. По команде первый бежит до ориентира, обегает его, бежит назад в конец колонны. Впереди стоящий продолжает бег.
В. – Название второй эстафеты вы узнаете отгадав вторую загадку.
Эстафета (Медведи)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. ( медведь )
В. – В этой эстафете вы будете изображать тяжеловесных хищников-медведей. Но они с удовольствием едят ягоды и орехи. Он готов с удовольствием терпеть укусы пчел, чтобы полакомиться медом. Вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуете передвигаться как медведь.
Встать на четвереньки. Передвигаться нужно. Ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу. Как бы переваливаясь с одной стороны на другую.
- А теперь предоставим слово жюри. Объявление результатов за два конкурса.
В. – Переходим к следующей эстафете, опять отгадываем загадку.
Эстафета (Белка)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
В. – Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы. Орехи и ягоды. И делает это с такой ловкостью и сноровкой, что любой позавидует. Сейчас мы проверим, сможете ли вы , ребята, стать такими же ловким и быстрыми как белка.
Для эстафеты на полу перед каждой командой кладутся 4 обруча и дается по одному волейбольному мячу. Обручи кладутся так, чтобы из одного обруча можно допрыгнуть до другого. Причем их можно расположить не по прямой линии. Задача каждой белки пронести орех – волейбольный мяч, прыгая с дерева на дерево ( из обруча в обруч) сначала до поворотной стойки и обратно тем же способом. Вернувшись к себе в «дупло», игрок передает «орех» следующему игроку и т.д. ( по ходу эстафеты звучит музыка
« Песенка белочки»)
В. – А название следующей эстафеты вы узнаете прослушав музыкальный отрывок. ( Звучит песенка «Облака»)
Эстафета (лошадки)
Участники разбиваются на пары. Один игрок в обруче, другой – вне обруча сзади добегают до поворотной стойки и обратно.
В. –Молодцы, ребята! Но животные не только быстро бегают, прыгают, ползают, они еще очень наблюдательны , внимательны и умны. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немного отдохнем и проведем игру на внимание и наблюдательность. Участвуют и болельщики. Я буду перечислять названия различных животных, в том числе с длинным хвостом и коротким. Если у названного животного длинный хвост, вы должны помахать руками, если же хвоста нет или короткий, вы хлопаете.
Ведущий называет животных: лошадь, коза, корова, лиса, заяц, овца, тигр, кот, медведь, собака, свинья, осел(длин), лягушка, белка, лев, жираф, волк, ежик, обезьяна, хомяк, зебра, черепаха, слон, рысь, крот.
В. –А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас,
У кого вернее глаз,
У кого рука сильнее,
У кого бросок точнее.
Капитаны выходите,
Свою ловкость покажите.
Конкурс капитанов
В. –задание для капитанов подскажет следующая загадка:
Черный он, чернее ночи,
Под землей жить любит очень.
В огороде роет норы,
Длинные, как коридоры. ( крот)
В. – Крот – небольшое, величиной с ладонь, животное. Живет под землей. Организм зверька приспособлен к такому образу жизни, у него вытянутое тело, короткий хвостик, недоразвитые слепые глазки и мощные передние лапы, которыми он роет свои коридоры.
Представьте, что вы кроты и вам надо прорыть новый коридор. Но на вашем пути много камней, которые вам нужно собрать.
Капитанам необходимо как можно больше найти камней (кубиков), при этом нужно передвигаться с завязанными глазами.
В. –при помощи загадки отгадаем название следующей эстафеты.
Эстафета (Змея)
Лежит веревка-
Шипит плутовка.
Брать ее опасно-
Укусит. Ясно? (змея)
В. – Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает. Она изгибается при этом всем телом, огибает все препятствия на своем пути.
Для эстафеты вам потребуется несколько кеглей. Их надо установить на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящего. «Змея» готова отправиться в путь. Задача команды – преодолеть расстояние до поворотной стойки и обратно, огибая при этом все препятствия не задевая их. Важно не расцепиться – иначе получится «разорванная» змея, а такого, как вы понимаете , в природе не бывает.
В. –Животные очень часто становятся героями всеми нами любимыми сказок. Все вы знаете сказку «Лягушка-путешественница», в которой утки переносили лягушку на палке. Сейчас вы превратитесь в лягушек и попробуете путешествовать как героиня сказки.
Эстафета «Лягушка-путешественница»
Два родителя – «утки» , дети – «лягушки». «Утки» берут палку на плечи, «лягушки» цепляются за палку руками. «Утки» переносят «лягушек»- участников.
Слово жюри для подведения промежуточных итогов.
В. – Двигаемся дальше и у нас опять загадка.
Эстафета (Пингвины)
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день-деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет.
Очень важный господин
Семенит сюда…( пингвин )
В. –Это красивые, изящные птицы, они не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно ходят. Они ходят, переваливаясь с боку на бок. Вы будете пингвинами, которые соревнуются.
Для эстафеты понадобится два теннисных мяча. Задача участников, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжек, пронести его до поворотной стойки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее.
В.- Переходим к следующей эстафете.
Эстафета (Верблюд)
Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Флегматичный пан… (верблюд)
В. –Верблюд – корабль пустыни. Он может долго обходиться без воды и пищи благодаря своим горбам, в которых он хранит запасы влаги. Чаще он степенно выхаживает по песку пустыни, но может бегать довольно быстро.
В этой эстафете вы должны пройти дистанцию, неся на голове мешочек с песком и постараться не уронить его.
В. – пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.
Эстафета (Носорог)
В. – загадка снова спешит к нам на помощь:
Есть у меня один лишь рог.
Я называюсь… ( носорог )
В. –Носорог – это гигантское, сильнейшее животное. У него два оружия – мощный рог, а еще – сильные копыта. Представьте, что палка – это рог носорога. Необходимо при помощи спортивной палки прокатить мяч до поворотной стойки и обратно.
В. – И снова загадка.
Эстафета «Сороконожки»
С виду на червя похожа,
Любит влагу и тепло.
Но еще есть ножек много,
Сорок пар всего! (сороконожка)
В. – Почему сороконожку так называют? И она может очень быстро передвигаться.
Для того, чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая , пройти дистанцию всем вместе.
В. -Слово предоставляется жюри для подведения окончательных итогов.
Отдохнули мы на славу
Победили вы по праву,
похвал достойны и награды,
мы их вручить вам рады.
Награждение команд.
В. –Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В. –Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы , послушны и спорт не забудьте!