СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного праздника "Зоологические забеги"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "Зоологические забеги"»

«Зоологические забеги»

Цель: Привитие учащимся навыков здорового образа жизни

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к окружающему миру;

  2. Учить ловкости, вниманию, быстроте реакции, координации движения;

  3. Воспитывать любовь к животным.

Подготовительная работа:

  • Оформление зала и его украшение ( плакаты с названием игры и названием команд, с пословицами о здоровье, воздушные шары)

  • Подобрать музыкальное сопровождение.

  • Подготовить медали для каждого участника игры с изображением зверей.

Инвентарь: 2 пластмассовых ведерка, 12 кеглей, 10 обручей, 2 волейбольных мяча, 2 спортивных палки.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем, друзья, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Звучит музыка. Дети входят в спортивный зал.

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть снежные хлопья стучатся в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Ведущий:

Теперь давайте познакомимся с нашими командами.

Приветствие команд:

1-я команда. Капитан: команда:

Дети: (хором)- « Ветер»

К.- Наш девиз:

Д.- Мы быстрее всех на свете,

Ведь команда наша «Ветер»!

К. -Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет –

Будете здоровы.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все:

Д. – Физкульт – ура!

2-я команда К: Команда:

Д. –«Солнышко»

К. – наш девиз:

Д. –Светить всегда,светить везде

И победить в любой борьбе!

К.- Надо, надо заниматься

И привычку завести –

Умываться, не бояться,

Физкультурой заниматься

И здоровыми расти.

Это всем понять пора

В добрый час!

Д. – Физкульт – ура!

Представление жюри:

В. – Судить наше соревнование будет самое справедливое жюри. В него входят: …

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

В. – мы познакомились с нашими командами, выбрали жюри и теперь смело можем переходить к нашим эстафетам.

В. –На празднике нашем,

Услышите сами,

Речь пойдет о существах живых

С хвостами и усами.

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать.

Они мохнатые, пернатые,

Стройные и даже горбатые.

Добрые, злые, наземные,

Водные…

Кто же они?

Догадались?

Д.- Животные!

В. – Мы собрались здесь, чтобы немного развлечься, посоревноваться в ловкости, сноровке и находчивости. Сегодня у нас не простая спартландия, а зоологическая. Вы , ребята побываете в роли какого-либо зверя. Победителям станет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

В. – Ждут вас разные заданья,

Проявите-ка вниманье!

Делу время, час забаве.

Команда первая направо.

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

В. – И чтобы узнать название первой эстафеты. Вы должны отгадать загадку.

Эстафета ( Гепард)

Этот зверь быстрее ветра

И могу заверить вас –

Он сто двадцать километров

Развивает скорость в час.

У него прямые ноги,

Словно у борзого пса.

Но причислен он в итоге

Все же к кошкам. Чудеса!

Этот зверь немногочислен,

В книгу Красную зачислен.

Очень схож с ним леопард.

А зовут его…

(Гепард).

В. – Гепард – самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле.

Для выполнения задания дети стоят в колонне. По команде первый бежит до ориентира, обегает его, бежит назад в конец колонны. Впереди стоящий продолжает бег.

В. – Название второй эстафеты вы узнаете отгадав вторую загадку.

Эстафета (Медведи)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. ( медведь )

В. – В этой эстафете вы будете изображать тяжеловесных хищников-медведей. Но они с удовольствием едят ягоды и орехи. Он готов с удовольствием терпеть укусы пчел, чтобы полакомиться медом. Вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуете передвигаться как медведь.



Встать на четвереньки. Передвигаться нужно. Ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу. Как бы переваливаясь с одной стороны на другую.

- А теперь предоставим слово жюри. Объявление результатов за два конкурса.

В. – Переходим к следующей эстафете, опять отгадываем загадку.

Эстафета (Белка)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

В. – Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы. Орехи и ягоды. И делает это с такой ловкостью и сноровкой, что любой позавидует. Сейчас мы проверим, сможете ли вы , ребята, стать такими же ловким и быстрыми как белка.



Для эстафеты на полу перед каждой командой кладутся 4 обруча и дается по одному волейбольному мячу. Обручи кладутся так, чтобы из одного обруча можно допрыгнуть до другого. Причем их можно расположить не по прямой линии. Задача каждой белки пронести орех – волейбольный мяч, прыгая с дерева на дерево ( из обруча в обруч) сначала до поворотной стойки и обратно тем же способом. Вернувшись к себе в «дупло», игрок передает «орех» следующему игроку и т.д. ( по ходу эстафеты звучит музыка

« Песенка белочки»)



В. – А название следующей эстафеты вы узнаете прослушав музыкальный отрывок. ( Звучит песенка «Облака»)

Эстафета (лошадки)

Участники разбиваются на пары. Один игрок в обруче, другой – вне обруча сзади добегают до поворотной стойки и обратно.

В. –Молодцы, ребята! Но животные не только быстро бегают, прыгают, ползают, они еще очень наблюдательны , внимательны и умны. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немного отдохнем и проведем игру на внимание и наблюдательность. Участвуют и болельщики. Я буду перечислять названия различных животных, в том числе с длинным хвостом и коротким. Если у названного животного длинный хвост, вы должны помахать руками, если же хвоста нет или короткий, вы хлопаете.



Ведущий называет животных: лошадь, коза, корова, лиса, заяц, овца, тигр, кот, медведь, собака, свинья, осел(длин), лягушка, белка, лев, жираф, волк, ежик, обезьяна, хомяк, зебра, черепаха, слон, рысь, крот.

В. –А теперь у нас по плану

Будет конкурс капитанов.

Испытаем мы сейчас,

У кого вернее глаз,

У кого рука сильнее,

У кого бросок точнее.

Капитаны выходите,

Свою ловкость покажите.

Конкурс капитанов

В. –задание для капитанов подскажет следующая загадка:

Черный он, чернее ночи,

Под землей жить любит очень.

В огороде роет норы,

Длинные, как коридоры. ( крот)

В. – Крот – небольшое, величиной с ладонь, животное. Живет под землей. Организм зверька приспособлен к такому образу жизни, у него вытянутое тело, короткий хвостик, недоразвитые слепые глазки и мощные передние лапы, которыми он роет свои коридоры.

Представьте, что вы кроты и вам надо прорыть новый коридор. Но на вашем пути много камней, которые вам нужно собрать.

Капитанам необходимо как можно больше найти камней (кубиков), при этом нужно передвигаться с завязанными глазами.

В. –при помощи загадки отгадаем название следующей эстафеты.

Эстафета (Змея)

Лежит веревка-

Шипит плутовка.

Брать ее опасно-

Укусит. Ясно? (змея)

В. – Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает. Она изгибается при этом всем телом, огибает все препятствия на своем пути.



Для эстафеты вам потребуется несколько кеглей. Их надо установить на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящего. «Змея» готова отправиться в путь. Задача команды – преодолеть расстояние до поворотной стойки и обратно, огибая при этом все препятствия не задевая их. Важно не расцепиться – иначе получится «разорванная» змея, а такого, как вы понимаете , в природе не бывает.

В. –Животные очень часто становятся героями всеми нами любимыми сказок. Все вы знаете сказку «Лягушка-путешественница», в которой утки переносили лягушку на палке. Сейчас вы превратитесь в лягушек и попробуете путешествовать как героиня сказки.

Эстафета «Лягушка-путешественница»

Два родителя – «утки» , дети – «лягушки». «Утки» берут палку на плечи, «лягушки» цепляются за палку руками. «Утки» переносят «лягушек»- участников.

Слово жюри для подведения промежуточных итогов.



В. – Двигаемся дальше и у нас опять загадка.

Эстафета (Пингвины)

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день-деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет.

Очень важный господин

Семенит сюда…( пингвин )

В. –Это красивые, изящные птицы, они не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно ходят. Они ходят, переваливаясь с боку на бок. Вы будете пингвинами, которые соревнуются.

Для эстафеты понадобится два теннисных мяча. Задача участников, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжек, пронести его до поворотной стойки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее.

В.- Переходим к следующей эстафете.

Эстафета (Верблюд)

Два ведра речной воды

Загружает он в горбы.

Уважает всякий труд

Флегматичный пан… (верблюд)

В. –Верблюд – корабль пустыни. Он может долго обходиться без воды и пищи благодаря своим горбам, в которых он хранит запасы влаги. Чаще он степенно выхаживает по песку пустыни, но может бегать довольно быстро.

В этой эстафете вы должны пройти дистанцию, неся на голове мешочек с песком и постараться не уронить его.

В. – пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.

Эстафета (Носорог)

В. – загадка снова спешит к нам на помощь:

Есть у меня один лишь рог.

Я называюсь… ( носорог )

В. –Носорог – это гигантское, сильнейшее животное. У него два оружия – мощный рог, а еще – сильные копыта. Представьте, что палка – это рог носорога. Необходимо при помощи спортивной палки прокатить мяч до поворотной стойки и обратно.

В. – И снова загадка.

Эстафета «Сороконожки»

С виду на червя похожа,

Любит влагу и тепло.

Но еще есть ножек много,

Сорок пар всего! (сороконожка)

В. – Почему сороконожку так называют? И она может очень быстро передвигаться.

Для того, чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая , пройти дистанцию всем вместе.

В. -Слово предоставляется жюри для подведения окончательных итогов.

Отдохнули мы на славу

Победили вы по праву,

похвал достойны и награды,

мы их вручить вам рады.



Награждение команд.

В. –Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

В. –Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы , послушны и спорт не забудьте!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!