Сценарий спортивного мероприятия, посвящённого
Дню народного единства «Когда мы едины- мы непобедимы!»
Цель:
Развитие физических навыков и спортивных умений у детей, создание условий для ЗОЖ и активного отдыха.
Создание атмосферы взаимопонимания, уважения и толерантности между разными культурами и национальностями.
Задачи:
- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
- дать элементарные сведения об истории России.
-углублять и уточнять представления о Родине — России.
-закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
-развивать интерес к народным играм.
-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Оборудование: «кочки» -ракетки для бадминтона, кубики, фишки, обручи, мячи.
Ход мероприятия
Ведущий:
Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «Когда мы едины- мы непобедимы!» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.
Представление команд.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые ребята.
Соревнования начинаются!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаю зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Эстафета «Быстрые колесницы»
Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта лежит обруч. На расстоянии 5 м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками, бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно выпрыгивают из него и становятся в конец колонны.
Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
2. Эстафета «Тренируем ноги»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
3. Эстафета «Самый ловкий». (Кто быстрее пройдет по кочкам).
Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т.д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
4. Эстафета «Самый смелый»
Команды строятся как на встречной эстафете. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещаются.
5. Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
6. Эстафета «Сапёры» (корзина для мусора, кубик – по количеству детей, ракетка для бадминтона – 2шт.)
На середине дистанции на полу лежат кубики по количеству детей, на финише находится корзина. Рядом с кубиками стоит контролер из числа болельщиков с ракеткой в руках, он командир отряда. По команде первый участник команды с ракеткой в руках бежит по прямой до кубиков, контролер помогает ему положить кубик на ракетку, после чего участник несёт кубик и кладёт его в корзину (обезвреживает мину). Бежит обратно по прямой, передавая ракетку следующему участнику. Когда последний участник передаст ракетку капитану, вся команда в колонне по одному бежит по прямой, оббегает корзину и также по прямой возвращается обратно (путь для наступления расчищен). Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию. Нельзя перепрыгивать через кубики и трогать руками.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее
Игра «мяч в кругу»
Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий с мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.
Ведущий: Ребята, вот и закончились наши соревнования (Подведение итогов и награждение.)
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ведущий: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Рефлексия «Дружба ладошек».
Дети образуют круг.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем. Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
Ведущий: Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Организованный выход команд из спортивного зала.